Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Кстати, Бехтир пишет: "Самолет выполняет разбег на Альфа.кр ~ 3 градуса."

Тангаж с углом атаки совпадает в данном случае?

ЗЫ А, нет, у него угол установки 3 градуса...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самое главное - мы не знаем какой там был старт, с ходу или с места. Разница по нагрузке на ПС - принципиальная, нам нужен график именно там где старт с места, то есть с тормозов.Нагрузка на ПС и пикирующий момент в это время- максимальный, и мы увидим как на дачу на месте взлетного режима отреагировал тангаж. Это позволит дать ответ на вопрос который здесь занимал страниц 70 - если есть на разбеге торможение с пикирующим моментом - почему дескать тангаж на уменьшался?
Смысл понятен. Мне вот только пока не ясно как определить по расшифровке какой был старт. Завтра поговорю со специалистами, может что присоветуют.
 
Приложите еще тормозящую силу к центру тележки, а не пятну контакта.Вопрос не сильно принципиальный, но, все-таки, плечо меньше на радиус колеса.
Только к пятну контакта. Шасси в воздухе без бетонки не тормозит.
 
Последнее редактирование:
когда об препятствия спотыкаетесь на себе или на колесах, со скоростью ничего не происходит?
Смотря какое препятствие. По МАКу торможение началось после ударов.
а на ВПП поменялся участок, судя по увеличению шума от ПСШ и частоте ударов.
Или из-за торможения амортизатор ПС выбрал ход и перестал работать.
 
Вот так по чуть-чуть и наберем...
Не наберем. От перегрузки трение качения чуть-чуть увеличилось на долю секунды.
Рули высоты в положении 10 градусов сколько забрали?
Тут говорили о 300 кг. Притом не разницы с обычным положением, а самого сопротивления.
И торможение началось до отклонения РВ.
 
Последнее редактирование:
не верите мне, посмотрите у Бехтира. Представьте самолет с ГИГАНТСКИМИ колесами, и все уложится в голове. У меня так и произошло.
Вопрос не сильно принципиальный, но, все-таки, плечо меньше на радиус колеса.

Сила, приложенная к оси колеса, находится внутри самолета и раскладывается на две: силу трения колеса с ВПП и силу, вызывающую момент торможения колеса.
Если торможения нет, моментом можно пренебречь (он будет только от сопротивления качению подшипников и иже с ними), а силы будут примерно равны. При значительном торможении такое упрощение схемы уже не проходит. Предельный случай - заблокированное тормозами колесо. Сила трения максимальна (не рассматриваем ее зависимость от юза), момент в тормозах максимальный (зависит от силы трения). Приложение силы трения - в плоскости ВПП.
 
Не наберем. От перегрузки трение качения чуть-чуть увеличилось на долю секунды.
Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?
 
Вот так по чуть-чуть и наберем...
Рули высоты в положении 10 градусов сколько забрали?
Тонны полторы?
А в эталонном взлете они берут полтонны от силы, да и то секунды на три-четыре.
Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.

---------- Добавлено в 16:24 ----------

Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?
Вертикальная - это не горизонтальная.
 
а точнее - сразу после ударов.
а еще точнее, это произошло одновременно.
Датчик пишет от -2 до +5 g - стойка должна быть рассчитана на это.. А вот была ли горизонтальная? Датчик вроде имеет диапазон от -1,5 до +1,5 - да и пишет ли он на ЯК? На ТУ-154 я нашел - пишет...
 
Реклама
По этому я не сбрасываю версию с блуждающим отказом.

Сила, приложенная к оси колеса, находится внутри самолета и раскладывается на две: силу трения колеса с ВПП и силу, вызывающую момент торможения колеса.
Тут дело не столько в оси колеса, сколько в оси тележки, через которое тормозное усилие передается на фюзеляж. Момент на этой оси не возникает и на фюзеляж не передается.

Предельный случай - заблокированное тормозами колесо. ... Приложение силы трения - в плоскости ВПП.
Для тележки. А тележка действует на ось.

Вроде так...
 
Попалась, в частности, иллюстрация Бехтира Обратил внимание на точку приложения у него силы торможения (трения качения) - на линии оси колеса. Сделал вывод: точка приложения тормозящей силы - ось качания стойки основной опоры относительно тележки (качание в ней всегда свободно)..
Только пятно контакта. Если у Бехтира есть такой рисунок - это ошибка того кто рисовал.Кстати одна ошибка у Бехтира есть точно, у одной из поляр - неверные данные по оси абсцисс.Бывает ..., все надо контролировать.
 
Последнее редактирование:
Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.
Ешо и вес и центровка и много других детальчат на колесиках. А еще бы узнать, какие на ПС были камерки или безкамерные шины.
 
Последнее редактирование:
Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?
А причем тут подъем? Я смотрю на график вертикальной перегрузки и вижу, что он прыгает вокруг 1.

а точнее - сразу после ударов.
а еще точнее, это произошло одновременно.
Есть основание считать, что это не совпадение?
Или вариант: пилота трясануло, и он надавил на педали.
 
Последнее редактирование:
А причем тут подъем? Я смотрю на график вертикальной перегрузки и вижу, что он прыгает вокруг 1.
Есть основание считать, что это не совпадение?
Или вариант: пилота трясануло, и он надавил на педали.
Но два пика один за другим - 18 и 19 сек - смотрим - педали РН влево - затем вправо и это точно совпадает с пиками..
 
Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.
Сколько наберем, столько наберем - версия с тормозами уже есть и просчитана, но не все объясняет.
Почему бы не просчитать и другие версии?

Уже выяснили, что и полосы было не три км, а два, и разбег не на номинале, а где-то около того, и рули задранны дальше некуда, и РН вывернут (может и правда колесо какое подспустило?)...
Добавьте сюда пару тонн чего-то в переднем багажнике, может и другая картинка сложится.
 
Верно. Это я неверно выразился. Конечно с тормозов.
По видео, прослеживается, что разбег начали с тормозов. Даже если на минимале стояли, но ведь они стояли секунд 25, если бы без тормозов, то катились бы эти 25 секунд в любом случае (ну и где бы они были после этих 25 секунд). Тогда уж точно любые версии летят.
 
Реклама
1. По поводу работы педалями не все однозначно, так как график положения педалей МАК почему-то не предоставил.
Я всегда полагал, что отклонение РН соответствует отклонению педалей. А РН там прописан.

Срабатывание антиюза никак не зависит от сцепления колеса с бетоном, веса, состояния ВПП и т.п.
И от чего же оно зависит, в таком случае?
 
Назад