Ну не разбирается автор в физике. Это безнадёжно. Спорить бесполезно.
решил принципиально разобраться с этим вопросом:
если волна идет с такой скоростью(10км/с), то она действительно имеет свои границы. баллистическая волна будет выглядеть в виде трубы, где в сердцевине воздух имеет более высокую скорость, граница баллистической волны это разность потенциалов в воздухе и она сильно будет зависеть от скорости волны, чем медленнее волна, тем больше она будет принимать форму конуса, чем быстрее, тем она будет сильнее сжиматься и предстанет в виде ровной полосы.
Давайте дальше разбираться в вопросе. Любая баллистическая волна (снаряда, самолета, метеорита), всегда опережает полет самого объекта, ибо именно он толкает перед собой сжатый воздух. Чем выше скорость объекта, тем дальше впереди от него проходит фронт баллистической волны.
Любой движущийся объект (метеорит) толкает перед собой воздух. Этот сжатый воздух и является баллистической волной, которая может быть на много километров впереди объекта. Фронт (т.е. передняя часть) баллистической волны постоянно дефорирует (вспарывает) находящийся на ее пути воздух, вследствие чего возникает звуковая волна (треск, гром).
С вопросом звука от баллистической волны я сейчас разбираюсь, он действительно должен был остаться, но какой интенсивности и куда он должен распространиться(?) тут нужны хоть какие-нибудь хотя бы примерные расчеты, если по мнению Бударина метеорит должен составлять 0,8кг и лететь со скоростью 10км/с...(что бы создать такой силы давление как было рассчитано МАК), по-моему можно рассчитать и другие параметры, такие как ширина баллистической волны и её скорость, отсюда будет видно какой интенсивности должен быть звук.
Консультации физиков дали мне ответ и на этот вопрос!
Итак, уважаемый ЛевМих! Баллистическую волну небольших объектов слышат только люди находящиеся вблизи нее. (Мы слышим звук летящей пули, или снаряда только когда они пролетают вблизи нас, или летят в направлении нас.) Звук баллисической волны, коснувшейся взлетной полосы, конечно, должны были слышать на аэродроме. Но это произошло в момент взлета самолета, а рев и свист двигателей реактивного самолета на взлете легко перекрывает даже громкие посторонние звуки. Между тем, даже по свидетельству очевидцев Тунгусского тела, звук баллистической волны ТМ был умеренно громким. (Свидетели космических происшествий обычно говорят о звуке, напоминающем звук разрываемого полотна).
Мне сказали, что я правильно заметил о рассеивании баллистической волны, ведь сгоревший метеорит, уже не толкает конус воздуха, а конус движется по инерции сам, пока не иссякнет. При этом чем дальше от места вспышки, тем поток слабее, что и наблюдалось с ЯК-42.
По прикидкам Бударина М.Д. длина конуса баллистической волны могла составлять приблизительно 4 км, а в момент соприкосновения с землей ее скорость могла быть 90-120 км в час. Но когда самолет разгонялся, сопротивление волны нарастало (до 8000кгс).
Естесственно, что скорость метеорита и масса взяты Будариным произвольно, просто для иллюстрации ее энергии. (По расчетам астрономов скорость метеоритов при входе в атмосферу может составлять до 72 км в сек).
В принципе, расчет параметров баллистической волны и ее мощности для конкретного происшествия, не должен представлять какой-то особой сложности для специалистов-баллистиков, ведь все исходные данные известны.
Цель автора заключалась в другом. Он изложил версию и принципиальную схему происшествия, на основе тех скудных сведений, которыми располагал, но которая, на мой взгляд, более логично объясняет события этой катастрофы, чем версия комиссии МАК.
Пожалуй, на этом я закончу своё пребывание на этом форуме, потому как не хочу опускаться до уровня оскорблений и не потерплю их в свой адрес. А умные люди, с которыми уважаемая Елена пришла сюда общаться, сами сделают выводы, если конечно они не разучились думать самостоятельно. Спасибо. И всего хорошего вам в исследованиях. С уважением.