Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Ank_yar, не знаю как вы это делаете, видимо вы разбираетесь в этом. Послушал.. можно и так услышать - "Там ведь город"... но интонация не понятная, спокойная слишком. Может в комп.программе это так и должно выглядеть, я в этом ни черта не смыслю. Но факт - самолет по пути падения не задел ни одного дома или дачи, а были все шансы. Можно говорить конечно, что не надо приписывать лётчикам экзотические действия, рассуждения... на самом деле все выглядит в жизни грубее и проще... Мол это обыкновенная случайность или сам Господь уберег от лишних жертв и разрушений. А героизм проявляется только в песнях прошлого века - " В одной эскадрилье служили друзья.... Пускай мы погибнем, но город спасем... А город подумал ученья идут..." Сейчас, наверняка, и песню такую мало кто знает или вспомнит... Время другое.
По поводу СКВОК меня с самого начала гложат сомнения. Знаю что глупо такую мысль на форуме высказывать, но скажу... Может просто плохо сформулирую мысль. Диспетчер должен был выдать уникальный код для установки на транспондере. Если такой код не был выдан (не знаю почему), то устанавливается стандартный код - 7000. Установкой кода и занимался экипаж судя по переговорам. Теоретически они могли установить неправильно этот код, ошибиться к примеру.. тут ошибка реальнее, чем ошибка с нажатием на педали тормоза. Могли к примеру установить код 7700 - авария... 7600 - потеря связи... или вообще - 7500 - Захват самолета... И диспетчер тут же получает об этом сигнал. Дальнейшие его действия определяются Инструкцией... Ну вобщем он должен предпринять все действия для того, чтобы не дать самолету взлететь или другие какие-то действия... В реальности он просто по связи запрещает самолету вылет и экипаж заруливает обратно, готовясь к небольшой экзекуции. Но. Вот тут бляха и могло сыграть роковую роль, то что на аэродроме готовились к приему литерного борта.. смена была усилена, принимались повышенные меры безопасности... присутствовала на аэродроме служба ФО.... И какой-нибудь ретивый служака, мог потребовать отыграть сложившуюся ситуация по полной программе! А ни экипаж, ни диспетчерская служба, ни службы аэродрома к такой "войне" готовы небыли..... Но это все мои мысли вслух.
 
Господа! Когда дело подходит уже до банальной причины - вдруг появляются немыслимые версии - от заливки 15 тн, потери младшего разряда МСРП, самоликвидации и т.д. Давайте ответственнее ...
 
Да, только график очень сжат и понять затруднительно. Ориентируйтесь на цифры - распечатайте их и исследуйте. Эти правда цифры от другого ЯКа, но сути не меняют.
 
Подкину еще для размышления. Момент по МАК "2П: Справа не горит, готовы?". Там скорее слышно или "правый, левый, готовы?" или "правый режем, готовы?". После чего в момент ответов БМ и КВС: "Рано, рано" слышен еще голос, говорящий что-то вроде "Я откуда знаю?"...
 

Вложения

  • Правый...готовы..рано-рано.mp3
    35,2 КБ · Просмотры: 17
По-моему это напрасные труды. Если бы Вы получили от МАК оригинал хотя бы в формате .wav, может тогда имело бы смысл, ИМХО.
 
Графики vim1964 конечно другого масштаба но, что по графикам, что по цифрам старт всётаки с номинала и переход на взлётный даёт конкретное ускорение .
 
Конечно. Еще нагляднее это на 2-ом графике Гольфстрима (не поленитесь посмотреть).
Ускорение очень сильно увеличивается со старта. А вот дальше при сравнении видно - товарищ тормозил.
 
У меня наконец заработала програма, позволяющая видеть отчет МАКа.
Посмотрел на фото обломков, графики посмотрел...

Складывается такая картинка - самолет выше четырех метров не поднимался.
На антенне снес себе законцовку левого крыла, элерон, предкрылки, закрылки и порвал часть нижней обшивки крыла.
Подъемная сила на левом крыле резко снизилась, а за счет "убранных" закрылков уменьшилось его лобовое сопротивление.

Через секунду после отрыва самолет самолет начало разворачивать в сторону целого правого крыла.
Пилот пытался парировать разворот, полностью дав левую педаль.
Одновременно начал развиваться левый крен.
Некоторое время после антенны, самолет летел со снижением, вперед левым боком, опуская левое крыло.
Затем удар левым шасси о замлю, подскок, и дальше уже не интересно.

Т.е. никакого набора высоты после кунга не было.
Было кренение, задирание носа и движение в скольжении левым крылом и пузом вперед.

Все-таки перегруз, или перевес впереди.
 
Последнее редактирование:
Тут вот какая штука...
Летуны, которые в теме, и которые категорически отвергают версию о неосознанном торможении, давно прекратили все дебаты на эту тему.
Прекратили, потому что причина им известна.
Но они её не озвучивают.

На одном из форумов, где летчики раньше обсуждали эту катастрофу (не помню уже на каком - случайно наткнулся), один из пилотов, который лично знал экипаж ЯКа, бросил фразу что-то типа - "Эх, "Петя", нафига ты ввязался в это..."

Так что перегруз отбрасывать не стоит.
Интересно было бы посмотреть график взлета под завязку груженного Як-42.

Кстати, выруливание с РД не по оси ВПП на сильно груженном самолете вполне объяснимо - пилот, почувствовав как тяжелый самолет гуляет на опорах шасси, распрямил радиус поворота.
 
turinec,

К Вам большая просьба. Попробуйте "отфильтровать" момент записи 11:52:29.3 Б/М: (нрзб) (двигатели).
Спасибо.
 
Перегруз сильно увеличивает сопротивление качению шасси (кроме всего прочего).
А у Як-42 на четыре колеса больше чем у Гольфстрима...
 
Корреляция между ускорением и отклонением РН есть, но небольшая - 22%, так что сложно сказать что-то определенное. Правда, в спектрах колебаний есть совпадающий пик на частоте 0.45Hz.
По поводу сглаживания: да, сглаживал график скорости, чуть зарезал высокие частоты, т.к. они физического смысла для многотонного ЯК-42 , имхо, не имеют.
Цифровыми фильтрами не пользовался, поскольку они искажают фазу, а фазу я хотел сохранить. Поэтому сглаживал сплайнами, а для графика ускорения просто продифференцировал сплайны.
 
Еще нагляднее это на 2-ом графике Гольфстрима
Ещё нагляднее фото тормозов .Эти разрушения произошли ВСЕГО ЗА 2 СЕКУНДЫ.
В Ярославле торможение длилось 32 секунды и не разрушений и не перегрева - чудеса прям ,нанотехнологии наверно?
 
2 сек. насколько я понял - это ускорение упало до 0. А скорость как была, так ее и гасили в течении 16 секунд до 0.
И потом - это экстренное торможение, а тут кусочками отнимали 3-5 км/ч
 
Последнее редактирование:
У "Гольфстрима" все логично: ускорение было положительным и почти без колебаний, просто меньше чем обычно. А у ЯК - знакопеременное с огромной амплитудой, порядка 3 м/c^2. По поводу ошибок записи/считывания с МСРП ничего сказать не могу, тоже совершенно не знаю эту матчасть (. Хорошо бы еще посмотреть, есть ли на речевом самописце шумы с частотой, кратной 0.5 Hz. Интересует время с 11:59:30 по 11:59:50
 
Последнее редактирование:

Это потому, что в этих форматах любое выпадение информации влияет только на ту информацию, которая выпала. Если используется компрессия, любое выпадение информации влияет на ту, которая записана после нее - ее уже не восстановить.

Поэтому в рассматриваемом случае особой разницы нет, компрессированная информация предоставлена или нет, пока нет потерь при передаче (от МАКа к потребителям). Если, конечно, она не пережата до потери информации при сжатии.
Вообще, дорожка от МАКа имеет очень узкий динамический диапазон, что сильно ухудшает возможности фильтрации. В этом смысле, исходник, конечно, был бы более информативным, так как при сжатии такого сигнала появляются артефакты, которые в исходном материале ведут себя иначе.

По поводу наслоения звука, с запаздыванием и ослаблением, это может быть известная фишка магнитной записи: паразитный импринт с витка на виток, при наматывании носителя на катушку.
 
Это Вы о какой части разгона? Нас интересует от старта - 11:59:00 до 11:59:20
 
Согласен. но после 2 секунды двигатель перевели на малый газ.
А в Ярославле наооборот после первых 10 секунд на ВЗЛЁТНЫЙ.
 
Последнее редактирование: