Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Спасибо, Ксения.
На втором фото похоже, что есть конкретные следы юза правой и левой стоек, идущие до самого торца полосы (след левой стойки более бледен и находится под крылом птицы).
Если можно измеритьь величину колеи этого следа, и она совпадет с искомой, то следы те.

Не очень понятно по фото - торец выше или ниже грунта в месте перехода?

Эм. о каком юзе речь?
Там видно только предполагаемый след от правой стойки.
он начинается вот тут
Этот след видно на фото. а след, что правее - он от автомобиля.
следы же расположены под углом друг к другу.
 
Хорошее фото со множеством следов.
Но не видно следа на траве, что бы найти его начало на бетонке.

Вот тут
Отчетливо виден след. Как только заканчивается ВПП.
Правее след извилист и явно от автомобиля. Он идет под углом от следа похожего на след от стойки самолета.
 
Подскажите пжл кто знает - сколько метров от кунга до торца ВПП.
 
Последнее редактирование:
Вот тут Отчетливо виден след. Как только заканчивается ВПП. Правее след извилист и явно от автомобиля. Он идет под углом от следа похожего на след от стойки самолета.
Ксения, в Paint (или фотошоп..) нарисуйте пожалуйста стрелками, где Вы увидели след...
 
mars_208,
я не Ксения, но:
73b29af242d7.jpg

левая красная стрелка - начало следа автомобиля в сторону
совпадает с раскадровкой видео взлета с камеры в районе КРМ
 
Там на ВПП есть черный след, но не заметно, что он является продолжением следа, помеченого красными стрелками.
 
Если можно измеритьь величину колеи этого следа, и она совпадет с искомой, то следы те.
Можно прикинуть...ширина ВПП а/п Туношна -44метра...половина ширины -22 метра это как раз фонарь по центру ВПП...колея шасси Як-42 -5.63метра.
Похоже все следы от автотехники.
 
Реклама
О! Я смотрю раследование "по мере сил" продолжается. Тепер разоворы сместились может то забыли, а может это?

Уважаемые "следователи" и "эскперты" - полет это процедура, там нельзя что либо забыть или не заметить, это как говорится не предусмотренно технологией, а если ты уж забыл, то установить это потом очень легко, при раследовании уже правда. На каждом отдельно этапе выполняется "контроль по карте", дабы как раз не забыть... перед запуском, после запуска, на рулении, перед занятие исполнительного, после взлета и так далее.

Слушаем записи, от вкл марса и времени, смотрим выполнялся котроль по карте? (даже когда его читают формально, ты фиксируешь моменты, например: "закрылки? ответ закрылки 28 и касаешся рукой элемента управления" и ошибка исключена) устнавливался стабилизатор перед исполнителным? вопрос о "забыли или не вовремя" - практически сразу снимается в виде односложного ответа и фиксации этого факта.

Не выполняли котроль по карте? Не определяли рубежи? Ну а зачем там тогда вообще экипаж? Рога крутить? Безопастная шасси убрать ап вкл, динг донг, катюша мне как всегда без сахара? Тогда о каком расследовании речь идет, какой такой отказ, происшествия через одно - полная некомпитенция летного состава, что на иномарках что на отечественной технике. Отказы могут какие угодно быть, гражданский самолет допущенный к эксплуатации спроектирован так, что исключена возможность фатального отказа. Другое дело тот проще в эксплуатации и удобней и безопастней, тот сложней, комплексней и т.п. К большому сожалению ЧП случаются там, где в основном виноваты люди, эксплуатанты, наземный персонал, экипажи и т.п.

Еще раз повторюсь не сейте смуту - подтормаживание основных стоек непроизвоольное или намеренное не даст значительный пикирующий момент, препятсвующий подьему ноги на скорости близкой к безопастной набора. Торможение интересует как результат действия одного из членов экипажа, например прекращал взлет, втрой взлетал - я не слышал на расшифровках если это не липа оценки командира и решения "взлетаем"

Почему прилипли к полосе? Возьмите Як-42 и обдуйте в трубе при стаб -9-10 и рулях +20 и воздушной скорости диапазон разгона 80-150 км/ч при обжатой носовой стойке, при деформации от пикируюещго момента (типа пресловутое подтормаживание и момент тяги) она обожмется и еще градус накинет на угол, а потом поговорим.
 
"
О! Я смотрю раследование "по мере сил" продолжается. Тепер разоворы сместились может то забыли, а может это?

Уважаемые "следователи" и "эскперты" - полет это процедура, там нельзя что либо забыть или не заметить, это как говорится не предусмотренно технологией, а если ты уж забыл, то установить это потом очень легко, при раследовании уже правда. На каждом отдельно этапе выполняется "контроль по карте", дабы как раз не забыть... перед запуском, после запуска, на рулении, перед занятие исполнительного, после взлета и так далее..."

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=508
 
"
О! Я смотрю раследование "по мере сил" продолжается. Тепер разоворы сместились может то забыли, а может это?

Уважаемые "следователи" и "эскперты" - полет это процедура, там нельзя что либо забыть или не заметить, это как говорится не предусмотренно технологией, а если ты уж забыл, то установить это потом очень легко, при раследовании уже правда. На каждом отдельно этапе выполняется "контроль по карте", дабы как раз не забыть... перед запуском, после запуска, на рулении, перед занятие исполнительного, после взлета и так далее..."

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=508

Вот нарушение технологии - результат очевиден..

у меня таких случаев сколько хочешь, например первый попавшийся: в Дубаях АФЛ Ил86 заходил, а там процедура по шуму специальная и по ней заход без выпущенного шасси до дальнего привода, а на Ил-86 на 4м выпускается механизация, и если не выпущены шасси срабатывает звуковая сигнализация и звенит громко мешая экипажу разобрать с их и так небогатым английским что там диспетчер говорит, поэтому выкручивают предохранитель нах, а потом перед посадкой - читают карту "шаси? - ответ сам себе наизусть даже не кинув взглядом "шасси выпущено три зеленых горят", а там три красных - так и сели без шасси на ВПП токо удивились че так низко и где наш трап бляха муха..

Фишка в чем, когда забыли - это при раследовании установить проще простого, когда врут "на микрофон" тогда труднее и все равно не скроешь. Ведь врет кто? Читаешь карту, а там не так на самом деле это ж не Як42 виноват, и не твоя посадка в кресле, правда?
 
Извините, Виктор, но я не понимаю, как Вы синхронизируете точку отрыва (которая известна) с моментом отрыва (который неизвестен). Расчет Ваш, как я понял, Вы ведете именно от этой точки и от этого момента. Судя по Вашей таблице от момента 11:59:34 до момента отрыва от земли самолет бежал по ВПП 550 метров и 400 метров по траве со скоростью 230 км/час 15 секунд. При этом его двигатели работали во взлетном режиме и, судя по осечкам времени для скоростей 190, 210, 220 и 230, он имел «до того» положительное ускорение примерно 0,74 м/с, которое просто не могло мгновенно обнулиться. То есть уже через 2 секунды в 11:59:36 скорость была 235 км/час и вероятно продолжала увеличиваться. Если динамика разбега примерно сохранялась, то на торце ВПП скорость была 250 км/час (если 230 км/час самолет набрал за 550 метров до конца ВПП). Заметьте, МАК не писал, что после 230 км/час скорость оставалась неизменной. То, что 230 км/час есть безопасная скорость взлета для веса 53 тонны, тоже не означает, что отрыв состоялся именно на этой скорости. Или я что-то упустил?
Я -Вячеслав, но ничего страшного.
Вот фраза МАК - Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Правда из текста не совсем ясно - относится это только к разбегу или и к участку полета тоже. Если даже это не относится к полетному участку, то при отрыве как известно точно произошел резкий рост тангажа с соответствующим значительным увеличением лобового сопротивления- что явилось фактором действовавшим на снижение роста скорости. И исходя из того что полетный участок занимает всего 7 секунд - даже небольшой рост скорости не сильно скажется на таблице , да Вы сами попробуйте поиграть числами - там же Эксель- поставьте скорость конечную хоть 270 - ничего практически не изменится.

Далее. Синхронизировал следующим образом. В столбцах дистанций всего два вводимых параметра - 300 м. - это согласно МАКу выезд с РД 5, и 3850 , остальные вычисляются, по отсечкам времени и скорости. 3850 я поставил чтобы отрыв был на 400 м. от торца ВПП - вот и все. Третий вводимый параметр в таблице- это скорость вывода но номинал -она неизвестна, ставьте любую( она отмечена желтым)- смотрите что будет получаться.Четвертый вводимый параметр - это скорость начала разбега на номинале -стоит 70 у меня(F16) - чтобы ускорение на участке 70-130 соответствовало стандартному взлету. Все остальное вычисляется.
 
Прокоментируйте фото с
Где следы от другой пары колес?

Да все три колеи на месте. Ракурс такой, колею от правой основной стойки слегка скрывает трава.

И где же тут колея от третьей пары колес? обозначьте на рисунке, пожалуйста, если не затруднит.
Кстати, по ссылке в галерее на предыдущей фотографии вообще один след. Это как понимать?
Есть ли у кого нибудь данные о том, на каком расстоянии друг от друга стоят белые столбики вдалеке на этой фото? просто у меня вообще есть сомнения о происхождении этого следа.
 
Реклама
лучше подождать информации от МАК.
Мне думается, что МАК не знает КАК подать информацию...

Может быть у кого-то есть данные по развесовке по стойкам в статике?
А именно по весу приходящемуся на переднюю стойку, при вышеозначенной центровке и взлетном весе в 52,8 т.?
 
Последнее редактирование:
Назад