Когда самолет неподвижен, ЦМ в горизонтальных направлениях не работает вообще.
Это к чему? Понятно, что силы инерции - это масса на ускорение, которое равно нулю, если самолет неподвижен.
Вся соль в том, что бы посмотреть как сказывается торможение на поведении кузова:сила от двигателя предается на оси привода, что в свою очередь, создает систему передняя пара колес vs задняя, они параллельны, абсолютно.
Можно так считать. Двигатель создает момент (чистый, без силы), который приложен в передней оси. Этот момент поднимает зад. Обозначим М.
Двигатель пытается вращать колесо, на колесо действует сила трения с дорогой, и с этой же силой колесо толкает машину назад за ось. Сила равна M/R, где R - радиус колеса.
Так как задние колеса заблокированы, мы можем считать их единым целым с машиной. Тогда на машину в точке касания заднего колеса действует сила трения, направленная вперед. Эта сила равна силе, действующей на ось - M/R.
В результате получаем, что эти три момента (от двигателя, от переднего колеса на ось и на заднее колесо от трения) в сумме равны нулю относительно любой оси))) То ли я где-то что-то просмотрел, то ли это как раз отражение факта, что система замкнута и в ней само по себе без внешнего участия ничего возникнуть не может.)
Не знаю, как на Вашей машине, на зубиле зад поднимается из-за того, что кузов немного смещается назад относительно заднего колеса, и это "раздвигает" заднюю подвеску.
---------- Добавлено в 11:52 ----------
нет)