Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Мне кажется, что "реально поняли", это не когда второй пилот предположил "Мы мало, наверно, стабилизатор", а когда КВС скомандовал "Стабилизатор", а это было сказано почти точно на торце ВПП.
Нет. В этот момент уже было принято решение, как бороться с бедой. А то, что беда, было понятно до этого, как раз, ИМХО, в момент "Наверное, стабилизатор". Даже чуть раньше, так как в этот момент уже появилась гипотеза причины.
 
Реклама
А сколько тонн силы может в принципе пилот ЯК-42 "выдавить" тормозами? Какой у тормозящей силы, как сказать, конструктивный "упор"? Кто-то уже прочитал? Поделитесь пожалуйста ...
 
Да пусть хоть 400 м прокатились - 2,5 км хватило бы для прерванного взлета

Тоже не вариант. Они уже боятся тормозиться

Просто нада делать все по-порядку, В расчетное время (скорость) не оторвался - тормози
Именно не катиться, и именно после расчетной скорости. Тогда знаешь, что есть безопасная длина
 
Последнее редактирование:
Давайте посчитаем.
- длина разбега – 1220м.
(Значит, V1 примерно 900м. Это я так думаю)
-дистанция прерванного взлёта – 2600м.
Значит остаток полосы для прекращения взлёта : 2600-900=1700(м)
Смотрим МСРП.
Начало (!!!) отклонения РВ – 1700м.
В этом и проблема. Дистанции нет, а что делать - не понятно.
 
Вот и сравните изложенное с вашим "Еще доказали, что в некоторых условиях нельзя не тормозить". Очень уж вольный пересказ...
"В некоторых случаях" - неправильное положение ног, наличие повышенных усилий.
"нельзя не тормозить" - требовали от пилотирующего пилота упираться ногами в педали.

Что не так?
 
В этом и проблема. Дистанции нет, а что делать - не понятно.

КВС в этот момент было все понятно - спасение только в продолжении взлета. Он бы всех спас, если бы не падение оборотов роторов двигателей.
 
При подъеме передней стойки. Они были бы уверены, что должен лететь, потому, что все рассчитали, а не летит. А так, все от балды было. Не летит, ну наверное и не дожен, может рано еще, надо сильнее разогнать и т.д. и т.п. Ведь никто ничег не рассчитывал
 
МАК мог бы и написать ".....если бы взлет был прекращен за 1000 или 999,998,997,996 м, что бы от этого изменилось и кто с этим спорит

Как я понимаю, будь у них свой расчет, точный план взлета, у них были бы ориентиры по длине полосы для безопасного торможения

Не имея плана и точных ориентиров, выкатываясь на полосу в развалочку, они упираются в то, что не знают сколько осталось и принимают решение: только взлет
 
Реклама
КВС в этот момент было все понятно - спасение только в продолжении взлета. Он бы всех спас, если бы не падение оборотов роторов двигателей.
Не факт, что взлетели бы. Я вот не знаю, в Жуковском отрабатывали вариант с неуборкой РУДов? Там-то полоса позволяла это сделать безопасно.

Но когда впервые увидел материалы отчета МАК с провалом тяги, первая мысль была: "Это их и убило". Хотя, сейчас такой уверенности уже нет.

---------- Добавлено в 18:20 ----------

Ошибки были из за неверных вводных, но расчет был.
Если бы был расчет, то не было бы фраз типа: "Сколько тебе, девять?" - "Восьмерку, наверное", "А что, на номинале взлетим?.."
 
Если бы был расчет, то не было бы фраз типа: "Сколько тебе, девять?" - "Восьмерку, наверное", "А что, на номинале взлетим?.."
Так это и есть расчет. Нормальный экипажный и демократичный расчет. Одна голова лучше, а две. Это и был брифинг расчета. 2П советуется "Сколько тебе, девять?" , КВС не согласен и вежливо "Восьмерку, наверное" (мог сказать "че совсем, я же сказал 8", тогда бы был психологический разрыв), дальше 2П: Восемь с половиной и все согласились с окончательным расчетом, на то они и помощники КВС чтобы помогать. Или у летчиков как в армии все должно быть, есть, отставить, два наряда внеочереди..... вот тогда точно "взлетали бы".
---------- Добавлено в 21:44 ----------
Расчета не было. Пункт 1.1.59 заключения МАК
Что в этом пункте есть, могло быть и расчитано вне кабины и до включения записи. Кроме контроля стабилизатора с земли конечно, тут да, нарушение.
 
Последнее редактирование:
Он бы всех спас, если бы не падение оборотов роторов двигателей.
Напомню, что по вполне внятному и никем здесь не оспаривавшемуся расчету Vik63, суммарный пикирующий момент от тяги взлетного режима и от имевшегося торможения делал невозможным взлет на достигнутой скорости, и взлет произошел именно "благодаря" кратковременному падению оборотов. Найти ссылку теперь уже сложно из-за чудовищной засоренности ветки, но если попросят - найду.
 
Последнее редактирование:
Напомню, что по вполне внятному и никем здесь не оспаривавшемуся расчету Vik63, суммарный пикирующий момент от тяги взлетного режима и от имевшегося торможения делал невозможным взлет на достигнутой скорости, и взлет произошел именно "благодаря" кратковременному падению оборотов. Найти ссылку теперь уже сложно из-за чудовищной засоренности ветки.
Vik63 несомненно наш отец и вождь. Но его дети с тех времен все же немножко подросли, некоторые ушли в свое плавание, а оставшимся так и не объяснили пока, что стало причиной и что было до революции –(до взлетный, до пикирования, до сброса на малый газ).
 
Последнее редактирование:
В этом и проблема. Дистанции нет, а что делать - не понятно.
Вот для этого и существуют тренажёры.
Экипажи частенько их побаиваются. Не самих тренажёров, а оценок после них. Потому, что сидишь и ждёшь "подлянок" в самый неподходящий момент.
Сам был свидетелем, как "разбивались" на тренажёре ТУ-134. Ситуация банальна - моделируется отказ двигателя на взлёте. Принято решение взлетать - самолёт пролетает несколько сот метров и заваливается.
Экипаж получает двойку. Но потом идёт обязательный разбор с указанием ошибок и так далее.
Так.. И, именно так, отрабытываются навыки, как взаимодействия, так и принятия того или иного решения.
 
взлет произошел именно "благодаря" кратковременному падению оборотов.

Никто не взлетает благодаря "падению оборотов". Взлетают благодаря стабилизатору установленному по центровке. Они переставили стабилизатор и оторвались от грунта, но ударились закрылком о препятствие, поэтому потеряли устойчивость по крену.
Взлет из-за падения оборотов это слишком экзотично.
 
turinec,
" Что в этом пункте есть, могло быть и расчитано вне кабины и до включения записи"

Из стенограммы переговоров:
11:43:27.2 КВС: ... взлет на номинальном режиме, (нрзб) добавим, до скорости менее (нрзб) прекращаем, далее взлет продолжаем...
11:44:38.6 Б/М: влетные данные
11:44:41.1 КВС: расчитаны доложены
11:44:42.3 Э: минимум для (нрзб)
Далее "нрзб", "нрзб", "нрзб" ...
Что-то очень много "э", "нрзб" и т.п. в местах, удобных МАКу?
 
А сколько тонн силы может в принципе пилот ЯК-42 "выдавить" тормозами? Какой у тормозящей силы, как сказать, конструктивный "упор"? Кто-то уже прочитал? Поделитесь пожалуйста ...

Поделитесь кто знает, какая максимальная тормозящая сила, когда пилот ЯК-42 давит на тормоза?
 
Реклама
... оставшимся так и не объяснили пока, что стало причиной и что было до революции –(до взлетный, до пикирования, до сброса на малый газ).
Я исхожу из того, что факт торможения имел место и сила торможения, указанная МАК, правдоподобна (иначе надо объявить материалы МАК сфальсифицированными по-крупному, и все обсуждение частностей теряет смысл). Тогда расчеты Vik63 в той же мере правдоподобны (ибо они достаточно адекватны задаче), и остается обсуждать возможные причины торможения, психологию поведения экипажа и т.п. В обсуждении этих вопросов я не участвую, поскольку считаю, что это обсуждение может быть продуктивным только на профессиональном уровне.
 
Назад