Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

На мой дилетантский взгляд надо сравнить исходные данные двух самолетов:

Стабилизатор -8,79 -8,68
Тангаж 0,3 0- 0,7 (у разбившегося исходный больше?)
Изменение тангажа до отклонения РВ 2,28 менее 2,0
Что-то мешало??
Ну про остальные графики я не говорю - сплошная "плавность"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Карман не в самом торце. Заехать хвостом в торец без буксира невозможно.
Это верно. По картам AIP -от центра РД-5 до торца около 240 метров.
За карманом -концевая полоса безопасности.
 
Последнее редактирование:
Наконец-то заговорили о левом грузе. Его наличие многое объясняет. "дыры" в записи, нежелание останавливаться: в этом случае будет проверка. Как известно, многие грузовые перевозки грешат левым грузом, во всяком случае так было в 90е. Не знаю, как сейчас. К тому же в отчеие Мак сказано, что груз взвешан не был. Вопрос, а почему тогда скрывать это, нежели рассказывать историю про неконтролируемые ноги.
 
Наконец-то заговорили о левом грузе. Его наличие многое объясняет. "дыры" в записи, нежелание останавливаться: в этом случае будет проверка. Как известно, многие грузовые перевозки грешат левым грузом, во всяком случае так было в 90е. Не знаю, как сейчас. К тому же в отчеие Мак сказано, что груз взвешан не был. Вопрос, а почему тогда скрывать это, нежели рассказывать историю про неконтролируемые ноги.
Дык груз то на словах, а ноги то на графиках....
Наверно ПС рассчитана на многочисленные перегрузки в вертикальной плоскости, но , видимо, мало приспособлена к перегрузкам в горизонтальной плоскости на большой скорости ( кроме режима руления - там скорость мала).Вот еще бы была камера, регистрирующая движение самолета по осевой - может все стало понятно.... А то реконструкция - это не то...
 
Дык груз то на словах, а ноги то на графиках....
Извините, неувязочка - неучтенный груз 2100, обнаружил и обнародовал в своем отчете МАК.
Но без комментариев - что за груз, чей, где находился на борту.

Недавно такой неучтенный груз обнаружили в Ан-74, который задержали в Таджикистане.
Груз представлял из себя не много, не мало - целый двигатель от АНа...
С которого экипаж по мере необходимости дергал запчасти для своего самолета.
Кто-то запасное колесо с собой возит, кто-то реактивный двигатель - запас карман не тянет.
 
Искал по САУ-42, вот чего в результате нашел. Сорри, если уже было в теме.

http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Yk-42-pil.htm


5.6.4. Отказ механизма разворота
1. При отказе механизма разворота колес передней опоры при взлете на скорости менее или равной 140 км/час ПР ощущается боковой увод самолета, не парируемый отклонением педалей.
В этом случае необходимо прекратить взлет, отключить переключатель
"РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ" и выдерживать направление отклонением
руля направления и раздельным торможением колес.
2. При отказе механизма разворота колес при взлете на скорости более
140 км/ч ПР ощущается повышенный расход педалей для выдерживания направления. В этом случае необходимо продолжить взлет, отключить переключатель "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ" и выдерживать направление отклонением руля направления и, при необходимости, отклонением элеронов на 1/3 их хода (увод влево - штурвал вправо).
3. При отказе механизма разворота колес при пробеге ощущается повышенный расход педалей для выдерживания направления или не парируемый отклонением педалей боковой увод самолета.
В этом случае необходимо отключить переключатель "РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ
ОПОРЫ" и выдерживать направление отклонением руля направления, элеронов и раздельным торможением колес.

---------- Добавлено в 21:05 ----------

Извините, неувязочка - неучтенный груз 2100, обнаружил и обнародовал в своем отчете МАК.
Но без комментариев - что за груз, чей, где находился на борту.

Недавно такой неучтенный груз обнаружили в Ан-74, который задержали в Таджикистане.
Груз представлял из себя не много, не мало - целый двигатель от АНа...
С которого экипаж по мере необходимости дергал запчасти для своего самолета.
Кто-то запасное колесо с собой возит, кто-то реактивный двигатель - запас карман не тянет.

Про такой груз экипаж бы знал и с центровкой не промахнулся бы.
 
Реклама
А кто скажет, перегрузка 1,25g это много или мало?
Попался материал, к этому случаю отношения не имеющий, но вызвавший вопрос по поводу амортизаторов ПС - выдержат ли они такую перегрузку?
В этой статье кстати показано, каково было начальное (ошибочное) предварительное заключение о причине катастрофы....
http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm10.html
 
Про такой груз экипаж бы знал и с центровкой не промахнулся бы.
Возможно, они про этот груз и знали, и подстраховывались.
1. КВС - Режим 190.
Э - А давай лучше 200.
КВС - давай.

2. БИ - может лучше исполнительный с торца изобразить?
КВС - Там тесно разворачиваться.

3. КВС - влетаем на номинале.
Э - ?
КВС - Добавим если что...

Экипаж страховался...
Возможно они и знали про этот груз, но не знали его реального веса.

Если груз был в переднем багажнике еще с Москвы, то понятен длительный пробег самолета на основных стойках во время разбега - КВС "щупал" сколько там напихано.
Но не учел, что самолет груженный почти под завязку, поведет себя несколько иначе, чем при вылете из Внуково с малой заправкой топливом, без пассажиров и багажа.
 
А каков обьем носового багажного отделения?
2100 кг = примерно 26 дюжим молодцам по 80 кг....
"Задний грузовой отсек: объем 6,9 куб.м, люк 1,35x1,48м
Передний грузовой отсек: объем 19 куб.м, люк 1,35x1,48м
Допустимое давление на пол 600 кгс/кв.м"

Передний грузовой отсек почти в три раза больше заднего.
Багаж хоккеистов загрузили в задний отсек (со слов Сизова).
Получается что передний в Тутошне даже не открывали.

Груз в отсеках фиксируется, но при посадке с "козлом", он мог сместиться, и сдинуться ближе к передней стенке.
Такое случалось уже. И с таким-же исходом.
 
А кто скажет, перегрузка 1,25g это много или мало?
Попался материал, к этому случаю отношения не имеющий, но вызвавший вопрос по поводу амортизаторов ПС - выдержат ли они такую перегрузку?
В этой статье кстати показано, каково было начальное (ошибочное) предварительное заключение о причине катастрофы....
http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm10.html


Чтобы представить, что такое перегрузка, то её можно отнести в соотношение к коэффициенту прочности(приблизительно 1,25 : 1,5-1,6 (коэффициент прочности после стендовых испытаний до разрушения, например амортизатора), закладываемую в конструкцию механизма, узла, детали. С годами эксплуатации этот коэффициент постепенно снижается. Восстанавливается ремонтом, но не в полном объёме. Более опасны микротрещины в закрытых, динамически-нагруженных точных сопрягаемых деталях, которые прогрессирующе развиваются и достаточно вот такой перегрузке 1,25g во время работы, к примеру амортизатору шасси, может привести к тяжёлым последствиям. Это своими словами.
 
Последнее редактирование:
Передний грузовой отсек: объем 19 куб.м, люк 1,35x1,48м
.
Ну это примерно 2х2х4,5 м без учета конструктивных элементов...26 хоккеистов-дублеров войдут, если маленько прессануть :) А Вы какой предполагаете груз? И по тангажу не похоже - еще скорость и 70 км/ч не достигла, а он уже с 0 до 0,7 вырос....

---------- Добавлено в 23:59 ----------

развиваются и достаточно вот такой перегрузке 1,25g во время работы, к примеру амортизатору шасси, может привести к тяжёлым последствиям. Это своими словами.
Спасибо! А что может случиться со стойкой? Такой сложный механизм на чертеже...
 
Реклама
Спасибо! А что может случиться со стойкой? Такой сложный механизм на чертеже...

Её также "ломают" при возможных эксплуатационных нагрузках на стенде, а затем определяют какая деталь, узел, механизм "вылетает" и т.д., вплоть до всего самолёта.
 
Назад