Sergey43
Местный
уважаемый Vik63 всегда достаточно убедительно аргументировал и корректно формулировал свои соображения
Аргумент хороший, но недостаточный
Вот мнение пилота и летного директора "Внуковские авиалинии" Ю.Сытника:
" Чем больше КВС брал штурвал на себя, тем тяжелее он шел и тем больше пилот упирался в педали. А после отрыва тормозящий момент никакого влияния на самолет уже не оказывал - и лайнер резко, свечой, взмыл вверх. На таких углах происходит срыв потока с крыла, рули становятся неэффективными и впоследствии - срыв самолета в штопор. То же произошло и под Ярославлем.
Этого можно было избежать, если бы пилоты после отрыва отдали штурвал от себя (кстати, это действие выполняется и при штатном взлете) и тем немного опустили нос - это позволило бы стабилизировать самолет и набрать необходимую горизонтальную скорость для эффективного набора высоты. В случае с "Як-42" всё было сделано наоборот. Психологически очень сложно отдать штурвал, когда так близко препятствия: забор, радиовышка, а высота совсем небольшая; инстинктивно хочется задрать нос, перелететь препятствия, набрать высоту и забыть, как можно скорее забыть этот страшный взлет. Не получилось."
Подобные выводы часто попадаются
Последнее редактирование: