Вполне. Вот почему я и осторожничаю в оценке конкретных действий. Просто для примера - экипаж знал полосу . Так ? В какой-то момент выскочило в голове , что за легким (относительно ) кунгом - кирпичное строение. Какие-то секунды голова занята этим. Никоим образом не версия. Причин можно сотню выдумать. Дело неблагодарное и так можно опять к "скандалу с девушкой " скатиться. Признаться , мой интерес сейчас ограничен технич.причинами."неотрыва" ПОШ скажем так ))).А вот поняв их (сознательно пишу во множественном числе ), можно будет пытаться понять алгоритм действий экипажа. Я так вижу для себя.
Мне кажется - это не совсем правильный подход - отбросив одно, разбираться с другим.
В этой катастрофе (да как, наверное, и в любой другой) свою роковую роль могла сыграть самая, на первый взгляд - ничего не значащая, мелочь.
Вы никогда не ловили себя на мысли - вот бьешься с чем-то - ничего не получается, а когда, в конце концов, проблему удается разрешить - думаешь - да ведь все так просто было, оказывается - как же я раньше не догадался.
Т.е. все стало на свои места.
Вот в этом случае нет никакого объяснения (пока) следующим мелочам:
1) Почему все-таки 2п не выполнил команду командира?
Может быть, он был в этот момент чем-то занят?
Может быть, в этот момент он поправлял какой-нибудь рычаг, который (слушаем запись переговоров), так "заколебал" его до этого?
А рычаг этот, оказался, к примеру, рычагом аварийного торможения?
Я утрирую, конечно...
2) Почему МАК все-таки обошел вниманием этот момент (невыполнение команды КВСа)?
Ведь МАК не поленился рассказать нам, что и как было бы, если бы экипаж применил экстренное торможение.
А что было бы, если бы 2п по команде командира переложил стабилизатор еще в 11.59.37?
По-моему - надо эти "мелочи" как-то все-таки осмыслить конкретней.
---------- Добавлено в 15:25 ----------
Команда "Стабилизатор!" была на 11:59:46 и сразу же в 11:59:47 началась перекладка. До того на расшифровке никакой команды по стабилизатору нет.
Да как же нет?
На графике - нет.
А на видео?
11.59.37. 2п - "Мы, наверное, стабилизатор...".
11.59.37. КВС - " ...ну выпусти".