Вот именно и не толькоДля этого достаточно прочитать учебник по физике, раздел об неинерциальных системах отсчета.
Хотите сами постройте, хотите попросите Лену.Надеюсь, что, если я буду неправ, Лена меня поправит.
В ссылке о развороте.
Скорость принятия решения не может быть больше скорости отрыва. Логично? Если отрыв происходит на 210км\ч, то скорость принятия - 190... 200... или равна скорости отрыва...даже если 10 километров полосы впереди?
Как я понимаю, речь шла о разгоне, а там нет ценробежной силы
Мы так и не увидели этой схемыКогда мне было что-то интересно, но неочевидно, я все это делал.
Мне представляется данные можно брать из разных источников.Проблемы были только в том, что мне приходилось брать у других участников конкретные числа (например, значение подъемной силы при некоторой скорости) - хотя основные параметры мне понятны, и грубые (туда-сюда 1,5...2 раза) оценки сил и моментов я в состоянии и сам сделать из достаточно общих соображений.
Да кстати это даже не столь важно. Даже если бы были ниже - тоже содавали бы. Ну может немного меньше.Пикирующий, естественно - поскольку двигатели №1 и 3 находятся примерно на 0,7 м выше ц.м.
Да кстати это даже не столь важно. Даже если бы были ниже - тоже содавали бы. Ну может немного меньше.
Читайте третью версию shmas-юз-эффекта, сейчас пока это стр. 226 - возможно и не надо будет искать в книжке то, чего там нет. Подторможенный взлет там, я думаю, не рассмотрен...ввиду очевидности...))Книгу ("Практическая аэродинамика самолета Як-42") внимательно посмотрел - только там все фазе полета, раскладка моментов при взлете нет (в частности что подемная сила является пикирующей),
И относительно чего происходит поворот относительно ЦТ или основной стойки - тоже не написано.
Видел несколько рисунков. Ваш цветной?Схему я уже построил, силы нарисовал. Если есть конкретные возражения, можем обсудить.
Нет. Как прилагать силу в данном случае не столь важно. Тут дело не в кручении колес. Разгрузка передней опоры (колеса) происходит из-за перемещения центра масс (да коряво, но пусть так)...при ускорении.ну если двигатели колеса крутить будут )) очень даже тогда ....или ось двигателей градусов 45 к продольной оси)))
Читайте третью версию shmas-юз-эффекта, сейчас пока это стр. 226 - возможно и не надо будет искать в книжке то, чего там нет. Подторможенный взлет там, я думаю, не рассмотрен...ввиду очевидности...))
Я имею ввиду что при тяге (не важно как) и одновременном торможении обязательно нагрузится передняя подвеска.Все пикирующие моменты от двигателей - конструкторы учли, просчитали и скомпенсировали (стаб, РВ и т. д.)
В разных моментах времени - силы и моменты различны. Меняются каждую долю секунды, если идет изменение скорости, высоты, тангажа, рысканья, крена и тдРечь шла о силах инерции в системах отсчета, связанных с самолетом.
Там также ничего нет о том, что поворот происходит относительно седалища КВС, а также куча других вещей - и что с того?И относительно чего происходит поворот относительно ЦТ или основной стойки - тоже не написано.
п. 4.2 "Практическая аэродинамика самолета Як-42" может A-Z покажет пикирующую момент от подъемной силы?
Я не обязан ни выкладывать свои черновики, ни доводить их до "товарного" вида и затем выкладывать..Мы так и не увидели этой схемы
Кому надо? Мне - не надо. Есть принципиальные вопросы, и есть подробности. ИМХО, принципиальные вопросы - было ли торможение, было ли несоответствие начальной установки стабилизатора фактической центровке и т.п. Важные, но подробности (для меня) - непосредсвенная причина падения самолета после отрыва (превышение критического угла, скольжение или потеря скорости).Другой вопрос, это надо считать с точностью не хуже 1-2% или точнее
Это самая большая проблема. Иначе истинное состояние нельзя оценить
Там также ничего нет о том, что поворот происходит относительно седалища КВС, а также куча других вещей - и что с того?
Книга рассчитана на людей, имеющих определенный уровень подготовки, и очевидные вещи в ней не сообщаются.
На стр. 63 есть схемы, из которых ясно видно, что точка приложения подъемной силы находится позади ц.м., и, соответственно, пара сил "вес / подъемная сила" вызывает момент на пикирование.
А что если будет доказано, что самолет мог взлететь, просто стабилизатр или рули не работали.Читайте третью версию shmas-юз-эффекта
Как найдете у Бехтира формулу с "силой инерции", пришлите скан странички.
Поднимает сила, а момент - поворачивает. Не смешивайте их. То, что подъемная сила создает пикирующий момент, приводит к тому, что стабилизатор должен создавать отрицательную подъемную силу. И это недостаток всех самолетов классической схемы. Но тем не менее они летают)подъемная сила крыла создает пикирующий момент относительно ЦТ - один стабилизатор поднимает?
есть - люди (не буду говорить кто - а то он тут местный) которые как прапорщики заучили, что подъемная сила создает пикирующий момент - а когда - где - не думают - по принципу "Что думать - трясти надо!"Нет, подъемная сила не создает пикирующий момент.