Если под нормальной составляющей Вы подразумеваете силу, направленную вдоль разбега, то никакой тангенциальной (правильнее - поперечной) составляющей у силы тяги нет. Поперечные силы возникают только за счет внешних сил - сил реакции.
Вы немножко не в том ключе рассуждаете, вот и возникают неясности и иллюзии, что колебания могут поглощать массу энергии. Давайте вспомним, с чего началась дискуссия. С вопроса, куда уходят мегаджоули работы замедляющей силы, выдержат ли тормоза такой поток энергии. Вы предложили рассмотреть поперечные колебания. Выяснилось, что много энергии они не отберут, а могут привести к тому, что часть энергии рассеется не в тормозах, а уйдет на нагревание резины шасси.
Поперечные внешние силы реакции вызываются внутренними силами, приложенными через вывернутые шасси. Их резина - только проводник силы, а не место рассеяния энергии (хотя часть энергии, конечно же, пойдет на их нагрев, за счет работы силы трения). Колебание же вызывается циркуляцией силы. Без циркуляции этой силы, колебания не будет, а будет вращение.
Самолет движется прямолинейно, шасси по курсу. Вся сила тяги приложена против обычного набора сил, которые тут уже перемалывались не по одному разу.
Вывернули шасси - появилась боковая сила, пропорциональная углу поворота шасси, скорости движения самолета, коэффициенту трения шасси, моменту инерции самолета и куче других факторов типа угла увода и пр.
Эта боковая сила придает самолету импульс вращения, который поворачивает самолет на некоторый угол.
Это означает, что часть кинетической энергии самолета перешла в кинетическую энергию вращения, со всеми отсюда вытекающими.
После этого шасси выворачивается в другую сторону. Боковая сила меняет свой знак и создает импульс вращения, направленный в другую сторону. Этот импульс компенсирует, гасит прежний импульс, останавливая вращение, потом заставляет самолет поворачиваться в другую сторону. Это - тоже энергия.
Как тут уже отмечалось, энергия - это скаляр, и эти две энергии не имеют разных знаков и не взаимоуничтожаются, они суммируются, вычитаясь из общей кинетической энергии самолета. Т.е., имеем замедление.
При этом в самом шасси выделение энергии относительно невелико и определяется работой силы трения в пятне контакта (раз стойка не развалилась, можно считать, что ее деформация упругая и энергии не отбирает).