Однако, предположительно, было сказано "Поднимайте", кем -не установлено.
Теперь смотрите внимательно, кому КВС, если он осуществлял взлет, дал команду "Поднимайте".Сам себе на "ВЫ"?Сам себе командует "Поднимайте"?!
Не находите это странным?
Поскольку кем было сказано "поднимайте" не установлено, то можно предположить, что это сказал БИ. И обращался он или к пилотирующему ( уважительно, на "Вы"), или к обоим пилотам сразу (во множественном лице). Такой вариант возможен?
---------- Добавлено в 00:46 ----------
vim1964,
2) Вначале я говорила о запуске правого на МГ(через 6 мин. 50 сек. Б/М "скинул"). Положение РУДов на номинале неслучайно, не думаю, что это небрежность. Наоборот, экипаж действовал согласованно. С самого начала РУДами управлял Б/М.
3) По поводу МСРП. Если не ошибаюсь, Вы говорили, что скорее всего МСРП показывал неправильную скорость. Объяснения и рассуждения о причине не видела, видимо пропустила.
2. Наверное слово "небрежность" было не очень удачным. Попробуем по другому. Особенность управления РУД-ами заключается в том, что их тянут, зажав рукоятки в кулаке. Поэтому средний РУД всегда меньше боковых (это прекрасно знают все расшифровщики). Если тянет КВС или БИ, левый будет больше правого, если 2П - наоборот. Причем я склоняюсь у тому, что на номинал РУД-ы установил КВС. Во-первых: расположение РУД-ов говорит о том, что тащили их правой рукой; во-вторых: только левый дотянут до номинала, значит ориентировались по левому ИП, что естественно для КВС.
3. Тут дело даже не в том, что датчик ДПСМ показывал неправильную скорость, а в том, что тарировка этого датчика могла быть, мягко говоря, не очень свежей.
---------- Добавлено в 00:55 ----------
Нет. Опять читаете только МАК. На взлете (по моей версии) колесо осталось в положении РУЛЕЖКА (55 гр. отклонения), а не ВЗЛЕТ (8,5 гр). На 2 вопроса БМ о колесе перед самим взлетом никто из пилотов не ответил. Вот они и дергали РН (не тормоз), а переднее колесо связано с педалями РН - и этим замедляли разбег. После 18 сек. вообще что-то произошло с колесом (шум) и как кто действовал - уже трудно сообразить.
Дело в том, что в положении РУЛЕЖКА колесо управляется от ручки (штурвальчика) на левом гориз. пульте, а от педалей только в режиме РАЗБЕГ/ПРОБЕГ. Если бы колесо осталось в пол. РУЛЕЖКА, так интенсивно работать педалями не было никакого смысла: колесо бы оставалось в нейтрали, а РН на малой скорости бесполезен.
---------- Добавлено в 01:26 ----------
Цитата: Сообщение от Simpson
1.1.54 При выполнении вторым пилотом посадки в аэропорту Ярославля (Туношна), после касания, произошло отделение самолета от ВПП с повторным приземлением с перегрузкой 1 63g по записи МСРП-64 ("козел").
1.1.55 После посадки в Ярославле в 10:07, находившимся на борту сертифицированным инженерно-техническим персоналом было проведено техническое обслуживание воздушного судна. Замечаний не было. Также была произведена дозаправка топливом в количестве ~8000 кг.
Для определения перегрузки при посадке данные МСРП
не используются. Для этого служит другой самописец К3-63. Вынести решение о грубой посадке можно только на основании письменного .заключения специалиста группы расшифровки. Вряд ли в Туношне есть такой специалист. Это очень скользкий момент. Вряд ли экипаж сделал запись в БЖ о жесткой посадке, а поэтому никакого "ТО после грубой посадки" не выполнялось. В противном случае самолет бы не выпустили без официального заключения, что перегрузка при посадке не превысила установленный предел. Скорее всего эту информацию МАК выудил из расшифровки предыдущего полета, поэтому и ссылается на данные МСРП, а не К3-63 (видимо К3-63 пострадал при катастрофе). В любом случае вопрос о грубой посадке остался открытым.