Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Sergey43,
"Я о психологии поведения гарантирующую безопасность"

А Вы не рассматривали эту ситуацию с другой стороны, когда поставленные в определенные рамки пилоты наравне с пассажирами становятся заложниками безнаказанной безответственности тех лиц, для кого приоритетом должно являться обеспечение безопасности пассажиров, а не получение прибыли любой ценой, рискуя людскими жизнями, в том числе и жизнями пилотов?


 
Не работа выбирает человека, а человек работу.
 
Sergey43,
"Кстати, на борту был тот, кто учавствовал в получении прибыли"

Кто он?
 
Заглянул на форум авиа - понравилась фраза :
"Половина...как в сберкассе..Симметрично и при этом махали РН.Чегой-то..."
Вот и мне чегой-то. Махать кто-то начал гораздо раньше, а другой не остановил.
Если упростить махи с 11:59:00 и представить их в виде симметричной "пилы", то они сьели 45 км/ч за 20 сек. И испытатели, наверно, и взлетели при 215-220 км/ч без всякого подтормаживания на 21-22 сек. (если рассматривать аналогичный график). Говорят МАК торопили - но ведь и обьективных данных у них гораздо больше. Так что мне все больше не нравится формулировка - до 175 км/ч разгон шел штатно....
 
tipun,
"Не работа выбирает человека, а человек работу."

Вы правы.
Человек, мечтавший стать пилотом с 3-х летнего возраста и достигший своей цели, не может (не мог) не любить свою работу.
 
Начинать надо с самих себя.
Приведу один пример, который мне рассказывал отец - бортмеханик ИЛ-18 в 60-70-х годах.
Завершает он предполётный осмотр самолёта, уже и пассажиров вон подвезли и гуськом запускают. Механики-наземники топчутся. давай, подписывай, что всё в порядке. И вот проверяя давление в пневматиках замечает, что давление в пневматике основного шасси чуть меньше, чем разрешённый нижний предел. Не помню конкретных цифр, но помню, что где-то на 2-3% не больше.
Говорит - самолёт не соответствует нормам безопасности. Не подпишу.
На него с матюками механики, что ты тут выё... Какие там доли атмосферы недокачаны. иди мол лесом... Качать не будем.
Отец - на принцип. Нет и всё. Идёт докладывать командиру, что он не допускает самолёт к полёту.
Механики "рогами землю роют". Крики... шум... Матюки... Чуть ли не начальник АТБ пришёл. ща, типа докладную на тебя составлю.
И тут батя ему (начальнику) и говорит, если не хотите, чтобы я совсем пошёл на принцип (а дело в том, что все механические манипуляции с самолётом должны были проводиться при отсутствии пассажиров) и не попросил бы вывести пассажиров, перед докачкой пневматика - замолчите и докачивайте.
Да как ты смеешь! Да что ты позволяешь... Но замолчал.. Приказал подогнать компрессор. Пневматик докачали.
До сих пор помню батины итоговые слова: Им-то что? Они сдали и забыли. А нам ещё не только взлетать на этом шасси, но и садиться.
Вот если бы у всех хватало духа на такую принципиальную позицию - многое было бы по другому.
Может, именно поэтому, у отца за всё время работы не было каких-либо очень серьёзных аварий. За все 16 лет и где-то под 17 тыщ часов налёта.
Быть принципиальным - можно всегда.
Однако, когда речь идёт о деньжищах, многие идут на попятную. И не надо выводить в какую-то отдельную касту "прибылеполучателей". Ещё неизвестно, кто бОльший прибылеполучатель...
Инфа для раздумий: АЭРОФЛОТ, например, в своём объявлении на вакансию КВС-а, гарантирует зарплату 340 000 рублей...
 

А в России миллиардами воруют, "штрафами" отделываются и преспокойно убывают..., только далеко и надолго ли.
 
Интересная версия у DSA76. ИМХО, близкая к правильной. Вот мои доводы в поддержку. Я предполагаю - в этом полете должен быть отказ, о котором экипаж знал. Который предполагал парировать с помощью опыта и техники пилотирования. А также дополнительный груз, о котором экипаж не знал. И располагаемая длина разбега, которая (в этой ситуации) оказалась меньше потребной. На данный момент, с теми исходными данными, что есть, думаю именно так, хотя, конечно, пинайте. Сколько было уже вариантов - все ж получается больше новых вопросов, чем ответов.
Опять приведу мнение Отвыкшего (скорее всего, коллеги ЭВС), потому что лучше всего та инфа, которая из первых рук. В крайнем случае, из вторых.

Цитата:
У них была возможность послать всех… и не взлетать.
И это было бы правильно.
Только все ли хорошо понимают, каковы были бы последствия
для Командира?
Хотя я ему часто говорил: «Лучше побыть 2-3 месяца
«дураком», чем всю жизнь – мёртвым.» Не услышал…
Если бы всё шло нормально, они бы взлетели.
Но при любом серьёзном отказе после V подъёма стойки
при выполнении такого взлёта – они были обречены.
По моему личному мнению, не правильным было всё то,
что они сделали до 200км/час. Т.е. вообще стали взлетать.
После – они сделали всё, что было возможно. Кроме,
конечно, уборки РУДов. И другого варианта у них не было.
Во всяком случае, просчитать его было не возможно.
Поверьте. И причину, и следствие я понимаю.
Конец цитаты.

Светлые головы говорят об авантюрности. Конечно. Вот, цитирую опять:

Ну ладно Андрей. Но Жак-то… Он же умница.
Не понимаю, как он повёлся на такой авантюрный взлёт…(((
Конец цитаты.

И еще. Многие здесь и на соседнем форуме выражают удивление, почему ни звука на расшифровке переговоров нет о нештатной ситуации (ненаборе скорости, неотрыве). Возможно, получилось так.
Козла в тот день дали - раз. Значит, по возвращении во Внуково затребуют расшифровку.
Возможно, что какая-либо система работала.. нештатно, это два. Они уверены были, что взлетят, значит, светиться ни к чему. А когда поняли, что отказ не побороли, а он их поборол, не до обмена репликами было, тем более, не до озвучивания причин. Им (предположительно) в целом и так было все понятно.

Если принять версию DSA, то тогда и МАК в фальсификации можно не обвинять. Никакого вранья, просто.. несколько умолчаний. Пару слов (фраз) затереть в расшифровке, некоторые графики не выложить. Это ведь предварительное Заключение, а не окончательный Отчет, так что лица они не потеряют.

Очень жаль погибших людей. И хотелось бы, чтобы не винили экипаж во всех грехах. Я не знаю ни одного человека, который бы никогда ничего не нарушал. Например, переход дороги на красный свет может спровоцировать ДТП с сопоставимым количеством жертв. А если обвинять экипаж, тогда и про тех, кто живой.. не забыть.

С уважением.
 

именно ОТРАЗИЛОСЬ!
11:43:27,2 ...взлет на номинальном режиме, (нрзб) добавим...

переход с номинального на взлетный был запланирован на разбеге(нрзб-читать"потом"). а вот почему?...может показать схема расположения в туношне местной и гостевой техники и ее характеристики.
 
Если предположительный дефект РДМ-42 стал ощущаться еще на рулении (версия фразы turinec - 2П: Не четкий руль), то вполне объяснимо длительное качение (ок. 15 сек.) на пониженном номинале на интервале 11:58:42 - 11:58:57 на начальном этапе разгона - возможно, пилоты оценивали, смогут ли они парировать на большей скорости "не четкий руль"- мы видим 4 подруливания на этом этапе, до перевода РУД в номинал.
На графике РН есть некоторая странность от момента начала разбега - вроде, по реконструкции самолет стоял и начал разбег под углом к оси ВПП (против часовой стрелки, т.е. с разворотом влево). В материалах МАК упоминается факт, что начало разгона началось левее осевой, а потом в процессе разгона произошло смещение правее осевой.
Поэтому странным выглядит график РН на начальном интервале 11:58:42-11:58:49 - самолет и так развернут влево от осевой, но еще чуть ли не с сотню метров в начале разбега колеса ПОШ рулятся пилотами еще левее!
При исправном РДМ-42 ПОШ таких манипуляций педалями РН, предполагаю, не потребовались бы...((
Да, график курса не помешал бы - вдруг на реконструкции странная неточность?
 
Последнее редактирование:
У МАК как то очень все подозрительно в расшифровке в сторону (нрзб). Там где вроде этого быть не должно, когда соседние слова (до и после) очень даже хорошо слышны, но вот те которые могут быть ключевые, вдруг становятся почему то (нрзб)! Совпадение? Ну ну... что то их много...
 
на втором участке 175-205(30/10)=3 км/ч/с.
Ошибка.
Может и ошибка может и нет. Но здесь однозначно не учитывается, что по земле самолет будет медленнее разгонятся при достижении какой то скорости (динамика не может постоянно на земле расти с равным ускорением). Посмотрите на любую гоночную машину (а лучше наш отчеч/пром), сколько она разгоняется до сотни и какая динамика разгона с сотни до двести. Не может равноускоренный разгон быть до бесконечности, есть и предел динамики. А самолет это не машина, ему в небо надо, чтобы разгонятся быстрее, земля это не его "вода для рыбы".
 
Последнее редактирование:
Участвуя в этом форуме, который, как мне кажется, помогает общественности разобраться в "хитросплетениях" ответственных лиц в решениях организации и развития ГА (можно сказать всей авиации) России.
Не делая заключение, а неплохо бы форуму принять его, хочу, по своему мнению, назвать главных виновников катастрофы самолёта Як-42 с командой ярославских хоккеистов и расставить их по ранжиру:
1. Владелец самолёта
2. "Як-Сервис"
3. Аэропорт Туношна
4. Экипаж
Кто то же над ними есть главный? - Росавиация, и выше - вся система управления нашим государством.
А ваше каково мнение?
 
А чем Туношна виновата?
Транзитный аэропорт чартерного рейса.
Остаётся ЯК Сервис и экипаж.
Далее открываем отчёт МАК - там те же виновники...
 
на втором участке 175-205(30/10)=3 км/ч/с. Ошибка.

Ошибки нет. Но если бы Вы наложили график kinematika и на обоих графиках провели линии тренда на характерных участках (0-16 сек, 16-29 и далее), то увидели бы наглядные картинки как по времени вёл и повёл бы себя самолёт (ещё наложить график S(t) с ординатой S, то и по расстоянию).
 
Вот давайте еще раз посмотрим и посчитаем. Вынудили просто.
На Вашем графике приведен 1 и 2 участок. И так все по порядку.
1ый участок у Вас заканчивается, когда появилась якобы тормоза, 2ой участок начинается с момента когда появились якобы тормоза и заканчивается 2ой участок Вашего расчета взлетным режимом. И так:
1ый участок у Вас начинается на полосе на отметке 700 метров, заканчивается (когда появилось торможение) на отметке 1400 метров. Значит 1ый участок 700 метров. (1400-700=700). Спорить будете? Так идем далее. Этот участок самолет прошел за 17 секунд, это с 11:58:47 до 11:59:04. Спорить будете? (11:59:20 - 11:59:01 = 19 сек). Ну здесь дальше еще проще, узнаем сколько в секунду средне самолет пробегал метров. И так 700 метров за 19 секунд пробежал. Делим 700 на 19 и получаем в среднем 36,8 метр за 1 секунду он бежал.
Далее.
2ой участок (когда появилось якобы торможение, до момента вывода взлетного) начинается с отметки 1400м и до отметки 2000м. И так это участок равен 2000-1400= 600метров. Пробежал он это участок за 10 секунд (11:59:20 – появились тормоза; до 11:59:30 - установился взлетный). И так 600 метров делим на 10 секунд = 60 метров он бежал в среднем за 1 секунду.
И так 1ый участок в секунду он преодолевал в среднем 36,8 метр, на 2ом участке он в секунду преодолевал в среднем 60 метров. Так о каком торможении можно говорить на 2 участке? Просто двигатели на номинальном были уже на грани возможности дальнейшего такого быстрого ускорения как в начале разбега, вот и пошло естественное замедление ускорения. Хотя появление тормоза не исключаю, вопрос только когда они появились.
Или я туплю?
 
Последнее редактирование: