Ну почему же сразу согласиться? До срабатывания антиюза дело вообще не дошло. Для его срабатывания нужно было чтобы тормозная система сначала заблокировала колесо, а потом уже анитиюз дает команду на уменьшение давления в тормозной системе. Или, говоря другими словами, нужно было, чтобы при торможении появилось отрицательное ускорение. Противоречие в версии МАК тут явное. Я уже писал об этом... По их версии лётчик положил ноги на педали по привычке, полностью стопу на педали тормоза, и давил на них всем своим весом, когда тянул на себя штурвал с усилием 70кг. Тогда он должен был нажать на педали тормоза до конца.. выжать их полностью, а не подтормаживать "слегонца", так что и тормоза не сгорели с зажатыми колодками (а тут по-моему вообще не важно с какой силой колодки зажаты - есть трение, будет и возгорание - тормозили то, якобы, в течении полминуты как минимум...)... Тут надо бы выбрать что-то одно - либо тормоза горят и создают момент не дающий поднять носовую стойку, либо не горят.... но тогда и момент этот не должен был помешать разогнаться до большей, чем расчитанная скорость отрыва и оторваться после разбега 2 с небольшим километра.Как много копий ломается из-за того, что путаются понятия - торможение и ПОДТОРМАЖИВАНИЕ для руления. При наличии антиюза в жизни не найдете следов подтормаживания при рулении на такой скорости (она падала максимум на 5 км/час - и снова росла. Вы в автомобиле тормозите чтобы снизить скорость на такую же величину тоже со всей силой нажимаете на педаль?). Это не торможение - а ру-ле-ние. С этим придётся согласиться.
Ну слава Богу.... Значит наши славные советские конструкторА таки решили "мировую" проблемму Тормозных Систем - перегрев, закипание жидкостей, потеря их эффективности! =) ............ Кто там сконструировал Гольфстрим? )) Ему бы эту новость передать.... То-то парень будет рад...Самолет попался с могучими тормозами. не должны они были гореть ...........
В тот момент самолет шел в скольжении.Так если не ошибаюсь - РВ через секунду с не большим дали аж на 16 гр. - с минус 14 до плюс 2, а тангаж вниз не пошел
Ну такого термина, думаю, у самолетчиков нет, но сваливание может происходить при выходе за пределы максимальных ограниченных скоростей и опасном маневрировании вблизи МИНИМАЛЬНО допустимых скоростей... ну и само собой при превышении максимально допустимых углов атаки, углов скольжения.. крена...Кстати, такого нет термина - скорость сваливания при взлете?
Ну вы уж не выдавайте это за установленный Факт.................. Это откуда известно?... неужели лишь бы поперек противоположного скольжения (в другую сторону) так же Установленным Достоверно Vikом 63?В тот момент самолет шел в скольжении.
Ну слава Богу.... Значит наши славные советские конструкторА таки решили "мировую" проблемму Тормзных Систем - перегрев, закипание жидкостей, потеря их эффективности! =) ............ Кто там сконструировал Гольфстрим? )) Ему бы эту новость передать.... То-то парень будет рад...
(с) ... Коли ты и так богат
Я верну его в Багдад!
Кто там нонича у власти?
То-то парень будет рад...
Скорость сваливания во взлетной конфигурации я думаю подходит под это определение.Ну такого термина, думаю, у самолетчиков нет,
Посадочный вес меньше взлетного обычно тонн хотя бы на 8 например 46 тонн вместо 54 в ярославле .Скорость на глиссаде - 225, на выравнивании - 210-215, вместо 186 в ярославле, законцовка была отломана , а не деформирована.В истории полетов Як-42-ых был примечательный случай (вычитано мной из интернета):
При заходе на посадку при сильном боковом ветре, лётчик не удержал самолет над полосой на уже загашеной для посадки скорости. Ветер был сильно боковой, соответственно самолет удерживался креном и скольжением. Никакого сваливания при этом не произошло! Самолет даже коснулся крылом земли! Удержался в воздухе... и улетел на запасной аэродром. Там при осмотре было обнаружено, что в момент касания крылом земли, отогнулась и деформировалась законцовка крыла!.....
Через 1,5 секунды после отрыва пилот единомоментно выполняет следующие действия:Это откуда известно?...
А можно ссылку где это было "Установленно"?лишь бы поперек противоположного скольжения (в другую сторону) так же Установленным достоверно Vikом 63?
При торможении в Ярославле энергии выделялось не больше чем на обычной посадке, расчет был, расчет очень простой и достоверный, его повторит школьник из 7 класса, тормоза Яка конечно рассчитаны на то чтобы тормозить на посадке без реверса, так почему они должны были гореть в Ярославле? Не должны и не горели.НАШИ ТОРМОЗА НА ЯК-42 НАСТОЛЬКО МОЩНЫЕ, ЧТО У НЕГО НЕТ РЕВЕРСА!!!.
Да вряд ли, сударыня. Тогда эти же тормоза можно было бы установить на машины имеющие реверс и тогда, как минимум проблемма прерванных взлетов была бы решена.Может быть так: не сделав реверса, конструкторы для компенсации сделали мощные тормоза.
Все знают, что ЯК-42 проектировался с учетом возможности летать с коротких грунтовых полос.Может быть так: не сделав реверса, конструкторы для компенсации сделали мощные тормоза.
Тормоза у Як-42, конечно, хорошие! Но все же, проблема перегрева тормозов очень актуальна для Як-42 именно потому, что у него нет реверса. Даже при штатных посадках в летнее время нередки случаи выплавления термосвидетелей. Особенно, если с задержкой подали наземное питание, или поздно приехала водовозка для облива тормозов. Поэтому у БМ в загашнике всегда есть пара тармосвидетелей.1. Тормоза Як-42 настолько мощные, что у него нет реверса Общая масса тормозных колес без пневматиков - более 800 кг. Ничего видимого с ними от возможного МАКовского подтормаживания не произошло бы.
Вот тут увольте... =)) Я слишком "стар" чтобы доверять простым расчетам семиклассников... Как говорил Станиславский - "Не верю!".............. Тормоза если и не горят, то как минимум дымят и пахнут своими фрикционными или керамическими накладками...расчет очень простой и достоверный, его повторит школьник из 7 класса,
Так это мы и на "слух" слышим и понимаем - что-то случилось с ПОШ. Но для понимания, почему это случилось, нужен график ускорения удачно взлетевшего ЯК. Неужели из цифр скорости через 0,5 сек. его не построить, а затем получить график ускорения?Фактически это график того, что все называют "шумом ПС". Разговоры экипажа, видимо, отфильтрованы, поскольку до 20-й секунды сигнал слабый.
Весьма интересный график получился.
То что он не пошел после, не означает, что он должен был пойти раньше, когда рули были на кабрирование. Я ведь писал по поводу того, что в первые моменты после отрыва без изменения конфигурации на хвосте (и крыльях) у самолета нет причин опускать нос.Так если не ошибаюсь - РВ через секунду с не большим дали аж на 16 гр. - с минус 14 до плюс 2, а тангаж вниз не пошел.
Из того что знаем- 1 .Шум ПОШ 2.Реально был разнотяг двигателей 3.Из переговоров на взлёте было слышно о неполадке типа ( ЗАКЛИНИТ - ОТПУСТИТ) .Возможно зто о тормозах правой стойки шасси.Так это мы и на "слух" слышим и понимаем - что-то случилось с ПОШ.
Но для понимания, почему это случилось, нужен график ускорения удачно взлетевшего ЯК.
Мы имеем 5 (!) графиков удачно взлетевшего ЯК и только один из них сопровождается цифровыми данными. И это действительно у всех "штатное" отклонение РВ.Вот здесь, как я понимаю, речь как раз и идет о "штатных" углах отклонения РВ.
В случае же "удачно" взлетевшего Яка угол отклонения РВ на взлете составил действительно 4 градуса (и, хотя взлет не посадка - это ведь всего лишь 19% полного "хода" РВ вверх (на кабриравание).
И получается, что "штатным" здесь ( по крайней мере, относительно отклонения РВ) и не "пахнет".
Поэтому - для сравнения - график "удачно" взлетевшего Яка пойдет, наверное.
Для выводов же - надо бы таких графиков штук несколько...
Как Вы считаете?
Я хотел посмотреть корреляцию между звуком и ускорением. Увы, в звуковом файле после 20-й секунды отстались переговоры экипажа, поэтому корректного сравнения со слабофильтрованным ускорением не получаетсяИз того что знаем- 1 .Шум ПОШ 2.Реально был разнотяг двигателей 3.Из переговоров на взлёте было слышно о неполадке типа ( ЗАКЛИНИТ - ОТПУСТИТ) .Возможно зто о тормозах правой стойки шасси.
Все эти причины могли вызывать увод ВС вправо. Но на первом месте ПОШ.
Трудно представляю как математическими методами можно определить причину её проблемм.
Но искренне желаю ВАМ удачи.
При торможении в Ярославле энергии выделялось не больше чем на обычной посадке, расчет был, расчет очень простой и достоверный, его повторит школьник из 7 класса, тормоза Яка конечно рассчитаны на то чтобы тормозить на посадке без реверса, так почему они должны были гореть в Ярославле? Не должны и не горели.