1. При заправке самолёта присутствует бортмеханикПростите за назойливость, НО -очень хочется знать, как бы повел себя Як, если:
1.Экипаж не знал про лишние 2 тн топлива (если считать , что доложили 13 тн. а было 15 тн)
2.Экипаж не знал про лишние 4 тн (если считать, что доложили 13 тн, а было 17 тн или все 18тн)
PS: насколько мне известно, баки до полной заливать нельзя..взорвутся...
А сколькт стоит тонна керосина в Белоруссии?Стоимость авиатоплива в России составляет примерно 35 000 рублей за тонну
Они же на нём в Туношну прилетели. За пару часов (где-то) до вылета.А вот знали ли пилоты , что движки не на полную тянут , ....
Бросьте, знаете что ведь это не так. Сожалею что опять все кончилось выяснением отношений.Ваша беда в том, что,будучи образованным человеком в определенной области, Вы решили, что все кто не образован по вашей специальности-недоумки.
И точно, это я невнимательно прочитал,Я умышленно ничего подобного не считал, просто честно продифференцировал график скорости
На верхнем рисунке - график горизонтального ускорения, от вывода на взлетный режим до отрыва. Последние секунды, когда тангаж был отличен от нуля, можно не рассматривать, меня интересуют прежде всего колебания ускорения (а значит, и "тормозящей силы") во время разбега.
Не могу сказать по поводу хлопков ничего, ведь смотря к какому времени это относилось, если к поздней части разбега - может за это приняли удары об антенну и кунг.По информации от очевидца, хлопки были именно во время разбега.
Помпаж? Перебои в автоматике?
Уважаемые ЛевМих и Vik63, это ведь по вашей части?
Ведь провал тяги полностью исключает версию подтормаживания?
Малюсенькая грыжа, может дать такой колебательный процесс как "солдаты в ногу на мосту".В то, что летчики давили на тормоза строго по синусоиде, ни в жизнь не поверю.
Значит, какой-то колебательный процесс. Поймем, что за процесс - найдем причину катастрофы. Имхо.
По заключению МАК перегрева и разрушения тормозов не выявлено.Цитата: Сообщение от b627boris
Скажите если знаете. На самолёте ЯК-42 есть табло индикации перегрева тормозов?
Нет. Только термосвидетели на самих тормозах.
Не хотелось бы в такое верить,но последние выборы заставили подругому взглянуть на жизнь.Спасибо,еще раз извините.
Но уж если речевой "корректировали", то возможно и параметрический...
Посмотрите пожалуйса графики приведённые немного выше vim1964 для нормального взлёта.Примерно в конце полосы у ЯК-42 должна была быть скорость 300 .А над антеннами 400.Вот тут бы и было ( ЗЕМЛЯ ПРОЩАЙ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ).А в натуре самолёт скисал прямо на глазах.И не зря КВС кричал ВЗЛЁТНЫЙ ВЗЛЁТНЫЙ.Только вот откуда его было взять?b627boris, Так у них 220-230 по графику уже на полосе было.
Вы путаете - скорость надо рассматривать до момента отрыва от ВПППосмотрите пожалуйса графики приведённые немного выше vim1964 для нормального взлёта.Примерно в конце полосы у ЯК-42 должна была быть скорость 300 .А над антеннами 400.Вот тут бы и было ( ЗЕМЛЯ ПРОЩАЙ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ).А в натуре самолёт скисал прямо на глазах.И не зря КВС кричал ВЗЛЁТНЫЙ ВЗЛЁТНЫЙ.Только вот откуда его было взять?
Я привёл примерно динамику роста скорости по времени от МОМЕНТА ПЕРЕХОДА НА ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЕЙ.b627boris, Никак у меня не получилось 300 по тем графикам на отрыве. Около 230-250.
Где Вы там такое нашли? Взлетный там со старта. Чтобы было наглядней, посмотрите в цифрах.Я привёл примерно динамику роста скорости по времени от МОМЕНТА ПЕРЕХОДА НА ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЕЙ.
На графике vim1964 кривая скорости задирается а в Ярославле падает почти горизонтально.
Да, что-то физика не вяжется. За 1.5-2 сек до линии обозначающей отрыв был пройден минимум оборотов вентиляторов и обороты стали расти, стала расти и тяга. За последнюю секунду до отрыва на графике скорости небольшой рост. Пусть даже это погрешность прибора, но очевидно, что на последней секунде до отрыва уже вышли на баланс сопротивления и тяги. На участке 0-1,5сек после линии отрыва рули высоты и стабилизатор практически не изменяются и их вклад в лобовое сопротивление тоже. Тангаж плавно растет с 6.7 до 14 градусов. Обороты вентилятора проходят уровни от номинального, до практически взлетного. Т.е. тяга выросла минимум на 4 т и исчезла тормозящая сила оцениваемая в 8 т. Скорость в момент отрыва где то 213 км/ч.И, на всякий случай, если самолет тормозил до отрыва с силой в 8000 кгс/. то после отрыва это сила пропала, а значит тяга увеличилась на 8000 кгс, и он никак не мог терять скорость, а он ее терял, притом аналогично тому как на земле перед отрывом.
Спасибо, уважаемый Программер, за проделанную работу!Информация к размышлению:
на рисунке показан график ускорения (производной от скорости) с момента перевода двигателей на взлетный и до отрыва.
Что видно невооруженным глазом: график имеет вид суммы нескольких синусоид (штуки 4, по моим оценкам), основная мода колебаний имеет частоту примерно 0.5 Hz.
В то, что летчики давили на тормоза строго по синусоиде, ни в жизнь не поверю.
Значит, какой-то колебательный процесс. Поймем, что за процесс - найдем причину катастрофы. Имхо.