Если хоть в одном моем "на скорую руку" сляпанном анализе графиков вы обнаружите хотя бы одну логическую ошибку (про орфографические-стилистичесие нам подскажет Лена) - милости прошу высказываться...
Попробую...
Вот вы пишите:
Элементарная и пресловутая версия shmas-юз-эффекта мной специально несколько нарочито здесь пропагандируется, чтобы пилоты, быть может, задумались и пришли к выводу, что режим подторможенного взлета может случиться с каждым - и взлетную скорость в 270 км/ч развить, скорее всего, не получится - лучше тормозить, особенно если нет тумблера отключения антиюза... Хотя, как всегда, трава нас спасет...)) Кстати, как выяснилось в ходе дискуссий непрофессионалов - пилоты, похоже, понятия не имет, для чего нужен тумблер отключения антиюза, когда он есть в кабине...))
Вот здесь логика мне не ясна.
У меня возникло несколько вопросов:
1) Если взлетную скорость (270 км/ч ) не достигли, то что тогда и взлетать? Антиюз здесь ни причем, не так ли?
2) Если разгоняемся с подтормаживанием, то причина потери динамики - торможение, и здесь антиюз ни при чем.Не так ли?
3) Если достигли взлетной скорости, то неужели Вы считаете, что, оключив антиюз, взлететь
ГОРАЗДО проще, чем с включенным анитюзом?
Антиюз не приводит к ЗАМЕТНОМУ увеличению тормозной силы (вот тут нужна цифра...я не спорю, что тормозящая сила при включенном антиюзе может чуть-чуть увеличиться... Но "чуть-чуть"- это сколько - вопрос). Считается, что машина с АБС имеет чуть больший тормозной путь, чем без него, даже не смотря на то, что сила торможения сколжения (т.е. на юз) меньше, чем максимальная сила трения покоя ( Fтр=k*N -реакция опоры). Основная цель АБС и аниюза - не столько максимизировать силу трения, сколько предотвратить блокировку колес, т.е. обеспечить управляемость. Заблокированное колесо запросто скользит в бок и куда угодно, а прокручивающееся - все-таки стремиться катиться прямо.
И мне кажется, что не серьезно строить теорию на этой неопределеной разности ("между полным юзом" и "на грани юза"), тем более что не факт, что подтормаживание на взлете доходит до блокировки колес.
Лучше летчикам знать не про shmas-юз-эффект, а про то, что небольшое усилие на педалях, может привести к пикирующему моменту и сбить с толку экипаж вплоть до катастрофы - это куда более вероятнее, чем рекламируемое Вами "фиксирование тангажа антиюзом"
P.S. В случае, когда тормозной путь самолета на пробеге с включенным анитиюзом в среднем хоть чуть-чуть больше (я так понимаю, что такое бывает), чем торможение с заблокированными колесами, то это будет означать , что вряд ли нужно отключать антиюз. Не так ли? И вся теория Ваша- уже ни к чему...Так как Вы строили ее на том, что аниюз строго сокращает пробег (за счет увеличния в среднем эффективности силы трения).