Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Sergey43,
Исходя из стенограммы переговоров видно, что правому уделялось особое внимание.
11:51:37.2 Шестьсот сорок два максимальная на запуске
11:58:25.1 КВС: Прошло? (предположительно, он уточняет время с момента запуска правого)
11:58:26.5 2П: нет
11:58:26.8 Б/М: шесть минут пятьдесят.
11:58:30:03 2П6 А ты что, скинул?
11:58:31.4 Б/М: Да, десять секунд оставалось.
Еще (предположительно, разговаривает с кем-то по телефону):
11:53:59.3 КВС: Ан..Андрюха, запустились
11:54:03.2 КВС: Да
11:54:08.0 КВС: Ой, а что надо сто последних полетов, сделаем
11:54:15.4 -11:54:20.2 КВС: Пока нет. Да, да, да
11:54:23.0 КВС: Давай, ага (закончен разговор по телефону)
Что КВС имел ввиду, когда сказал:"Ой, а что надо сто последних полетов, сделаем" ?
И еще: Кто такой Андрюха?
 
Реклама
(предположительно, он уточняет время с момента запуска правого)
Не отрицаю. Вполне

Что КВС имел ввиду, когда сказал:"Ой, а что надо сто последних полетов, сделаем" ? И еще: Кто такой Андрюха?
Даже если "сто полетов" до ресурса правого, двигатели ремотируют или меняют по факту "отказа"
Если он действительно был не исправен, то окончания ресурса не ожидают
Двигатель - слишком серьезно
Смущает: знают, что трудно запускается, но не ремонтируют!
Скорее: Проблема не в двигателе, в чем другом, в запуске много систем учавствует. И вероятно планироволось вмешательство. Вопрос: когда? Но не через "сто полетов"

Если они тянули ремонт двигателя еще 100 полетов (примерно 500-700часов), тогда... ни в какие ворота
Но вопрос: на сколько причина тяжелой раскрутки была велика, чем грозила?
Или все-таки планировался ремонт иных систем? А вопрос ресурса и работы двигателя параллельно отслеживался

Фраза "Сто полетов, сделаем" могла относится к вопросу о введениии 2П в КВС. Нельзя исключать

Андрюха?
Вопрос остается

Вообще, у вас хорошо складывается
 
Последнее редактирование:
Если они тянули ремонт двигателя еще 100 полетов (примерно 500-700часов), тогда... ни в какие ворота
Не знаю как сейчас в ГВФ, но раньше в ВСС существовали регламентные работы - 50 часовые, 100 часовые, 500 часовые.
И даже на 50-ти часовых всплыли бы любые проблемы.
 
И даже на 50-ти часовых всплыли бы любые проблемы.
Безусловно.
Но сам по себе отказ не зависимо от регламента ведет к ремонту
Вопрос был: если знали проблему, почему тянули и была ли пробема?

Действительно, 500 часов (100 полетов) ждать не надо в любом случае
 
Последнее редактирование:
Безусловно.
Но сам по себе отказ не зависимо от регламента ведет к ремонту
Вопрос был: если знали проблему, почему тянули и была ли пробема?
Действительно, 500 часов (100 полетов) ждать не надо в любом случае
Проблемы бывают разные! И реакция на эти проблемы тоже. Далеко не каждая проблема требует немедленных действий. А в данном случае я вообще не вижу никаких проблем в работе двигателей, по крайней мере исходя из той информации, которую мы имеем.
 
Через несколько дней после катастрофы где-то проскакивала информация о том, что этому борту ремонтировали, кажется, именно правый двигатель. То ли за пару недель до, то ли за месяц-другой. Ничего не хочу этим сказать, просто напоминаю. Кто-нибудь в курсе, двигатель правда ремонтировали?
 
И еще: Кто такой Андрюха?
Андрюха - это тот, с кем КВС разговаривал по мобильному. Кто именно - в СМИ этой информации не проскакивало, вроде бы. Но компетентные органы наверняка знают точно :)
 
Последнее редактирование:
А было ли переднее колесо на взлетном?
11:57:56 БМ Переднее колесо?
11:58:02 БМ На взлетном?
11:58:06 БМ Табло отказов..
Во-первых нет ответов - но может руки делают, не все подтверждается. Но сигнализация, что колесо на рулежке -ЗЕЛЕНОЕ !!! табло, что само по себе не информативно, так если еще было солнце - может и не заметно. Колесо могло остаться в режиме РУЛЕЖКА (тем более они видимо с хода взлетали).
Вот и дергали колесом/рулем для удержания на курсе - как предположение. График курса нужен....
 
Прошу не рассматривать мой вопрос ,как некую "жареную версию " типа собянинского самолета и т. д. Может кто владеет информацией , есть разница в страховых выплатах (особенно пассажирам ) между тех. причинами и виной экипажа. ? Почитал полисы на пару на пару наших бортов и пилотов, но явно в том случае иначе страхование оформлялось. Ясно , что коммерческая тайна , но интересен принцип. Ну например как в случае (тьфу-тьфу) смерти выплачивают страховку . но если выплывет суицид (тьфу-тьфу)- то фигушки.
 
По сведениям «Известий», правый боковой двигатель самолета, который ему поменяли месяц назад, оказался после капитального ремонта и выработал свой ресурс еще в 1998 году.
Данный двигатель примерно за месяц до трагедии меняла казанская компания «Тулпар». В самой компании утверждают, что замены двигателя не было, а был плановый ремонт. Техники осматривали самолет с 1 по 16 августа, и претензий к его техническому состоянию у них не возникло.
и там дальше информация к размышлению.

http://www.infox.ru/accident/incident/2011/09/12/Dvigatyel_razbivshye.phtml
Посмотрел http://www.infox.ru/accident/incident/2011/09/12/Dvigatyel_razbivshye.phtml. В этой небольшой заметке - муть, которую можно толковать по-разному, а ссылка - лишь на текущую главную страницу "Известий".
Нашел первоисточник в "Известиях": http://www.izvestia.ru/news/500136 . Тоже муть, но более подробная. В частности, там очень сильное заявление.
— На двигателях типа Д-36 стоит примитивная электронная начинка, которая периодически глючит, — рассказывает летчик-испытатель Александр Акименков. — Электроника может самопроизвольно убрать обороты до малого газа, а затем через несколько секунд их восстановить. Времени на взлет может и не хватить.
К сожалению, в "Известиях", которые много лет оставались одной из немногих приличных газет, весной этого года сменился собственник, и практически все вменяемые журналисты тогда уволились. Так что у меня доверие к этой заметке весьма умеренное. Но если это правда, то она многое меняет.

В данном случае представляет ценность только мнение профессионалов:
1) Есть ли предмет для серьезного обсуждения или это очередное вранье журналюг.
2) Если есть, то регистрируется ли такой "глюк" с.о.к.
Убедительная просьба: любителям не обсуждать эту цитату.
 
Реклама
1) Есть ли предмет для серьезного обсуждения или это очередное вранье журналюг.
2) Если есть, то регистрируется ли такой "глюк" с.о.к.
Убедительная просьба: любителям не обсуждать эту цитату.
Эта статья еще от сентября, когда графиков МАК не было, одни предположения, тяга напрямую связана с оборотами, они на графике есть, как и РУДы, обороты РУДам соответствуют, падение оборотов на отрыве было исключительно по воле экипажа в результате уборки РУДов на МГ. Никаких изменений оборотов от контрольно-регулирующей аппаратуры , то есть помимо РУД,на графике не имеется.
 
Пассажиры в порядке 133 ВК РФ.N 60-ФЗ
Экипаж в порядке 132 ВК РФ.N 60-ФЗ
Хотя вопрос и коряво, откровенно говоря, сформулирован, но, судя по контексту, Вас интересует,если причина:
а)тех.неисправность
б)вина экипажа
то влияет ли это на ответственность перевозчика перед пассажиром,в частности,на сумму выплат.
Ответ "нет".

Насчет ""Почитал полисы на пару на пару наших бортов и пилотов, но явно в том случае иначе страхование оформлялось."(с)-домысел.
Пассажиры застрахованы в полном соответствии об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.
.

Согласен , корявенько , но я имел ввиду несколько иное. Есть ОСАГО , и есть КАСКО.
 
Вы сами верите, что электроника двигателей может работать подобным нештатным образом?

Не обсуждая подробности устройства системы управления двигателями, скажу следующее
Было бы два-три системных отказа по электоронике, по стране давно бы уже забили колокола, звон которых мы бы давно слышали.

Добавлю. Управляющие каналы как правило дублируются. При отказе одного, в строй вступает другой
 
Последнее редактирование:
В данном случае представляет ценность только мнение профессионалов:
1) Есть ли предмет для серьезного обсуждения или это очередное вранье журналюг.
2) Если есть, то регистрируется ли такой "глюк" с.о.к.
Убедительная просьба: любителям не обсуждать эту цитату.
Электронная система управления двигателем Д-36 (ЭСУ-2-3), уже обсуждалась на форуме, когда только появилась информация, на которую Вы ссылаетесь. Но с появлением графика расшифровки от МАК, обсуждение этой системы и ее возможного влияния на исход полета потеряло смысл, так как никаких признаков отказа ЭСУ на графике нет.
 
Может кто владеет информацией , есть разница в страховых выплатах

В России законодательно установленной разницы нет. За вред, причиненный жизни, выплачивается 2 000 000 плюс расходы на погребение (но не более 25 тысяч). Это закон. Все остальные выплаты - на усмотрение желающих (правительство, авиакомпания, регион и т.д.)

В странах Западной Европы и, в особенности, в США, разница довольно существенна. Подобная практика увеличения выплат потихоньку появляется и у нас. Если обратиться, например, к некоему И.Трунову (смотрите сегодня в 13.00 на aif.ru), то можно, допустим, объединить иски (отдельные в коллективный, значительно вырастет сумма компенсаций). Или записать в ответчики.. кого угодно, да хоть ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Представляете?:) Хотя, возможно, тактика Трунова будет иной.

Широко известен факт, что семьи погибших в пермской катастрофе получили компенсации, установленные законом, в то время как родственники погибшего генерала Г. Трошева - в восемь раз больше. Вероятно, 16 миллионов - это как раз и есть та приблизительная ("близкая к справедливой") сумма, которая могла бы выплачиваться жертвам АК. Но это уже не прямой ответ на Ваш вопрос, а - к слову.
 
Исходя из стенограммы переговоров видно, что правому уделялось особое внимание.
nadegda***
Правому двигателю уделялось особое внимание вероятно по причине его "обкатки". По сообщениям СМИ именно правый был в ремонте (замене) накануне.
Если это так, то двигатель действительно требовал в первый период эксплуатации особого контроля параметров.
Что КВС имел ввиду, когда сказал:"Ой, а что надо сто последних полетов, сделаем" ?
Вероятно период наблюдения правого движка составлял ещё "сто полетов"
Почему последних? Месяц уже летают, отлетали уже двадцать или больше
Возможно фраза "сто полетов" к двигателю не относилась, но очень похоже (исходя из стенограммы), что это о периоде ввода двигателя
11:53:59.3 КВС: "Ан..Андрюха, запустились" -доклад об удачном запуске
11:54:03.2 КВС: "Да"
11:54:08.0 КВС: "Ой, а что надо сто последних полетов, сделаем" -получил дополнительную информацию

Здесь слово "последних" могла звучать как ирония, остальное попадает в точку.
 
Последнее редактирование:
Не отрицаю. Вполне
Даже если "сто полетов" до ресурса правого, двигатели ремотируют или меняют по факту "отказа"
Если он действительно был не исправен, то окончания ресурса не ожидают
Двигатель - слишком серьезно
Смущает: знают, что трудно запускается, но не ремонтируют!
Скорее: Проблема не в двигателе, в чем другом, в запуске много систем учавствует. И вероятно планироволось вмешательство. Вопрос: когда? Но не через "сто полетов"
Если они тянули ремонт двигателя еще 100 полетов (примерно 500-700часов), тогда... ни в какие ворота
Очень маловероятно, что эта фраза относилась к двигателю. Подобные вопросы с пилотами не обсуждают, это совершенно их не касается. Все вопросы по ресурсам, ремонтам и т.п. находятся в ведении ИАС. Пилот, приходя на самолет, понятия не имеет какой двигатель когда менялся, сколько ресурса у него осталось и т.д. В его компетенцию это не входит.
 
Очень маловероятно, что эта фраза относилась к двигателю.
На этом и не настаиваю.
Посморите разговор с самого начала. Nadegda*** очень технично заметила пристальное внимание экипажа к правому двигателю
11:50:54.8 КВС: (нрзб) третьему пуск. 11:50:57.0 Б/М: 3апуск есть, СВ открыт.
11:51:00.5 Б/М: (нрзб) нормально. Обороты есть. Давление масла растёт, температура меньше ста пятидесяти.
11:51:12.7 2П: А эти сами пойдут.

Не факт что экипаж не знал о ремонте правого и уделял внимание не случайно
Nadegda*** предположила неисправность правого, не зная о ремонте и достаточно интересно подобрала цепочку событий под это
Дальше, конечно же, всего лишь предположительные рассуждения
Но факт внимания к правому остается
 
Последнее редактирование:
Не факт что экипаж не знал о ремонте правого и уделял внимание не случайно
Nadegda*** предположила неисправность правого, не зная о ремонте
Дальше, конечно же, всего лишь предположительные рассуждения
Если бы двигатель заменили вчера, и это был бы первый полет после замены, то наверняка экипаж бы предупредили. По крайней мере БИ, это его компетенция. А поскольку это было месяц назад, то вряд ли об этом вообще кто-то помнил. Замена двигателя - обычная процедура в эксплуатации, и помнить, что было месяц назад никому не нужно, особенно экипажу.
А в чем Nadegda*** усмотрела повышенное внимание именно к правому двигателю?
 
Реклама
Перечитайте еще раз переговоры, изложенные выше
По крайней мере, я сразу уловил мысль Nadegda***
11:52:35 Б/М Двигатели запущены на малом газе. Генераторы на борту.
Т.е. с двигателями все в норме, бортсеть запитана от генераторов. Все.
Остальное можно придумывать сколько угодно.
 
Назад