Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

А раньше этого никто не знал?
Лушников знал. И еще некоторые летчики знали. А у остальных, похоже, не было повода задуматься над этим. Понятно дело, что если в этом направлении подумать и пару формулу набросать, то ответ очевиден.
 
Так и я о том же! Экипажи надо готовить нормально, прежде всего. И как Вы правильно заметили, нормально подготовленный экипаж в эту ситуацию бы не попал, поэтому с точки зрения повышения безопасности не важно, кто как и зачем подтормаживал
 

"там" я вообще не услышал. Во всяком случае, в тех фрагментах, что выложили в ветке. Слушал с фильтрами. Только эти два слова.
 
Экипажи надо готовить нормально, прежде всего.
Чтобы чему-то научить, надо это знать самому. А так ни пилоты, ни обучающие не знали, ни опасности случайного торможения, ни то, как это проявляется. Поэтому пилотам приходилось доходить до этого самим. Получилось не у всех.
 
Заметила такую тенденцию на ветке:
здравомыслящие и грамотные потихоньку покидают ветку (устав отбиваться от промаковских троллей)...
А ведь были почти у цели...
И истина уходит в воду.....
 

Ну не утрируйте.Ездить можно на той скорости которая безопасна. На минимуме водителя или марки машины или дороги...

Но выполняя какие-нибудь эволюции, требующие повышенного внимания и повышенных нагрузок на устройство (а взлет и посадка - это все-таки именно такие эволюции) - надо максимально обеспечить безопасность...

Например если вам взбредет в голову протестировать машину на максималке - вы же задумаетесь о возможных отказах, перегреве тормозов и озаботитесь чтобы была дистанция потребная для безопасного останова...

Вы же не тормозите все время в пол перед светофорами а оттормаживаетесь плавно и заранее..
Хотя можно и так и так... Только вот вероятность ДТП при тормозах в пол выше
 
А почему получилось не у всех? Потому, что в экипаже был бардак и отсутствовало взаимодействие. Даже не зная о торможении и опасности его последствий, хорошо работающий экипаж прекратил бы взлет и остановился в пределах полосы. Понимаете, о чем я?
После этой катастрофы стало ясно, что подтормаживание на взлете опасно, как в случае неосознанного подтормаживания пилотом, так и в случае механической проблемы. Экипажи об этом уже знают. Зачем сейчас все еще пытаться выяснять кто тормозил в том конкретном случае, пилот или самолет? Какая разница?
 
Абсолютно безопасной скорости нет. Есть такая, при которой вероятность "неприятностей" становится малой.

озаботитесь чтобы была дистанция потребная для безопасного останова...
У них согласно всем нормам была абсолютно безопасная дистанция.


Но не начинаю тормозить за километр.

---------- Добавлено в 16:41 ----------

А почему получилось не у всех?
Потому что не все успели сообразить в чем дело.


Понимаю. Но Вы ошибаетесь. Там все скоротечно, и за время "диагностики неисправности" скорость уже превышает V1.

Ну не все верят, что экипаж может тормозить.
 
Дамы и господа, мы ходим по кругу. Фактически полосы не хватило, но...
Разве взлет был в экстремальных условиях, как в фильме "Экипаж", когда нужно было лететь любой ценой? - Нет, ВПП не рушилась позади лайнера, никто не собирался взрывать самолет в случае прерванного взлета или расстреливать экипаж и пассажиров. Не хватило полосы? Извините, по правилам следовало рассчитать массу и центровку, определить потребные дистанции... Да пусть хоть 400 м прокатились - 2,5 км хватило бы для прерванного взлета, если бы взлет был четко спланирован. Вместо этого было: "Всегда взлетали - взлетим как-нибудь и в этот раз".
Вот именно! Авось взлетим.
Поймите правильно, я не стремлюсь кого-то в чем-то обвинить, но ни МАК, ни его противники не смогли назвать объективную причину (или их совокупность), которая при четко спланированном взлете вела бы к неминуемой гибели, а экипаж ничего не смог бы предпринять.
Да, и хороший способ уменьшить вероятность ошибки, аварии - это делать свою работу четко, чтобы потом на рубеже не соображать лихорадочно, что это: внезапный критический отказ, или недоставленный стабилизатор, "недодатый" "взлетный" или еще какая упущенная "мелочь".
 
Второе - ваша личная импровизация.

Это пересказ:
 
Читайте пункт 1.1.78 заключения МАК, который гласит, что моделирование показало, что если бы взлет был прекращен за 1000 м до выходного торца, то самолет бы гарантированно остановился в переделах свободной зоны (150м) за выходным торцом. Так вот, если бы прекратили, когда поняли, что "что-то не так", то все было бы нормально
 
Не в конкретной причине проблема. А в том, что экипаж не был готов к нештатной ситуации вообще, посчитал, что проблемы на взлете - недочеты от собственного раздолбайства, которые вот-вот устраним. Они не были 100% уверены, что до этого все сделали правильно. Отсюда и недооценка серьезности ситуации.
 
Этот момент соответствует не тому, что "поняли, что "что-то не так", а моменту, когда могли получить первый звоночек, что "что-то не так". А потом было уже поздно.

Заметьте, что это единственное место, где МАК говорит о прерванном взлете. При этом нигде в отчете не говорится о том, что они должны были прервать взлет.

Четкий расчет дистанций мог бы помочь несомненно. МАК это тоже отмечает.

---------- Добавлено в 17:39 ----------

Об этом я страниц сто назад писал, а ЛевМих еще раньше.) Но это все-таки второстепенных фактор.

Несколько драгоценных секунд они на это потеряли. Эти секунды могли бы их спасти. Но это в лучшем варианте.
 

Мне кажется, что "реально поняли", это не когда второй пилот предположил "Мы мало, наверно, стабилизатор", а когда КВС скомандовал "Стабилизатор", а это было сказано почти точно на торце ВПП.
 
А как обстоит дело с посторонними разговорами во время подготовки ко взлету и взлете. Разрешены они или нет? А то, разговоры про джойстик на иностранных лайнерах по моему совсем не способствуют деловой обстановке. Фаза подготовки весьма ответственна и посторонние разговоры только только расслабляют и отвлекают пилотов.
 
А не надо диагностировать неисправность на рубеже. Если не понимаешь, что происходит - тормози. Но это возможно только когда уверен в себе, в том, что до V1 все было сделано правильно.
Ну не все верят, что экипаж может тормозить.
Религиозные войны ничем хорошим не заканчиваются.
 
Раньше она не проявлялась. ИМХО, Отвыкший очень точно все расписал.
 
Так вот я, собственно, о том же. Был бы экипаж нормально подготовлен - ситуация бы не возникла вообще, а если бы и возникла, то они бы осознали проблему гораздо раньше и прекратили взлет