Вы расчет Vik63 несколько страниц назад видели? Я его детально не анализировал, но и явных ошибок и глупостей в нем не нашел. Так вот по расчету, а не по умзрительным прикидкам, для преодоления пикирующего момента нужно было переставить стабилизатор до упора + вытянуть РВ на -17-21, т.е. тоже практически до упора.
Расчет я видел.
Как и вы - особо в него не вникал - охоту вникать отбивает обилие цифр по центровке - честно говоря, я не вижу в них (в этих цифрах) особого смысла.
В общем - не вникал...
Мое мнение - когда имеешь дело с чужой методикой расчета - это не очень хорошо - она (чужая методика) "давит" на тебя и мешает сосредоточится...
Поэтому я попробовал сделать свой расчет - тем более, что дело это не хитрое - задачка по физике на уровне 8-го класса.
Вопрос этой задачи напрашивается сам - какая из сил, действующих на самолет в процессе разбега, не дает ему возможности оторвать ПОШ? И чему равна эта сила?
Решая эту задачку относительно момента времени 11.59.47, я получил ответ - 8158кг - сумма сил, совпадающих по направлению с силой трения пневматиков о грунт и приложенных в точках сочленения стоек ОШ с тележками ОШ.
Сумма эта - минимальная, как вы понимаете, и точность этой цифры прямо зависит от того, с какой точностью удалось определить отрицательную подъемную силу стабилизатора, а также от того, как точно определены плечи сил, действующих на самолет.
Так что точность тут - понятие довольно относительное...
Перекладка стабилизатора до 9.53 гр. и отклонение РВ почти до 14 гр. увеличило подъемную силу ГО на 1080кг, что позволяет ему (горизонтальному оперению) "преодолеть" тормозящую силу до 12243 кг.
Вот и считайте - был у них шанс взлететь, если многие здесь согласны с тем, что тормозящая сила была равна примерно 8000 кг?