Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Кстати, Бехтир пишет: "Самолет выполняет разбег на Альфа.кр ~ 3 градуса."

Тангаж с углом атаки совпадает в данном случае?

ЗЫ А, нет, у него угол установки 3 градуса...
 
Последнее редактирование:
Смысл понятен. Мне вот только пока не ясно как определить по расшифровке какой был старт. Завтра поговорю со специалистами, может что присоветуют.
 
Только к пятну контакта. Шасси в воздухе без бетонки не тормозит.
 
Последнее редактирование:
Смотря какое препятствие. По МАКу торможение началось после ударов.
Или из-за торможения амортизатор ПС выбрал ход и перестал работать.
 
Ненамного и ненадолго.
Вот так по чуть-чуть и наберем...

Рули высоты в положении 10 градусов сколько забрали?
Тонны полторы?
А в эталонном взлете они берут полтонны от силы, да и то секунды на три-четыре.
 
Вот так по чуть-чуть и наберем...
Не наберем. От перегрузки трение качения чуть-чуть увеличилось на долю секунды.
Рули высоты в положении 10 градусов сколько забрали?
Тут говорили о 300 кг. Притом не разницы с обычным положением, а самого сопротивления.
И торможение началось до отклонения РВ.
 
Последнее редактирование:

Сила, приложенная к оси колеса, находится внутри самолета и раскладывается на две: силу трения колеса с ВПП и силу, вызывающую момент торможения колеса.
Если торможения нет, моментом можно пренебречь (он будет только от сопротивления качению подшипников и иже с ними), а силы будут примерно равны. При значительном торможении такое упрощение схемы уже не проходит. Предельный случай - заблокированное тормозами колесо. Сила трения максимальна (не рассматриваем ее зависимость от юза), момент в тормозах максимальный (зависит от силы трения). Приложение силы трения - в плоскости ВПП.
 
Я извиняюсь, но если скорость растет на всем протяжении подъема, то и вертикальная перегрузка должна сохранятся так-же на всей дистанции подъма?
 
Наберем что? 8 тонн? Если даже и наберем, скорости все равно достигли, почему стойка не пошла? Только один фактор влияет одновременно на неподъем ПС и замедление - это тормоза.

---------- Добавлено в 16:24 ----------

Вертикальная - это не горизонтальная.
 
а точнее - сразу после ударов.
а еще точнее, это произошло одновременно.
Датчик пишет от -2 до +5 g - стойка должна быть рассчитана на это.. А вот была ли горизонтальная? Датчик вроде имеет диапазон от -1,5 до +1,5 - да и пишет ли он на ЯК? На ТУ-154 я нашел - пишет...
 
По этому я не сбрасываю версию с блуждающим отказом.

Тут дело не столько в оси колеса, сколько в оси тележки, через которое тормозное усилие передается на фюзеляж. Момент на этой оси не возникает и на фюзеляж не передается.

Для тележки. А тележка действует на ось.

Вроде так...
 
Только пятно контакта. Если у Бехтира есть такой рисунок - это ошибка того кто рисовал.Кстати одна ошибка у Бехтира есть точно, у одной из поляр - неверные данные по оси абсцисс.Бывает ..., все надо контролировать.
 
Последнее редактирование:
Ешо и вес и центровка и много других детальчат на колесиках. А еще бы узнать, какие на ПС были камерки или безкамерные шины.
 
Последнее редактирование:
А причем тут подъем? Я смотрю на график вертикальной перегрузки и вижу, что он прыгает вокруг 1.

а точнее - сразу после ударов.
а еще точнее, это произошло одновременно.
Есть основание считать, что это не совпадение?
Или вариант: пилота трясануло, и он надавил на педали.
 
Последнее редактирование:
Но два пика один за другим - 18 и 19 сек - смотрим - педали РН влево - затем вправо и это точно совпадает с пиками..
 
Сколько наберем, столько наберем - версия с тормозами уже есть и просчитана, но не все объясняет.
Почему бы не просчитать и другие версии?

Уже выяснили, что и полосы было не три км, а два, и разбег не на номинале, а где-то около того, и рули задранны дальше некуда, и РН вывернут (может и правда колесо какое подспустило?)...
Добавьте сюда пару тонн чего-то в переднем багажнике, может и другая картинка сложится.
 
Верно. Это я неверно выразился. Конечно с тормозов.
По видео, прослеживается, что разбег начали с тормозов. Даже если на минимале стояли, но ведь они стояли секунд 25, если бы без тормозов, то катились бы эти 25 секунд в любом случае (ну и где бы они были после этих 25 секунд). Тогда уж точно любые версии летят.
 
Я всегда полагал, что отклонение РН соответствует отклонению педалей. А РН там прописан.

И от чего же оно зависит, в таком случае?