Это альтернативная история.
До войны Боинг был безусловным авторитетом в коммерческом авиастроении.
In 1933, the Boeing 247 was introduced, which set the standard for all competitors in the passenger transport market.
Overlapping with the period of the YB-15 development, an agreement with Pan American World Airways (Pan Am) was reached, to develop and build a commercial flying boat able to carry passengers on transoceanic routes. The first flight of the Boeing 314 Clipper was in June 1938. It was the largest civil aircraft of its time, with a capacity of 90 passengers on day flights, and of 40 passengers on night flights. One year later, the first regular passenger service from the U.S. to the UK was inaugurated. Subsequently, other routes were opened, so that soon Pan Am flew with the Boeing 314 to destinations all over the world.
In 1938, Boeing completed work on its Model 307 Stratoliner. This was the world's first pressurized-cabin transport aircraft, and it was capable of cruising at an altitude of 20,000 feet (6,100 m) – above most weather disturbances. It was based on the B-17, using the same wings, tail, and engines.
То, что у коммерческой компании, переведшей свои заводы на выпуск стратегических бомбардировщиков, после войны возникли трудности на гражданском рынке, не говорит об отсутствии опыта или авторитета или доверия покупателей.
Собственно, пример 707 опровергает ваш тезис. Пан Ам "не побоялась" заказать первый американский реактивный пассажирский самолет у Боинга. А Дуглас отстал. За Локхид вообще молчим.
Нет, это отнюдь не альтернативная, а вполне себе принятая история.
247 появился у Юнайтед аккурат перед тем, как у остальных появился ДС-2 и с катастрофическими для Юнайтед последствиями. По сути спасло их только то, что незадолго перед этим за воровство бюджетных денег американскую авиацию перетряхнули не по-детски и в частности запретили авиапроизводителям иметь дочки в виде авиакомпаний. В противном случае 247 долётывал бы до победного конца юнайтеда, который бы себя ждать не заставил. Надеюсь, объяснять разницу между тем, что такое 247 и что такое ДС-2 и ДС-3 на авиационном форуме не нужно?
Если уж вы хотите вспоминать боингов вклад в раннюю авиацию, то он действительно был, но значительно раньше - когда они первыми придумали добавить в своей модели 40 хоть какую-то пассажирскую кабину и авиакомпании, хоть и на 8 лет позже, чем в Европе, начали вообще какими-то пассажирскими перевозками заниматься.
Далее 314. Есть к слову очень забавная вещь. С одной стороны европейская история, которая его нахваливает и на мой взгляд заслужено. Ибо как ни крути через атлантику полетели на нём. Но забавно, что есть ещё американская история, которая его конечно описывает как весьма ностальгическое воспоминание и самолёт, который у всех (незаслуженно в основном) ассоциируется с американскими международными линиями. Но интересно, что они считают при этом эталоном в этой области С-класс. И в общем на то есть причины. Боинг был построен в 12 экземплярах и был тупиковой ветвью, С-класс был построен весьма приличной серией, а если считать его вместе с г-классом и тем, что последовало за ним (ну как ни крути Сандерленд был после него и продолжил линейку), то наклепали их близко к тысяче.
И самое главное - 314-й и 247 конечно никогда не были сколько-нибудь прибыльными самолётами и никакой погоды в авиации не сделали. 247 был с технической точки зрения передовой и мог бы стать революционным, если бы не ДС-3. А 314-й, увы, не смогли построить даже для всех желающих и для боинга он принёс в основном головняк (если бы за вторые 6 штук не удалось вышибить из англичан и правительства по миллиону с лишним, то собственно первые, проданные панаму за 500 тысяч вообще бы сделали этот проект для боинга крайне убыточным.
А теперь вспомним про 307 и 377 - и увидим, что это были два абсолютно провальных проекта. Собственно я мог бы вообще не писать лапшу, а просто отослать вас к цифрам построенных бортов. Даже заказ от военных на 377 не помог боингу и количество построенных Констеллейшнов, ДС-4/6/7 крыло бедный Боинг как бык овцу. А ведь были ещё абсолютно прорывные и действительно изменившие мир 2-4-0 и Конверлайнеры! И где там боинг до появления 707? Даже с ним он просто оказался ноздря в ноздрю с дс-8, который в принципе был лучше него. Лидером Боинг стал значительно позже, когда сделал 727, 737 и добил всех 747