ИМХО, на Як-42 такое "болтание" маловероятно, поскольку рычажная подвеска ПОШ (в отличие от телескопической с посадкой колес на оси амортизатора) является "самоориентирующейся".мог ли быть поврежден демпфер колебаний передней стойки и она начала "болтаться" из стороны в сторону и этим создавать торможение?
Могло. Но они все оцепенели. Лихорадочные действия говорят об этом
Практически не разобраться: кто, что и почему делал, все действия не адекватные
именно на таких стойках оно и получается - когда точка касания колеса с землей находится позади вертикальной оси вращения передней стойки и при этом колесо свободноориентирующееся.ИМХО, на Як-42 такое "болтание" маловероятно, поскольку рычажная подвеска ПОШ (в отличие от телескопической с посадкой колес на оси амортизатора) является "самоориентирующейся".
верю на слово )
а что советская школа подсказывает насчет "режима", который планировали объявить в ближайший час-два?
и возможно-вероятной подготовкой ВПП по этому случаю?
МАК ведь тоже зря не будет рекомендации раздавать насчет проблесковых огней и средств радиосвязи для автотранспорта..
именно на таких стойках оно и получается - когда точка касания колеса с землей находится позади вертикальной оси вращения передней стойки и при этом колесо свободноориентирующееся.
Вопрос только в том насколько оно могло быть незамеченным экипажем в реальности - по идее, должна быть тряска и вибрация - но насколько она похожа/непохожа на тряску и вибрацию, вызванную плохим состоянием полосы - этого я не знаю. И насколько долго колеса и передняя стойка может выдержать эти автоколебания - тоже мне неизвестно. Но как версия...
P.S.Часто в тележках супермаркета такое бывает, если быстро их катить
АДР-42 работает только в полете.Почитайте про АДР 42, если интересует это направление
ответ понятен. но что оно именно так, сильно сомневаюсь.
потому как жесткие требования по маячкам и связи давно присутствуют в документах аэродромной службы. ну да ладно.
я предположил что он мог быть неисправным/выйти из строя в процессе - где-то, кажись в отчете МАК видел фразу, что именно АДР42 был проверен с нарушениями.Почитайте про АДР 42, если интересует это направление
Ага. Типа попросила комиссия машину, чтобы до места катастрофы подбросила. "Та-а-ак... Где рация?? Запишем..."А тамошняя аэродромная "буханка " с разбитым лет 20 назад маячком и зашуганный водитель впервые слышит о рации.
Тогда интересно, на каких типах опор это НЕ получается.именно на таких стойках оно и получается - когда точка касания колеса с землей находится позади вертикальной оси вращения передней стойки и при этом колесо свободноориентирующееся.
P.S.Часто в тележках супермаркета такое бывает, если быстро их катить
Команда "Стабилизатор!" была на 11:59:46 и сразу же в 11:59:47 началась перекладка. До того на расшифровке никакой команды по стабилизатору нет.И выполни он команду КВСа - все могло бы пойти по другому.
какая разница, если для передней стойки ЯК-42 при неисправном демпфере оно вполне вероятно. А проверка самого демпфера проведена с нарушениями.Тогда интересно, на каких типах опор это НЕ получается
извините, если чем-то Вас зацепил, но Вы неправы.Избавьте, плиз, от подобных сравнений - здесь уже тачками и мотоциклами забодали...
Не оцепенели они - просто не знали...Да как же оцепенели?
Посмотритте на график - на действия командира.
Он боролся до последнего - и даже в последнее мгновение успел переложить стабилизатор - при всем при том, что активное пилотирование осуществлял он.
Разве его вина, что в своих действиях он "ориентировался" на одно положение стабилизатора, в то время как оно было другим?
И он все-таки взлетел бы, по-моему, нормально, если бы 2п (скорее всего - он) не убрал РУДы в самый решающий момент.
АДР-42 работает только в полете.
Вполне. Вот почему я и осторожничаю в оценке конкретных действий. Просто для примера - экипаж знал полосу . Так ? В какой-то момент выскочило в голове , что за легким (относительно ) кунгом - кирпичное строение. Какие-то секунды голова занята этим. Никоим образом не версия. Причин можно сотню выдумать. Дело неблагодарное и так можно опять к "скандалу с девушкой " скатиться. Признаться , мой интерес сейчас ограничен технич.причинами."неотрыва" ПОШ скажем так ))).А вот поняв их (сознательно пишу во множественном числе ), можно будет пытаться понять алгоритм действий экипажа. Я так вижу для себя.
Команда "Стабилизатор!" была на 11:59:46 и сразу же в 11:59:47 началась перекладка. До того на расшифровке никакой команды по стабилизатору нет.
Но ни в одном учебнике по пилотированию вы не найдете, вероятно, ни одного примера расчета сил, действующие на самолет при подторможенном взлете (вчерашняя реплика форумчанина по этому поводу, не нашедшего в учебнике Бехтера такого примера - тому подтверждение). Если курсант хотя бы один раз решит сам такую простенькую задачку - в его голове отложится, что торможение сильно смещает вперед центровку, потребная скорость отрыва с ВПП значительно увеличивается, попытка взлета за счет чрезмерного отклонения РВ и стаба закончится предштопорным состоянием с непредсказуемым исходом.
рекомендации пилотам
Про стабилизатор - поясните, похоже не доверяете пропискам МРСП.
была проследить...
Разобрать по учебнику будущему пилоту один раз теоретически ситуацию (а, не на своей и пассажиров шкуре) - нет смысла?.. Однако, какое у вас оригинальное мышление...А зачем взлетать с торможением? Мы уже до обсурда доходим....
Ну нет смысла забивать головы пилотам всякими (пусть даже опасными) возможными ситуациями, если их вероятность достаточно мала. Есть куча других событий, которые возникают с куда большей вероятностью, но ними еще толком не научились бороться.
Вы просто очень влюблены в свое "открытие".....и ничего другого не хотите замечать.
Кстати, был случай - на Ан-22 в полете сдохло что-то в системе триммирования, кажется, управление вышло из повиновения - грамотные пилоты догадались отключить триммирование.Давайте еще отдельно будем изучать взлет с заклинившим рулем высоты, или с вывернутыми до упора элеронами......
Не включить в программу тренажеров хотя бы раз упражнение взлета с подторможенным шасси, чтобы пилот заранее прочувствовал, чем это пахнет - по вашему, "нет смысла"... Однако - в квадрате...
Не уверен, но доказать пока (никогда?) не (с)могу - слишком далеки мы от народа... то бишь, от более подробных материалов расследования...4. Вы уверены что тормозили пилоты?