Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

В физике момент сил прилагается к оси вращения. Но как известно, там, где начинается авиация....
В физике момент сил считается относительно оси. Не обязательно оси вращения. Ось вращения - это тоже штука, которая от системы координат зависит.

Вам по каким-то соображениям нравится система координат, которая двигается вместе самолетом по ВПП на нулевой высоте. Типа машины сопровождения. В этой системе координат самолет будет вращаться относительно оси тележки шасси.

Другие предпочитают систему координат, связанной с ц.м. самолета. В этой системе отсчета самолет будет вращаться относительно ц.м.

Главное - результат получить. Правильный.
 
Реклама
Для информации (может кому она и известна давно). Профиль ВПП с отметки 2700 (примерно естественно). После этого рубежа появляются g меньше 1 (по крайней мере - отмеченные на графике) - покатились под горку. Потом по грунту и опять в "горку"......Это хорошо видно и на фото с торца ВПП.
Расстояние между точками - 760 метров.
 
Последнее редактирование:
А тем временем, в интернетах есть замечательное видео летающей тачки. И утюга.
Mr Leon - написанное не в Ваш адрес.
А что делать когда - люди не думают а только цитируют, и пытаются снизойти до новичков - путем примеров - на тачках!


Я не мальчик - а инженер с 30 летним стажем - знаю ТМ, Сопромат отлично, и ремонтирую всю жизнь разнообразное оборудование - и как находятся причины поломок - алгоритмы поиска - знакомы не по наслышке.

Здесь на форуме - я правильно понимаю - что чем больше сообщений и т. д. - то меняется статус - местный - старожил?
 
Последнее редактирование:
Для того, чтобы понять, не нужна упоминавшаяся Вами точность 1-2%. Да такая точность (не количество знаков, а именно точность, т.е., количество достоверных знаков) в инженерных расчетах бывает редко. Реально чтобы понять, обычно достаточно 10-20%. .

Что бы понять физику стабильного явления - достаточно оценка с ошибкой в 10% и то надо попотеть
В данных случаях (неотрыв, торможение, сваливание) необходима не столько оценка (хотя и она), сколько точное выщемление возможных причин, а в итоге точная локализация состояния самолета в критический момент.
Здесь без многократных, уточняющих расчетов не обойтись. В конечном итоге и 1-2% может оказаться много. Замылите цифры.Возможно точнее надо.

Я ведь не о подгонке говорю, а об инженеринге
Одна из важнейших составляющих инженерного искусства - четко понимать, где какая точность является адекватной данной конкретной задаче. Академик А.Н.Крылов учил: каждая лишняя значащая цифра - это половина ошибки, 2
Это понятно
Но без расчета, инженер - не инженер, и ученый - не ученый
Келдыш расчитал атомную бомбу простым карандашиком в простой школьной тетрадке
 
Последнее редактирование:
если только вы не считаете что колесо тачки - это ПС
Да, так и считал.

Вообше самый хороший пример - это тачка с передним колесом и двумя упорами сзади 0 переднее колесо - ПС - упоры основная стойка - во там все правильно раскладывается - подумайте можете нарисовать

Хорошо. Вы пытаетесь приподнять такую тачку с песком прикладывая силу в районе двух упоров. Понятно дело, что это просто так "спикирует" тачку, так как в ней песок. А вот если кто-нибудь нажмет на ручки, то все будет нормально.
 
Тогда да, пикирующий момент создается подъемной силой. Или реакцией опоры.
 
Последнее редактирование:
Ну если только так. В физике момент сил прилагается к оси вращения. Но как известно, там, где начинается авиация.... )))
Выкиньте эту вашу физику. Момент сил можно приложить в любой точке тела, результат не изменится.
Не путайте точку приложения силы и момента.
 
Вообше самый хороший пример - это тачка с передним колесом и двумя упорами сзади 0 переднее колесо - ПС - упоры основная стойка - во там все правильно раскладывается - подумайте можете нарисовать
Имейте совесть - я эту тачку первый предложил!:)
Если завтра на работе что-то подходящее найду, попробую проверить на весах.:)
 
В физике момент сил считается относительно оси. Не обязательно оси вращения. Ось вращения - это тоже штука, которая от системы координат зависит.
Вам по каким-то соображениям нравится система координат, которая двигается вместе самолетом по ВПП на нулевой высоте. Типа машины сопровождения. В этой системе координат самолет будет вращаться относительно оси тележки шасси.
Другие предпочитают систему координат, связанной с ц.м. самолета. В этой системе отсчета самолет будет вращаться относительно ц.м.
Главное - результат получить. Правильный.

Ну я у Вас спросил в ВАШЕЙ системе - что поднимает ВС - если Подъемная сила прижимает стойку?
Что же не отвечаете?
 
Реклама
И стабилизатор не поднимает - у него сила направлена вниз.
Самолеты вообще летать не могут...



так где ответ?

---------- Добавлено в 01:13 ----------

Среди всего этого явно не хватает физики.


Вы знаете, без физики - ничего не ремонтируется!

А не отвечать на вопросы можно и без знания физики!
 
Точка вращения "примерно совпадает с опорой, точнее верхней ее точкой"

Разве для еще не взлетевшего самолета это не так?
 
по умолчанию (слово какое интересное - можно даже по за-молчанию)
"По умолчанию" - общепринятый термин. Чем он Вам не нравится? В любой практической задаче имеются какие-либо условия, не описанные явно.
Момент от тормозной силы - МАК - не дает оторвать ПС
Момент от подъемной силы - тоже должен не давать оторвать стойку - НО при этом поднимает ВС - причем если по умолчанию - тогда должен подниматься - хвост...
Стабилизатор дает только тангаж но у него нет подъемной силы!
Вообще-то Вы сваливаете в кучу силы и их моменты. Ненулевой суммарный момент приводит к вращательному движению тела (ускоренному), ненулевая равнодействующая сила приводит к поступательному движению (тоже ускоренному). Вертикальная составляющая аэродинамической подъемной силы при взлете в конце концов приводит к тому, что вертикальная составляющая равнодействующей становится направлена вверх и самолет взлетает (центр масс самолета приобретает вертикальную составляющую скорости, направленную вверх). При этом подъемная сила может создавать пикирующий момент, стараясь развернуть самолет носом к земле. Тут нет никакого противоречия.

Ну да, если момент подъемной силы крыла пикирующий, то вроде как хвост должен подниматься. Но дело в том, что при малых углах атаки подъемная сила на взлетной скорости недостаточна для отрыва. Стабилизатор компенсирует пикирующий момент подъемной силы и создает доп. кабрирующий момент для увеличения самой подъемной силы.

Говорить о подъемной силе стабилизатора, естественно, некорректно. В результате обтекания стабилизатора воздушным потоком, на него действует аэродинамическая сила, имеющая вертикальную составляющую, направленную вверх или вниз (зависит от положения стабилизатора и РВ). Разумеется, она дает свой вклад в равнодействующую силу. Но основная ее задача - создание кабрирующего или пикирующего момента.
 
Ну я у Вас спросил в ВАШЕЙ системе - что поднимает ВС - если Подъемная сила прижимает стойку?
Что же не отвечаете?
Ну в с тачкой пример разберите, тогда и поймете.

Ну ладно, скажу в третий раз. Поднимает ВС подъемная сила крыла.
 
Ну я у Вас спросил в ВАШЕЙ системе - что поднимает ВС - если Подъемная сила прижимает стойку?
Что же не отвечаете?
Так она прижимает переднюю меньше, чем разгружает задние.
Вы запутались в моментах и силах. Результирующая от подъемных аэродинамических сил всех элементов в момент отрыва направлена вверх. А момент на кабрирование создает заднее оперение. Этот момент для поворота самолета на задних колесах становится больше момента от подъемной силы на крыльях. А при прекращении вращения (кабрирования/пикирования) они сравниваются
 
Здесь на форуме - я правильно понимаю - что чем больше сообщений и т. д. - то меняется статус - местный - старожил?
Не обращайте внимания: местный, старожил - никто за этим не гонится
Просто люди с разным уровнем подготовки и пытаются разобраться, но и понты конечно
Относитесь филосовски
 
В физике момент сил прилагается к оси вращения
В физике момент сил рассчитывается относительно оси вращения. Относительно какой оси его рассчитывать - зависит от выбора системы отсчета. А это вопрос удобства. Физический результат не зависит от выбора системы отсчета (если, конечно, все учтено правильно).
 
"По умолчанию" - общепринятый термин. Чем он Вам не нравится? В любой практической задаче имеются какие-либо условия, не описанные явно.

На счет - по умолчанию - это была игра слов



вопрос - пикирующий момент от торможения - не вызывает удивления ? - он загружает стойку.
а подъемная сила компенсируется стабилизатором и по ВАШИМ словам увеличивает подъемную силу - то есть - еще сильнее прижимается передняя стойка
 
Реклама
Точка вращения "примерно совпадает с опорой, точнее верхней ее точкой"

Разве для еще не взлетевшего самолета это не так?

Если не вдаваться в подробности, что такое "точка вращения" (не так просто, как кажется), Зависит от того, в какой системе отсчета смотреть. До момента поднятия переднего колеса, в системе отсчета, связанной с самолетом, все можно рассматривать с точки зрения статики. В такой ситуации вообще все равно относительно какой оси моменты считать. Единственное - надо учесть силу инерции.
 
Назад