DSA76
Старожил
Продолжим.Давайте еще немного порассуждаем вместе.
Вот ЯК-42 заходит на посадку, посадочная скорость 180 км/час, коснулся ВПП и сразу максимальное возможное торможение 8 тонн (как у МАК на 650 метрах у разбившегося ЯК-42).
Какой будет пробег на посадке? Если даже мы пренебрежем лобовым сопротивлением, то только за счет торможения колесами - отрицательное ускорение 1,6 м/сек2. Время торможения до остановки 31 сек. Пройденный путь - 780 метров ... а по ТТХ минимальный пробег ЯК-42Д есть 1 650 метров!
Значит летчики на пробеге не тормозят все время 8 тонн. Либо тормозят меньшее время, либо с меньшей тормозящей силой.
Торможение по версии МАК (если бы оно было) обязательно бы привело к наличию следов такого торможения в виде оплавления конструктивных элементов тормозов и горения колес на ВПП.
Обратите внимание, что пробег примерно 1 550 метров (даже без учета лобового сопротивления) получается при постоянной тормозящей силе всего-то 4 тонны. А лобовое сопротивление 4 тонны на скорости 180 км/час (интерцепторы отклонены - Сх=0,18), а на скорости 90 км/час - лобовое сопротивление 1 тонна! Значит в среднем тормозящая сила на пробеге около 2-ух тонн!
Это не Вы писали, что тепловыделение при торможении разбившегося ЯК-42 не более тепловыделения при торможении на пробеге при посадке? Если Вы - откажитесь!
И я еще раз Вам напоминаю, что доп. торм. сила должна быть 12 тонн! 12!! А не 8, как написал МАК, чтобы ЯК-42 с исправными двигателями "на взлетном" прекратил набор скорости ...
В общем версия МАК - это "Тришкин кафтан", надо бы тормозящую силу увеличить с 8-ти до 12-ти тонн, чтобы объяснить прекращение набора скорости на 230 км/час, ан ... нельзя! Тормоза и так уже плавятся ...
Торможение на посадке есть штатная процедура и тормоза рассчитаны на значительное количество посадок. Но они так же рассчитаны и на более энергонагруженную процедуру - прерванный взлет! Я так понимаю цели конструкторов.
В процессе летного эксперимента (если эксперимент, конечно, не выдумка МАК) испытатели не только торможением воссоздали рассчетную дополнительную тормозящую силу на разбеге, но и прервали взлет, опять же - торможением.
Знающие люди сказали, что с тормозами все ок, только водой облили и все. (Опять же - штатная процедура)
По-этому "Торможение по версии МАК (если бы оно было) обязательно бы привело к наличию следов такого торможения в виде оплавления конструктивных элементов тормозов и горения колес на ВПП" - всего лишь Ваше голословное утверждение. (я с ним не спорю, просто считаю недоказанным)
"тепловыделение при торможении разбившегося ЯК-42 не более тепловыделения при торможении на пробеге при посадке" - согласен, не очень конкретная фраза, посадки разные бывают.
Напомните, пожалуйста рассчет для 12 тонн. Каковы значения тяги суммарной, аэродинамического сопротивления и трения качения?