Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Подтормаживание и неудавшийся отрыв стойки это не следствие одной физической причины, а два независимых друг от друга процесса.
 
А вот информация к размышлению: в 1995 г в Шереметьево сыктывкарский Ту-134 на взлете перепрыгнул перуанский DC-8, который вырулил на полосу без разрешения. Длина разбега около 1000м.,на борту более 50 человек и заправка около 10,5 т. Скорость отрыва в районе V1, так КВС еще и крен создал, что бы перуанцу хвост не отрубить. Правда потом грамотно, на грани фола со снижением разогнал и ушел. Кому интересно наберите в поисковике.
 
b627boris- Не хочеться опускатся до ехидства,для Вас отвечу:- Не хватит ВПП и будет как в обсуждаемом
случае.
 


"У стабилизатора -9 и РВ +21 при тех числах Re будет Cy=1.78 и Cx=0.027. Площадь ГО 29.5м^2, дальше посчитать подъёмную силу и силу сопротивления труда не составит."
Я извиняюсь, но мои скудные познания азов теории аэродинамики, не позволяют принять на веру указанные коэффициэнты Су и Сх для стреловидного крыла с ломанной под углом хордой (РВ).

Смотрите сами - Cy 1.78 : Cx 0.027 = К = 66.
Такое К по моему даже выше чем у чистого крыла рекордного планера...

Так что, сила сопротивления стабилизатора с отклоненными рулями прилично выше и создает ощутимый момент, который (однако) приложен выше ЦТ и где-то компенсирует клевковый момент от торможения.
Надо уточнить коэффициэны для скоростей 165, 185 и 230.
 
Vik63, если позволите, я вам "пооппонирую" насколько это возможно, ибо я, как Чапаев "академиев не проходил, я их не закончил...", кроме того я вообще вертолетчик и слабо знаю самолетную аэродинамику. По поводу величины вычисленной вами тормозящей силы неведомого пока происхождения - ведь дистанции разбега, скорости принятия решения, скорости отрыва передней стойки... все это, как я понимаю, расчитывается УЖЕ с учетом того, что один двигатель может отказать на разбеге или на взлете, т.е. с учетом МИНУС тяга одного двигателя, которая больше вашей расчитанной силы. Пикирующего момента от увеличения тяги тоже нет... я сначала сомневался молча, читая ваши рассуждения, но вот летчик с Ту-154 подтвердил мои сомнения... - конструктивно, как я понял, двигатели установлены "с наклоном соплом вверх", так что моменты от их тяги равны нулю или ими в расчетах можно пренебречь... На самолет при разбеге действуют только силы трения и сила тяги двигателей. Сила какого-то дополнительного трения от колес (остаточное давление в тормозной системе или полунажатые педали тормоза) будет влиять только на ускорение самолета и, если сила трения будет значительной, то самолет просто не наберет нужную скорость отрыва и не взлетит... т.е. разбежится... "подпрыгнет"... упадет на три стойки... опять побежит, "подпрыгнет".... и все... В нашем случае скорость отрыва, как я понимаю, была все-таки набрана. Т.е. если самолет на расчетной скорости оторвал переднюю стойку и, оторвавшись от полосы, полетел, то это будет всего лишь навсего означать, что РАСЧЕТ экипажем скорости (скоростей) был выполнен ПРАВИЛЬНО!.... а если не взлетел, то ничего особо страшного не произошло - разгонись еще и взлетай чуть дальше на полосе.... Какая-то дополнительная сила торможения могла сыграть роковую роль только если бы она создала после достижения скорости 230км\ч отрицательное ускорение... и скорость бы в момент отрыва была бы уже значительно меньше скорости отрыва... а 230 это уже, как не крути, та скорость на которой самолет по-любому должен был взлететь... криво-косо, но взлететь и никакого сваливания при работающих двигателях и адекватном экипаже не должно было быть......
 
Еще момент создает, препятствующий поднятию передней стойки.
 
Думаю, Cx занижен заметно.
Мне кажется, для примерной картины сил воздействующих на стабилизатор при его установочном угле 8,7 и углах отклонения РВ 10 градусов, можно смело принять Сх за 0,3 - 0,4.

---------- Добавлено в 12:27 ----------

Т.е. что бы оторвать перднюю стойку, стабилизатор должен был создать усилие 5-6 тонн с поправкой на коэффициэнт длинны плеч (у меня нет этих размеров).
 
вы считайте для стабилизатора -10 и РВ +12 не подъемную силу на крыле, а будет ли поток ламинарным при таком угле атаки на стабилизаторе, но это вряд ли просто так на коленке посчитаешь, можно только в трубе обдуть - поэтому я сказал "обдуйте" если есть возможность
 
Vik63, если позволите, я вам "пооппонирую" насколько это возможно,
Маленькая сила (сопротивления, торможения и т.п.) не способна прекратить разгон самолета, но способна свести на нет все попытки поднять нос. Соберите всех людей из салона в компактную кучу перед кабной экипажа: самолет будет разгоняться с тем же ускорением (если не сломает носовую стойку), но нос вряд ли поднимет. Вот о чем речь. Небольшие силы способны препятствовать попыткам руля высоты прижать хвост, а значит, поднять нос.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.

По поводу возможной силы торможения на скорости в районе 200 км/ч. Учитывают ли здешние расчеты, что вертикальная сила прижатия не равна взлетному весу?
Какова (ориентировочно) подъемная сила на крыльях во время взлета при скорости 200 км/ч, если рули высоты еще не переложены на отрыв передней стойки и механизация крыла в правильном положении?
 
Уважаемые любители авиации,физики и математики.Вас провоцируют на дискуссию для того чтобы забить мусором ветку.ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте предыдущие посты ,там содержатся ответы на многие вопросы.
 
Этот мусор перечитывать бесполезно.

Про катастрофы надо делать 2 ветки: факты и "интриги, скандалы, расследования".
Данную ветку вроде поначалу хотели поделить, но 1600+ постов модерировать видимо уже никто не будет.
 
Читайте или копируйте быстрее пока не отмодерировали.
 
Не хочу. Я хочу следить за новостями, а вместо этого вынужден пролистывать сотни экранов бреда и попыток отгадать - а не случилась ли катастрофа из-за наезда передним колесом на ёжика?
 
Вот что выходит - что бы Як-42 поднял нос, на стабилизаторе должно было возникнуть усилие в 5-6 тонн, к которому по расчету КВС самолет должен был выйти на скорости 190 км. ч., а с запасом по требованию РЛЭ на скорости 215 км. ч.

Но ни на 190, ни на 215, нос вверх не пошел, хотя стабилизатор расчетное усилие и выдал.
На скорости 230 вертикальное усилие на стабилизаторе с рулями на 20 градусов, составило уже что-то около семи-восьми тонн.
И только тогда передняя стойка пошла вверх.

Опять вылазит избыточный "вес" на передней стойке в 2-3 тонны.

Очень похоже на момент от тормозов, но при соскоке с полосы на траву этот момент должен был моментально исчезнуть - на скорости 230 трава держит не лучше чем лед.
Но гадская сила не исчезла.
И она по минимуму две тонны.
Вот что это могло быть?
 
При съезде с бетона на грунт (там вроде холмик малюсенький) могло вполне мотнуть на метр влево-вправо...
 
В симуляторе на скорости около 250 взлетает даже без подъема носа, все стойки сами отрываются от земли. На скорости 230 скорее всего очень незначительно стойки шасси на землю давят.
Может в раеле иначе, но скорее всего не сильно.
Причем в зависимости от того как стабилизатор установлен и какая скорость, могут первыми даже задние стойки от земли оторваться