Вы не так поняли - длина неровности 100-150 метров и строго увеличивается. Возьмите теперь 2 сек назад от точки отрыва - там тангаж пошел в гору. Пусть не все 6 гр, , но половину этого трамплин дал."Высокочастотные" неровности на тангаж не влияют, сглаживаются подвеской, общий рельеф - в пределах дискретности записи. Все это качественно картину не меняет, ИМХО, тем более любое любое дополнительное нештатное сопротивление качению ложится на противоположную чашу весов предположению о действующей до момента отрыва дополнительной силе торможения (и соответствующем ее пропадании)...
Как много копий ломается из-за того, что путаются понятия - торможение и ПОДТОРМАЖИВАНИЕ для руления. При наличии антиюза в жизни не найдете следов подтормаживания при рулении на такой скорости (она падала максимум на 5 км/час - и снова росла. Вы в автомобиле тормозите чтобы снизить скорость на такую же величину тоже со всей силой нажимаете на педаль?). Это не торможение - а ру-ле-ние.Следы на ВПП были обнаружены только после появления версии о неосознанном торможении пилотом. До появления этой версии никаких следов на ВПП не было. Вы прекрасно знаете, что это не мои измышления, а это заявления официальных лиц - руководителей нашей гражданской авиации ...
Я еще в сентябре месяце тут писал - пусть покажут снимки следов на ВПП - вот это разбивший ЯК-42 тормозил, а вот это испытатели тормозили в аналогичных условиях (давление в тормозной системе самолета 90 кг/см2). Где эти фотографии? Где химический анализ соскебов следа с ВПП, что их оставили колеса разбившегося ЯК-42? Где? Где фотографии тормозных барабанов колес ЯК-42 испытателей после торможения, как разитый ЯК-42 без следов торможения?
Как много копий ломается из-за того, что путаются понятия - торможение и ПОДТОРМАЖИВАНИЕ для руления. При наличии антиюза в жизни не найдете следов подтормаживания при рулении на такой скорости (она падала максимум на 5 км/час - и снова росла. Вы в автомобиле тормозите чтобы снизить скорость на такую же величину тоже со всей силой нажимаете на педаль?). Это не торможение - а ру-ле-ние.
Я, например, привык в своих утверждениях опираться на факты, а не на домыслы.
..........................................................................................
Рассматривается вероятность сбоя тормозной системы.
http://www.lifenews.ru/news/69958
Предположения о том, что кто-то из экипажа непроизвольно мог осуществлять подтормаживание возникла позже. До опубликования этого материала такой версии не рассматривалось.
Спасибо!65 % обороты вентилятора при нормировке по номинальным оборотам дадут 0,72, а 70 % соответственно 0,78. При установившемся режиме на стенде при этих оборотах вентилятора Д-36 согласно дроссельным характеристикам из РТЭ дает 0,40 - 0,45 номинальной тяги, то есть три двигателя дадут 6-7 тонн-силы ...
Поскольку все это справедливо для установившегося режима, то какую тягу двигателили выдавали на 51-ой секунде (переходный режим двигателей) - решайте сами, потому как я спекуляций не люблю ...
Трение качения - не более 1 тонн-силы (потому как на малом газе, а это тяга 1,2 тонн-силы, осуществлялось руление).
Лобовое сопротивление 0,07 х 1,22 х 58 х 58 х 150 / 2 / 9,81 = 2 200 кгс.
Вот и решайте сами - кто и каким местом тормозил на 51-ой секунде ...
Я лично думаю, что пилоты не осуществляли неосознанного торможения ни на какой части ВПП, что причина катастрофы во взлетном весе самолета близком к предельному и в тяге двигателей ниже ТТХ.
Да! И конечно укороченный разбег, вызванный незаездом в карман на торце ВПП и "пустым" пробегом по ВПП при положении РУД ниже номинального.
Мне кажется, Вы немного передергиваете....... Если тут обсуждающие тему хотят выработать рекомендации для взлета с оврагов - ради бога, может изменят РЛЭ.
Следы на ВПП были обнаружены только после появления версии о неосознанном торможении пилотом.
До появления этой версии никаких следов на ВПП не было. Вы прекрасно знаете, что это не мои измышления, а это заявления официальных лиц - руководителей нашей гражданской авиации ...
Мне с трудом верится, что у МАК-а не найдётся для него аргументированого ответа.
Так и с некоторыми другими данными.
"Это хорошо видно и по расшифровке, и по их действиям. Непрогретым двигателям нельзя давать взлетный режим — в том числе и поэтому они взлетали на номинале. Но прогрев двигателей — дело 4—5 минут."
(Заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий СЫТНИК)
Не могу утверждать правдивость такого заявления, но, почему-то же специалист говорит про это?
По его словам - и тут не двигатели виноваты.
Я не специалист в этой области, я тут могу , лишь, ссылаться на мнения людей, позиционирующих себя, как специалисты. Не один и не двое ссылались на то, что экипаж не сделал прогрева.Tipun - Однако, за совсем малое время до этого, механик, так жалобно, намекал про прогрев двигателей. Почему-то он был в них не уверен
Ну так и вышеперечисленные уважаемые скептики и подвергают сомнению техническое состояние судна - и двигатели , и ПОШ , - а то как-то у ВАС по разному выходит - то прогрев - 4-5 мин , то уже 6 прошло , а механик не уверен....
Ну так все правильно - умножить на плотность = 18500 кгНашел емкость баков Як-42 - 23175 литров.
Еще нашел что он может взлетать на двух двигателях с полосы в 2000 метров.
Реакция пилотов на стойкий увод самолёта была спокойной а значит привычной.Они стремились и в предыдущем и в этом полёте пораньше поднять переднюю ногу повидимому зная ,что увод прекратится .Мы это и увидим на 49 секунде - рули направления встали в ноль .Передняя опора шасси явно была больная а при посадке в Ярославле её еще хорошо приложили.Да и шум от неё шёл приличный.Просто мой вариант допускает еще и какие-то другие причины подтормаживания, а ваш только людьми.
Про плотность.все правильно - умножить на плотность = 18500 кг
С этим придётся согласиться.Как много копий ломается из-за того, что путаются понятия - торможение и ПОДТОРМАЖИВАНИЕ для руления. При наличии антиюза в жизни не найдете следов подтормаживания при рулении на такой скорости (она падала максимум на 5 км/час - и снова росла. Вы в автомобиле тормозите чтобы снизить скорость на такую же величину тоже со всей силой нажимаете на педаль?). Это не торможение - а ру-ле-ние.
Вот если это так и было, то МАК циркуляр надо было не про мифические педали рассылать, а проверить например ПОШ и исключить такую манеру взлета (100 раз взлетели, а 101 - нет). Для этого надо было провести анализ, как сделали англичане.С этим придётся согласиться.
А с чего ему идти вниз даже при сильно передней центровке, если в момент отрыва из баланса сил исчезает только момент от колес, просто ли трения качения или + от подтормаживания. А сама передняя центровка уже скомпенсирована стабилизатором и РВ. Пока конфигурация на хвосте не изменится, самолет не будет опускать нос.И то, что тангаж не пошел вниз или остался бы неизменным, говорит, что не было передней загрузки.
Для этого надо было провести анализ, как сделали англичане.