Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Ну и ну, угол тангажа переплюнул угол атаки и до сих пор бежит...
По-вашему,угол тангажа должен быть всегда меньше угла атаки по определению?

---------- Добавлено в 20:58 ----------

Тогда,наверное,и в момент соскока с бетона рост скорости тоже должен был пойти сразу?
 
Я не могу указать где почитать,попробуйте найти сами, если не устраивает следующее объяснение. Двигатель засасывает в себя воздух, если ему воздуха не хватает - будет помпаж, соответственно в данных условиях перед ним зона разрежения, какой же это тормоз.
 
 
Vik63, Это защита от случайного нажатия.
Это я в курсе конечно. Я имел ввиду стрессовую ситуацию повлиявшую на КВС так что он не смог правильно воспользоваться стабилизатором, а счет шел на единицы секунд.

---------- Добавлено в 20:18 ----------

Это почему же? Мало того , на грунте и траве трение качения на порядок выше трения качения на бетонке.
 
Vik63,
На современных самолетах на приборную доску выводится параметр работы двигателя EPR- engine pressure ratio. Стоит датчик давления перед двигателем и после двигателя. EPR это отношение этих давлений. На снижении часто вижу что этот параметр меньше 1 (0,89 например) На взлетном у земли 1,58, а на большой высоте и низких температурах 1,73. При 0,89 получается что двигатель создает отрицательную тягу-тормозит.
 
Последнее редактирование:
Мнения форумчан по поводу работы антиюза на взлете диаметрально противоположны...((
Ищем третейского судью, который расставит все на свои места: либо не бывает условий для срабатывания антиюза на взлете, либо все-таки на практике на взлете антиюз постоянно cрабатывает (особенно, подозреваю, если пилот пытается подтормаживанием поправить траекторию взлета, например на слегка обледеневшей ВПП, когда носовая стойка, вероятно, плохо рулит)?
Вопрос принципиальный - если на взлете антиюз никогда не срабатывает - придуманный мной эффект shmas-юза в чистом виде на взлете не имеет места ( но, возможно, будет его ограниченное проявление при некоторых условия разгона-взлета с подтормаживанием).
Если же на взлете антиюз работает так же, как и при посадке (например, пилот чрезмерным подтормаживанием пытается выдержать траекторию взлета) - значит shmas-юз-эффект проявится на взлете в полной своей красе, не давая пилоту принципиальной возможности увеличить тангаж в условиях подтормаживания...
Или - или... Кто знает, какая из двух вышеприведенных цитат неверна?
 
Последнее редактирование:
 
Я не зря отметил в своем ответе - в данных условиях - на разбеге то есть .
Про отрицательную тягу - думаю это только в режиме авторотации.Хотя если у Вас турбовентиляторный двигатель с большой степенью двухконтурности и большие скорости снижения ( бог знает на каких скоростях Вы снижаетесь , если у Вас и эшелоны 15500 ))) ) , может и быть такое.
 
Последнее редактирование:
А почему, собственно, кто-то должен был что-то чувствовать?
Аэродинамика самолета ведь лучше чем аэродинамика машины?
Но даже на авто, ежели на скорости двести я бросаю газ, мои пассажиры на ремнях не повисают...
Хотя на авто существует еще и тормозящий момент от двигателя на трансмиссию, которого нет на самолете.

А вот ежели в момент сброса РУДов, на колесах шасси присутствовала тормозящая сила в 8 тонн, вот тогда механик про это вспомнил бы.
И? Где? Где эти воспоминания?
 
график пути подтасован
А что, если неотрыв был вызван центровкой, а несоответствие расшифровки расстояниям на полосе и замедление роста скорости - маленьким слабеньким сухим микропорывом, создавшим кратковременный попутный ветер? Вероятность такого точного попадания микропорыва как раз за хвостом самолета в самый неудачный момент очень маленькая, но ненулевая. Допплеровского метеолокатора и множества разнесенных анемометров в Туношне наверняка нет, так что метео-СОК для МАК не осталось.
 
310
На взлете не тормозят и антиюз не срабатывает
А если непроизвольно нажали педальку или гидроклапан в тормозной системе подклинит и случайно создаст давление?
Как щас помню Сещу, лето, 1975 год. У новенького Ан-22 (только что из ТАПО) заклинил какой-то перепускной клапан замка подвеса в носовой стойке перед посадкой - летчики кучу дырок за три часа наделали в нише стойки чуть ли не отверткой в толстенном дюрале, отыскивая бракованный клапан - чтобы не садиться на брюхо на 150-тонной махине...Нашли...
 
shmas, Об чем спик? В отчете же ясно все это написано. И про нажатия тоже.

А Вы спрашивали про обычный взлет.

На взлете не тормозят и антиюзовая автоматика не работает. Эта автоматика принадлежность тормозной системы. Если тормоза не используются, то и антиюз не работает.