Все-таки вопросы остаются
Если рассмотреть условия отрыва от ВПП (полной разгрузки) ПС, то (если привести картинку к статичной), получается, что взлетный вес приходится на ОС, момент стабилизатора уравновешивает момент от веса, приходящегося на ПС, а вес на ОС равен взлетному весу плюс аэродинамическая сила, прижимающая стабилизатор.
(разумеется, это справедливо, если не учитывать все остальные силы, действующие на самолет).
Попробую ввести и их.
Сила воздушного сопротивления совместно с тягой двигателей дает пикирующий момент. Но эта пара сил не должна сильно отличаться от любого другого взлета: моторы избытка тяги не давали, дополнительных аэродинамических тормозов не наблюдалось.
Сила торможения, как убедительно доказал Маркс, пикирующий (через тягу двигателей, даже при равномерном движении).
А вот подъемная сила крыла ведет себя неоднозначно, в зависимости от точки ее приложения. Если она приложена в диапазоне ЦМ - опора ОС, то она вызывает кабрирование, разгружая основные стойки и одновременно помогая задрать нос, несмотря на то, что ее момент относительно ЦМ пикирующий..
Если же она приложена за основными стойками, то она вызовет пикирование, хоть и разгружающим ОС, но нагружающим ПС, так как она будет работать против стабилизатора, снижая его эффективность.
Получается, что при достижении соответствующей скорости, ОС должны разгрузиться, независимо от положения стабилизатора, и пикирующий момент от пары сил "тормоза-двигатель" обнулится, плавно возвращая центровку "на место".
Судя по всему, этого не произошло.
//
Этого не может произойти без увеличения тангажа, т.е., пока не поднимется передняя стойка.
Т.о., ключевым условием является соотношение моментов стабилизатора, центровки, момента двигателей при наличии тормозных усилий в ОС.
Запись изменения угла стабилизатора есть, его конечное положение зафиксировано. Тяга двигателей тоже определена с достаточной точностью.
Остаются неизвестными центровка и тормозное усилие.
//
PS ...не отпускает ощущение, что здесь присутствует стечение обстоятельств, каждое из которых не катастрофично само по себе...