Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Да. И несмотря на "гуляние" ЦД пикирующий момент от подъемной силы крыла с ростом угла атаки только увеличивается.
 
Последнее редактирование:

У меня нет цели ничего раскручивать - я ведь не маркетолог.
Мне было достаточно посмотреть видео взлета, на котором видно как сильно груженный самолет, с запредельной передней центровкой, тяжело проваливается в яму на соскоке с торца полосы...
Возможно за сто метров перед торцом, кто-то из пилотов и топнул на секунду по тормозам, оставив те следы, но потом одумался, и переставив стабилизатор и дотянув рули "до конструктивного упора", они таки оторвались.

Все прочие версии являются лишь попыткой отвести внимание от груза в переднем отсеке.
Вот такая у меня на сегодня основная версия.

Все сложилось в кучку - не угадали с развесовкой, расслабленность на длинной полосе, экономия рессурса двигателей и керосина (номинал), возможно подспущенные пневматики в одной стойке шасси, небрежная установка режимов двигателям, променаж с исполнительного до момента реального старта, долгая борьба со штурвалом в ожидании подъема стойки...
 
И в чем Vik не прав?


а Вы похоже совсем нет, раз пишете что фокус гуляет по хорде крыла.

С.А.Чаплыгин:
Аэродинамическим фокусом крыла называется точка на хорде, момент относительно которой остается постоянным при небольших изменениях угла атаки.
Современное определение:
Аэродинамический фокус – это точка приложения приращения подъемной силы, вызванного изменением угла атаки.

Здесь можно сделать предварительный вывод:
При отрыве увеличился тангаж, а не исчезло торможение
Возможно торможения и не было, или было не значительном
Возможно и причина неотрыва не в торможении

Остальное пока без комментариев
 
Последнее редактирование:
Sergey43, то есть, Вы утверждаете, что фокус гуляет по хорде крыла?
Вы все прекрасно поняли, и начинаете забалтывать оппонента.
С Вика пример берете?

По хорде перемещается ЦД крыла, меняя аэродинамическую балансировку самолета (которой теоретически нет) , что требует парирования рулями возникающих моментов по кабрированию.
 
Вы все прекрасно поняли, и начинаете забалтывать оппонента.
Ну как-то неплохо было бы сойтись на едином мнении, что гуляет, а что на месте стоит.


Вы уверены, что они из-за этого возникают? Вроде как увеличение угла атаки создает дополнительный пикирующий момент.
 
Не придирайтесь.
Все уже поняли что и куда гуляет.
Нам ведь не шашечки главное?

С какой стати?
Выше картинки были - посмотрите на них уже...

Пикирующий момент, при одновременном приросте подъемной силы, вызывает выпуск закрылков, т.к. ЦД смещается назад по крылу.
Нос чуть опускается при этом, а самолет идет вверх.
Балансируется (компенсируется) этот клевок рулем высоты.
Т.е. балансируется аэродинамически, во что не верит Вик.

---------- Добавлено в 12:52 ----------

Сергей, там игра слов-терминов-понятий.
Нам важен именно ЦД, а это не совсем то, что фокус.
 
Не верю. Докажите.
 
С какой стати?
Выше картинки были - посмотрите на них уже...
Там качественные картинки. А надо считать, так как ЦД с ростом угла атаки смещается, но и подъемная сила растет.

Можно разложить подъемную силу на подъемную силу при нулевом угле атаки и ее приращение, связанное с изменением угла атаки (которое как раз в фокусе находится). Тогда сразу понятно, что увеличение угла атаки вызывает дополнительную силу, точка приложения которой не меняется и находится за ц.м., а потому всегда создает пикирующий момент.

Вроде так...
 
Обсуждая понятие фокуса не входите в заблуждение. Фокус крыла (профиля)постоянен, также как и профилей стабилизатора и механизации крыла, оперения, рулей. Фокус самолёта меняется в зависимости от угла атаки, от положения механизации крыла , стабилизатора, рулей, центровки и т.д.
 
Безусловно. Лишний груз. Но здесь другое
Многие пилоты утверждают, что все могло быть преодолимо, достаточно разогнаться и подорвать переднюю стойку.
В этом плане Антонов много говорил в торможение не верил

У торможения было два аргумента:
-замедление скорости и расчет под это
-отрыв и взлет произошел так как исчезло торможение

Если убрать второй козырь, то торможение остаётся под вопросом

При отрыве увеличился тангаж из-за изменения ЦД и роста подъемной силы, но не из-за отсутствия торможения

Теперь вопрос: почему не оторвались на полосе, если отбросить версию торможения.
Как я понимаю,
-у самолета избыточная тяговооруженность
-при подрыве передней стойки происходят чудеса
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане.

Ну что мешает каждому из вас взять листок бумаги, начертить схему сил, действующих на самолет и хотя бы примерно прикинуть - мог ли он оторвать переднюю стойку (допустив при этом, что никакого торможения не было)?
Я вот сделал это (как и VIK-63) и убедился - отрицательной подъемной силы стабилизатора "за глаза" хватало для отрыва передней стойки.
Нарисуйте схему ( для момента времени 11.59.47)- и вы увидите, что вращательному моменту, создаваемом стабилизатором, противодействовал вращательный момент, намного больше того, что мог быть создан силой, равной разнице сил тяжести и подъемной силы крыла.
Была еще какая-то сила, и объяснить ее неправильной центровкой - практически не реально.
Нарисуйте схему - и вы поймете - есть ли смысл говорить о неправильной центровке, не правильно выставленном стабилизаторе, всяких фокусах и прочих подобных вещах?
 
Это, скорее, тоже есть. Но не объясняет уменьшения темпа прироста скорости в определенный момент времени и то, что предельная скорость, которую удалось достичь на взлетном режиме не превысила 230. Фактически сила тяги уровнялась с противодействующими силами. Какие это могут быть силы? Возможно ли в взлетной конфигурации одним только хвостовым оперением добиться такого увеличения аэродинамического сопротивления?
 
Последнее редактирование:

Так ведь этот ЯК-42 оторвался от ВПП.
По моему мнению, не надо им было биться об кунг закрылком одного полукрыла.
Не летают "несимметричные" самолеты ... не устойчивы они по крену.

---------- Добавлено в 12:16 ----------

Не верю. Докажите.

О! Браво!! Вот это разговор с коллегой, а то хотели меня записать в одну команду с timsz!!!

А Вы про что не верите-то? Про "не взлетит", про "статику" или про "динамику"?
 
Последнее редактирование:

В пределах незначительных изменений угла атаки. Да
Неизменность фокуса, как понял, условное понятие при определенных условиях

В Системе "Крыло-закрылки" с изменем угла атаки меняется координата фокуса
Особенно резкое изменение происходит в районе -1 +4 градуса
Так расчитано крыло
 

Фокус крыла не меняется и при изменении угла атаки, а система "Крыло-закрылки" относится к самолёту, также и стабилизатор, РВ и т.д. При отклонении закрылков (ваш пример) фокус самолёта идёт вперёд по хорде, приближаясь к фокусу крыла.
 
А Вы про что не верите-то? Про "не взлетит", про "статику" или про "динамику"?
Не верю, что на скорости 200 км/ч резкий сброс тяги двигателя приведет к тому, что "самолет конечно "просядет" на нос, передняя стойка "сожмется" и тангаж уменьшится"