Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Ank_yar, не знаю как вы это делаете, видимо вы разбираетесь в этом. Послушал.. можно и так услышать - "Там ведь город"... но интонация не понятная, спокойная слишком. Может в комп.программе это так и должно выглядеть, я в этом ни черта не смыслю. Но факт - самолет по пути падения не задел ни одного дома или дачи, а были все шансы. Можно говорить конечно, что не надо приписывать лётчикам экзотические действия, рассуждения... на самом деле все выглядит в жизни грубее и проще... Мол это обыкновенная случайность или сам Господь уберег от лишних жертв и разрушений. А героизм проявляется только в песнях прошлого века - " В одной эскадрилье служили друзья.... Пускай мы погибнем, но город спасем... А город подумал ученья идут..." Сейчас, наверняка, и песню такую мало кто знает или вспомнит... Время другое.
По поводу СКВОК меня с самого начала гложат сомнения. Знаю что глупо такую мысль на форуме высказывать, но скажу... Может просто плохо сформулирую мысль. Диспетчер должен был выдать уникальный код для установки на транспондере. Если такой код не был выдан (не знаю почему), то устанавливается стандартный код - 7000. Установкой кода и занимался экипаж судя по переговорам. Теоретически они могли установить неправильно этот код, ошибиться к примеру.. тут ошибка реальнее, чем ошибка с нажатием на педали тормоза. Могли к примеру установить код 7700 - авария... 7600 - потеря связи... или вообще - 7500 - Захват самолета... И диспетчер тут же получает об этом сигнал. Дальнейшие его действия определяются Инструкцией... Ну вобщем он должен предпринять все действия для того, чтобы не дать самолету взлететь или другие какие-то действия... В реальности он просто по связи запрещает самолету вылет и экипаж заруливает обратно, готовясь к небольшой экзекуции. Но. Вот тут бляха и могло сыграть роковую роль, то что на аэродроме готовились к приему литерного борта.. смена была усилена, принимались повышенные меры безопасности... присутствовала на аэродроме служба ФО.... И какой-нибудь ретивый служака, мог потребовать отыграть сложившуюся ситуация по полной программе! А ни экипаж, ни диспетчерская служба, ни службы аэродрома к такой "войне" готовы небыли..... Но это все мои мысли вслух.
 
Реклама
Господа! Когда дело подходит уже до банальной причины - вдруг появляются немыслимые версии - от заливки 15 тн, потери младшего разряда МСРП, самоликвидации и т.д. Давайте ответственнее ...
 
Ну поясните может я не прав. параметр rc и nc что такое .Я так понял что это руды и обороты турбовентилятора.
Да, только график очень сжат и понять затруднительно. Ориентируйтесь на цифры - распечатайте их и исследуйте. Эти правда цифры от другого ЯКа, но сути не меняют.
 
Подкину еще для размышления. Момент по МАК "2П: Справа не горит, готовы?". Там скорее слышно или "правый, левый, готовы?" или "правый режем, готовы?". После чего в момент ответов БМ и КВС: "Рано, рано" слышен еще голос, говорящий что-то вроде "Я откуда знаю?"...
 

Вложения

  • Правый...готовы..рано-рано.mp3
    35,2 КБ · Просмотры: 17
Подкину еще для размышления. Момент по МАК "2П: Справа не горит, готовы?". Там скорее слышно или "правый, левый, готовы?" или "правый режем, готовы?". После чего в момент ответов БМ и КВС: "Рано, рано" слышен еще голос, говорящий что-то вроде "Я откуда знаю?"...
По-моему это напрасные труды. Если бы Вы получили от МАК оригинал хотя бы в формате .wav, может тогда имело бы смысл, ИМХО.
 
Да, только график очень сжат и понять затруднительно. Ориентируйтесь на цифры - распечатайте их и исследуйте. Эти правда цифры от другого ЯКа, но сути не меняют.
Графики vim1964 конечно другого масштаба но, что по графикам, что по цифрам старт всётаки с номинала и переход на взлётный даёт конкретное ускорение .
 
Графики vim1964 конечно другого масштаба но, что по графикам, что по цифрам старт всётаки с номинала и переход на взлётный даёт конкретное ускорение .
Конечно. Еще нагляднее это на 2-ом графике Гольфстрима (не поленитесь посмотреть).
Ускорение очень сильно увеличивается со старта. А вот дальше при сравнении видно - товарищ тормозил.
 
У меня наконец заработала програма, позволяющая видеть отчет МАКа.
Посмотрел на фото обломков, графики посмотрел...

Складывается такая картинка - самолет выше четырех метров не поднимался.
На антенне снес себе законцовку левого крыла, элерон, предкрылки, закрылки и порвал часть нижней обшивки крыла.
Подъемная сила на левом крыле резко снизилась, а за счет "убранных" закрылков уменьшилось его лобовое сопротивление.

Через секунду после отрыва самолет самолет начало разворачивать в сторону целого правого крыла.
Пилот пытался парировать разворот, полностью дав левую педаль.
Одновременно начал развиваться левый крен.
Некоторое время после антенны, самолет летел со снижением, вперед левым боком, опуская левое крыло.
Затем удар левым шасси о замлю, подскок, и дальше уже не интересно.

Т.е. никакого набора высоты после кунга не было.
Было кренение, задирание носа и движение в скольжении левым крылом и пузом вперед.

Все-таки перегруз, или перевес впереди.
 
Последнее редактирование:
Господа! Когда дело подходит уже до банальной причины - вдруг появляются немыслимые версии - от заливки 15 тн
Тут вот какая штука...
Летуны, которые в теме, и которые категорически отвергают версию о неосознанном торможении, давно прекратили все дебаты на эту тему.
Прекратили, потому что причина им известна.
Но они её не озвучивают.

На одном из форумов, где летчики раньше обсуждали эту катастрофу (не помню уже на каком - случайно наткнулся), один из пилотов, который лично знал экипаж ЯКа, бросил фразу что-то типа - "Эх, "Петя", нафига ты ввязался в это..."

Так что перегруз отбрасывать не стоит.
Интересно было бы посмотреть график взлета под завязку груженного Як-42.

Кстати, выруливание с РД не по оси ВПП на сильно груженном самолете вполне объяснимо - пилот, почувствовав как тяжелый самолет гуляет на опорах шасси, распрямил радиус поворота.
 
Реклама
turinec,

К Вам большая просьба. Попробуйте "отфильтровать" момент записи 11:52:29.3 Б/М: (нрзб) (двигатели).
Спасибо.
 
графики Гольфстрима - при весе нормальном в 12 тонн взлетел и с весом 13 тонн. Попозже на секунд 5, но взлетел.
Перегруз сильно увеличивает сопротивление качению шасси (кроме всего прочего).
А у Як-42 на четыре колеса больше чем у Гольфстрима...
 
И точно, это я невнимательно прочитал,:) там в строчке ниже было про торможение - я и подумал что это и на графике...
Если интересно, участник shmas сделал большой труд, он проанализировал торможение и изменения РН вручную, и сделал вывод об имеющейся зависимости торможения и отклонений РН. Его сообщение было настолько объемным - что честно - я не осилил проверить его версию. Судя по нику, Вам не составит труда наложить на эту синусоиду отклонения РН - и тогда можно будет воочию убедиться имеет место быть такая зависимость или нет. Если там будет совпадению по периоду колебаний - будет очень и очень интересно.
Хотел отметить , что скорость на графике МАК далека от реальной в смысле того что это не аналоговый сигнал, а сглаженный МАКом дискретный, по одному ему известной методе , поэтому он изобилует такими как бы резкими изменениями скорости которых конечно на самом деле не было. И в связи с эти вопрос - Вы каким-то образом сглаживали график скорости МАКа или использовали как есть? И какими средствами дифференцировали?
-
Корреляция между ускорением и отклонением РН есть, но небольшая - 22%, так что сложно сказать что-то определенное. Правда, в спектрах колебаний есть совпадающий пик на частоте 0.45Hz.
По поводу сглаживания: да, сглаживал график скорости, чуть зарезал высокие частоты, т.к. они физического смысла для многотонного ЯК-42 , имхо, не имеют.
Цифровыми фильтрами не пользовался, поскольку они искажают фазу, а фазу я хотел сохранить. Поэтому сглаживал сплайнами, а для графика ускорения просто продифференцировал сплайны.
 
Еще нагляднее это на 2-ом графике Гольфстрима
Ещё нагляднее фото тормозов .Эти разрушения произошли ВСЕГО ЗА 2 СЕКУНДЫ.
В Ярославле торможение длилось 32 секунды и не разрушений и не перегрева - чудеса прям ,нанотехнологии наверно?
 
Ещё нагляднее фото тормозов .Эти разрушения произошли ВСЕГО ЗА 2 СЕКУНДЫ.
В Ярославле торможение длилось 32 секунды и не разрушений и не перегрева - чудеса прям ,нанотехнологии наверно?
2 сек. насколько я понял - это ускорение упало до 0. А скорость как была, так ее и гасили в течении 16 секунд до 0.
И потом - это экстренное торможение, а тут кусочками отнимали 3-5 км/ч
 
Последнее редактирование:
Спасибо, уважаемый Программер, за проделанную работу!
Для справки, если не ошибаюсь, 0,5 Гц это частота опроса ДПСМ, который выдает данные о скорости. Знающие люди акцентировали внимание на достаточно низкой точности записи на МСРП. Мне кажется ноги синусоиды отсюда растут.
Кстати, думаю Вам полезно будет взглянуть на графики некоего "Гольфстрима", который тоже пытался взлетать на тормозах, там ускорение продольное измеряется и пишется (см. вложение)

Также Вам еще предлагаю "гипотезу", думаю Ваша квалификация поможет разобраться в этом вопросе: есть мысль, что при записи на МСРП "потерялся" один бит из младших, отсюда мы имеем такие пилы и отставания скорости от зачитки БМ. На эту мысль меня натолкнул ЛевМих. К сожалению, я не силен в матчасти, нужно освоить техническую сторону записи параметров МСРП.
У "Гольфстрима" все логично: ускорение было положительным и почти без колебаний, просто меньше чем обычно. А у ЯК - знакопеременное с огромной амплитудой, порядка 3 м/c^2. По поводу ошибок записи/считывания с МСРП ничего сказать не могу, тоже совершенно не знаю эту матчасть (. Хорошо бы еще посмотреть, есть ли на речевом самописце шумы с частотой, кратной 0.5 Hz. Интересует время с 11:59:30 по 11:59:50
 
Последнее редактирование:
Это я к тому, что на новых самолетных ЧЯ (на твердотельных накопителях) видимо как и на морских (тут я точно знаю), картинка радара к примеру, пишется только в .bmp, звук - только в .wav. Невзирая на совершенно неэкономное использование емкости накопителя.

Это потому, что в этих форматах любое выпадение информации влияет только на ту информацию, которая выпала. Если используется компрессия, любое выпадение информации влияет на ту, которая записана после нее - ее уже не восстановить.

Поэтому в рассматриваемом случае особой разницы нет, компрессированная информация предоставлена или нет, пока нет потерь при передаче (от МАКа к потребителям). Если, конечно, она не пережата до потери информации при сжатии.
Вообще, дорожка от МАКа имеет очень узкий динамический диапазон, что сильно ухудшает возможности фильтрации. В этом смысле, исходник, конечно, был бы более информативным, так как при сжатии такого сигнала появляются артефакты, которые в исходном материале ведут себя иначе.

По поводу наслоения звука, с запаздыванием и ослаблением, это может быть известная фишка магнитной записи: паразитный импринт с витка на виток, при наматывании носителя на катушку.
 
У "Гольфстрима" все логично: ускорение было положительным и почти без колебаний, просто меньше чем обычно. А у ЯК - знакопеременное с огромной амплитудой, порядка 3 м/c^2. По поводу ошибок записи/считывания с МСРП ничего сказать не могу, тоже совершенно не знаю эту матчасть (. Хорошо бы еще посмотреть, есть ли на речевом самописце шумы с частотой, кратной 0.5 Hz. Интересует время с 11:59:30 по 11:59:50
Это Вы о какой части разгона? Нас интересует от старта - 11:59:00 до 11:59:20
 
Реклама
2 сек. насколько я понял - это ускорение упало до 0. А скорость как была, так ее и гасили в течении 16 секунд до 0.
Согласен. но после 2 секунды двигатель перевели на малый газ.
А в Ярославле наооборот после первых 10 секунд на ВЗЛЁТНЫЙ.
 
Последнее редактирование:
Назад