Нет. В этот момент уже было принято решение, как бороться с бедой. А то, что беда, было понятно до этого, как раз, ИМХО, в момент "Наверное, стабилизатор". Даже чуть раньше, так как в этот момент уже появилась гипотеза причины.Мне кажется, что "реально поняли", это не когда второй пилот предположил "Мы мало, наверно, стабилизатор", а когда КВС скомандовал "Стабилизатор", а это было сказано почти точно на торце ВПП.
Да пусть хоть 400 м прокатились - 2,5 км хватило бы для прерванного взлета
Когда?они бы осознали проблему гораздо раньше
В этом и проблема. Дистанции нет, а что делать - не понятно.Давайте посчитаем.
- длина разбега – 1220м.
(Значит, V1 примерно 900м. Это я так думаю)
-дистанция прерванного взлёта – 2600м.
Значит остаток полосы для прекращения взлёта : 2600-900=1700(м)
Смотрим МСРП.
Начало (!!!) отклонения РВ – 1700м.
"В некоторых случаях" - неправильное положение ног, наличие повышенных усилий.Вот и сравните изложенное с вашим "Еще доказали, что в некоторых условиях нельзя не тормозить". Очень уж вольный пересказ...
В этом и проблема. Дистанции нет, а что делать - не понятно.
При подъеме передней стойки. Они были бы уверены, что должен лететь, потому, что все рассчитали, а не летит. А так, все от балды было. Не летит, ну наверное и не дожен, может рано еще, надо сильнее разогнать и т.д. и т.п. Ведь никто ничег не рассчитывалКогда?
Ошибки были из за неверных вводных, но расчет был.Ведь никто ничег не рассчитывал
МАК мог бы и написать ".....если бы взлет был прекращен за 1000 или 999,998,997,996 м, что бы от этого изменилось и кто с этим спорит
Не факт, что взлетели бы. Я вот не знаю, в Жуковском отрабатывали вариант с неуборкой РУДов? Там-то полоса позволяла это сделать безопасно.КВС в этот момент было все понятно - спасение только в продолжении взлета. Он бы всех спас, если бы не падение оборотов роторов двигателей.
Если бы был расчет, то не было бы фраз типа: "Сколько тебе, девять?" - "Восьмерку, наверное", "А что, на номинале взлетим?.."Ошибки были из за неверных вводных, но расчет был.
Расчета не было. Пункт 1.1.59 заключения МАКОшибки были из за неверных вводных, но расчет был.
Так это и есть расчет. Нормальный экипажный и демократичный расчет. Одна голова лучше, а две. Это и был брифинг расчета. 2П советуется "Сколько тебе, девять?" , КВС не согласен и вежливо "Восьмерку, наверное" (мог сказать "че совсем, я же сказал 8", тогда бы был психологический разрыв), дальше 2П: Восемь с половиной и все согласились с окончательным расчетом, на то они и помощники КВС чтобы помогать. Или у летчиков как в армии все должно быть, есть, отставить, два наряда внеочереди..... вот тогда точно "взлетали бы".Если бы был расчет, то не было бы фраз типа: "Сколько тебе, девять?" - "Восьмерку, наверное", "А что, на номинале взлетим?.."
Что в этом пункте есть, могло быть и расчитано вне кабины и до включения записи. Кроме контроля стабилизатора с земли конечно, тут да, нарушение.Расчета не было. Пункт 1.1.59 заключения МАК
Напомню, что по вполне внятному и никем здесь не оспаривавшемуся расчету Vik63, суммарный пикирующий момент от тяги взлетного режима и от имевшегося торможения делал невозможным взлет на достигнутой скорости, и взлет произошел именно "благодаря" кратковременному падению оборотов. Найти ссылку теперь уже сложно из-за чудовищной засоренности ветки, но если попросят - найду.Он бы всех спас, если бы не падение оборотов роторов двигателей.
Vik63 несомненно наш отец и вождь. Но его дети с тех времен все же немножко подросли, некоторые ушли в свое плавание, а оставшимся так и не объяснили пока, что стало причиной и что было до революции –(до взлетный, до пикирования, до сброса на малый газ).Напомню, что по вполне внятному и никем здесь не оспаривавшемуся расчету Vik63, суммарный пикирующий момент от тяги взлетного режима и от имевшегося торможения делал невозможным взлет на достигнутой скорости, и взлет произошел именно "благодаря" кратковременному падению оборотов. Найти ссылку теперь уже сложно из-за чудовищной засоренности ветки.
Вот для этого и существуют тренажёры.В этом и проблема. Дистанции нет, а что делать - не понятно.
взлет произошел именно "благодаря" кратковременному падению оборотов.
А сколько тонн силы может в принципе пилот ЯК-42 "выдавить" тормозами? Какой у тормозящей силы, как сказать, конструктивный "упор"? Кто-то уже прочитал? Поделитесь пожалуйста ...
Я исхожу из того, что факт торможения имел место и сила торможения, указанная МАК, правдоподобна (иначе надо объявить материалы МАК сфальсифицированными по-крупному, и все обсуждение частностей теряет смысл). Тогда расчеты Vik63 в той же мере правдоподобны (ибо они достаточно адекватны задаче), и остается обсуждать возможные причины торможения, психологию поведения экипажа и т.п. В обсуждении этих вопросов я не участвую, поскольку считаю, что это обсуждение может быть продуктивным только на профессиональном уровне.... оставшимся так и не объяснили пока, что стало причиной и что было до революции –(до взлетный, до пикирования, до сброса на малый газ).