Интересная версия у DSA76. ИМХО, близкая к правильной. Вот мои доводы в поддержку. Я предполагаю - в этом полете должен быть отказ, о котором экипаж знал. Который предполагал парировать с помощью опыта и техники пилотирования. А также дополнительный груз, о котором экипаж не знал. И располагаемая длина разбега, которая (в этой ситуации) оказалась меньше потребной. На данный момент, с теми исходными данными, что есть, думаю именно так, хотя, конечно, пинайте. Сколько было уже вариантов - все ж получается больше новых вопросов, чем ответов.
Опять приведу мнение Отвыкшего (скорее всего, коллеги ЭВС), потому что лучше всего та инфа, которая из первых рук. В крайнем случае, из вторых.
Цитата:
У них была возможность послать всех… и не взлетать.
И это было бы правильно.
Только все ли хорошо понимают, каковы были бы последствия
для Командира?
Хотя я ему часто говорил: «Лучше побыть 2-3 месяца
«дураком», чем всю жизнь – мёртвым.» Не услышал…
Если бы всё шло нормально, они бы взлетели.
Но при любом серьёзном отказе после V подъёма стойки
при выполнении такого взлёта – они были обречены.
По моему личному мнению, не правильным было всё то,
что они сделали до 200км/час. Т.е. вообще стали взлетать.
После – они сделали всё, что было возможно. Кроме,
конечно, уборки РУДов. И другого варианта у них не было.
Во всяком случае, просчитать его было не возможно.
Поверьте. И причину, и следствие я понимаю.
Конец цитаты.
Светлые головы говорят об авантюрности. Конечно. Вот, цитирую опять:
Ну ладно Андрей. Но Жак-то… Он же умница.
Не понимаю, как он повёлся на такой авантюрный взлёт…(((
Конец цитаты.
И еще. Многие здесь и на соседнем форуме выражают удивление, почему ни звука на расшифровке переговоров нет о нештатной ситуации (ненаборе скорости, неотрыве). Возможно, получилось так.
Козла в тот день дали - раз. Значит, по возвращении во Внуково затребуют расшифровку.
Возможно, что какая-либо система работала.. нештатно, это два. Они уверены были, что взлетят, значит, светиться ни к чему. А когда поняли, что отказ не побороли, а он их поборол, не до обмена репликами было, тем более, не до озвучивания причин. Им (предположительно) в целом и так было все понятно.
Если принять версию DSA, то тогда и МАК в фальсификации можно не обвинять. Никакого вранья, просто.. несколько умолчаний. Пару слов (фраз) затереть в расшифровке, некоторые графики не выложить. Это ведь предварительное Заключение, а не окончательный Отчет, так что лица они не потеряют.
Очень жаль погибших людей. И хотелось бы, чтобы не винили экипаж во всех грехах. Я не знаю ни одного человека, который бы никогда ничего не нарушал. Например, переход дороги на красный свет может спровоцировать ДТП с сопоставимым количеством жертв. А если обвинять экипаж, тогда и про тех, кто живой.. не забыть.
С уважением.