Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

. Уверены, что это действия одного человека?
Вы, наверное, на велосипеде катались. Там получается так: если одна педаль находится внизу, то другая - обязательно наверху.
По такому же принципу построено управление самолётом. Вы же высказываете предположение, что левая нога решила противопоставить себя правой ноге и добилась-таки того, что обе педали были наверху...
Как-то так.
 
Последнее редактирование:
Да конечно, пожалуйста. Только ко второй колонке лучше относиться осторожней
Я из-за лености так и не поправил отсчеты нашего ЯК - подправьте.
 

Вложения

  • Книга1.xls
    29 КБ · Просмотры: 18
  • Книга1_1.xls
    30 КБ · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

Да конечно, пожалуйста.

Друзья мои, ЕХСEL сроит графики не корректно, может и в заблуждение завести. Несерьёзная программа
Нужен Mathcad или подобная прога
 
Любая графическая программа при необходимости преобразует любой график, модель, рисунок в .JPG.
С расширением .BMP почти никто не работает, но преобразовать можно без проблем.
В отчете Gulfstream судя по оформлению график делалался в Mathcad (не рисовался)

Любая графическая программа довольно точно показывает тенденцию
Тенденция и по оригиналу видна
Но вы не видели построение в приличных программах

О тенденциях. Например, угол наклона косательной к кривой скорости точно отражает величину ускорения. При свободном, произвольном построении графика скорости, "тенденция" развития ускорения превращается в непонятки вплоть до противоречия законам физики. Это и делает Excel

В Excel очень удобно по грамоздким формулам считать, таблицы заполнять. Графики не для Excel
 
Последнее редактирование:
Да, график просто строится по точкам. Если его растянуть по времени, то увидим ступенчатую кривую.
Последнее время очень активно обсуждаются способы приведения графика скорости к приемлемому виду. Не буду ввязываться в эту полемику. ибо не считаю себя достаточно компетентным в этой области. Но хочу напомнить способ получения этого графика. Первоисточник этих данных - датчик ДПСМ. Я бы попробовал начать именно с него. Что представляет собой датчик ДПСМ? Это манометрическая коробка, одна сторона которой закреплена, а к другой стороне прикреплен движок переменного резистора. Коробка раздувается от набегающего потока и передвигает движок резистора. Кто имел дело с переменными резисторами, прекрасно знает как они со временем начинают "шуметь". При перемещении в одну сторону такого "шумящего" резистора, показания могут сначала, например, расти, потом - уменьшаться, потом - снова возрастать рывком. Этот "шум" невозможно отфильтровать, так как он негармонический. Кроме того, могут быть заедания в механизме перемещения самой манометрической коробки. Эти заедания тоже носят хаотический характер.
 
В Mathcad векторная графика, хотя может есть и растровая.
Во всех инженерных графических программах векторная графика и основные файлы пишутся именно в векторном построениии, иначе файлы комп не провернет
При желании можно сохранять отдельные части работы, например для отчетов, инструкций в любом растровом формате JPG JPEG TIF BMP даже PDF и тд

В Gulfstream вы имеете дело с расширением PDF, который вы уже сами можете пребразовать в другой формат JPG или BMP

Гольфстрим при увеличении масштаба не дает "контуров", как бывает в .JPEG.

Как сохранить так и будет
Но смею вас уверить: при одном и том же качестве картинки, файл ВMP будет по размеру значительно больше чем файл JPG
А Гольстрим в PDF, здесь тоже по разному можно сохранить
 
Вот и подтверждение ПО ТЕМЕ (свежее):
http://news.mail.ru/politics/7729437/?frommail=1
Эксперты расслышали новые детали смоленской катастрофы.
Польские специалисты расшифровали записи «черных ящиков» президентского самолета, разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском. Им удалось восполнить пробелы в стенограммах, сделанных экспертами в Москве. Некоторые фрагменты новой расшифровки опровергают отдельные утверждения российской стороны.
 
К сожалению, я только вчера смог посмотреть устройство ДПСМ-1 в его РЭ. Вообще мрак. Я на военной кафедре и в лагерях насмотрелся на подобные секторные проволочные потенциометры в гироприборах ракет, а также видал авиационные анероиды с тягами и т.п. У секторных потенциометров такого размера дискретность в лучшем случае 0,1...0,2%, того же порядка гистерезис от деформаций скользящего контакта. Наверняка есть и люфт в механизме передачи движения с анероидных коробок на потенциометр.

Насчет дискретности - это не домыслы. В своей практике я достаточно много имел дело с подстроечными проволочными многооборотными потенциометрами (СП5-2, СП5-3, СП-5-14, СП5-22 и аналогичные зарубежные). Все они имеют дискретность от 0,1% до более 1%, в соответствии с зависимостью числа витков от номинала сопротивления (от десятков кОм до десятков Ом - дискретность меняется обратно пропорционально кубическому корню из сопротивления). От дискретности потенциометра в ДПСМ должен быть "шум", похожий на шум дискретизации с разрядностью 9-10 бит, а должен еще быть шум (того же порядка?) от сухого трения и упругости контакта и от люфта тяг.

Конечно, для пилотирования этот прибор вполне годится, но для восстановления ускорения он плох. Хотя "шум" от потенциометра по статистике схож с шумом дискретизации и также должен хорошо давиться при сглаживании. И я все-таки думаю, что наибольшие ошибки - от неравномерности ветра вдоль полосы, вызванной рельефом местности, деревьями и постройками: самолет бежит по ВПП и сканирует эту неравномерность. Количественные оценки влияния ветра я "для себя" уже сделал, но надо их еше "повылеживать".
 
Последнее редактирование:
Есть предварительные результаты численного моделирования. Подобрал сплайн, который является неплохим компромиссом между сглаживанием и потерей данных.
На рис:
1. скорость, настоящая и измеренная, в описанной ранее модели.
2. ускорение, настоящее и восстановленное из графика на рис.1.
Высокие частоты зарезаны, но форма ускорения в целом передается правильно.
3. ускорение ЯК-42, восстановленное по той же методике, что и в п.2.
В праздники попробую сделать более точную модель, после консультаций с ЛевМих.
 
Посмотрел ссылку. ИМХО, бессмысленный набор слов. Допускаю и другое мнение, но только от представителя чуждой мне цивилизации, у которой мозги в принципе иначе устроены.

Пример столкновения разных цивилизаций. У меня есть 2 печальных опыта объяснения устройства и работы относительно несложного изделия континентальным китайцам (лицензионные контракты в середине 90х). Полное отсутствие ассоциативного мышления и фантазии, высший приоритет - мнение начальника и т.п.. Притом, что молодая переводчица - китаянка с филологическим образованием, 5 лет прожившая в Москве, прекрасно поняла суть дела и искренне пыталась вдолбить ее этим ... - все отскакивало. Они только судорожно записывали все числа, которые я называл.
 
Не смотря на весь мой патриотизм прихожу потиху к однозначному мнению: либо надо серьёзно дорабатывать технику, либо полность обновлять парк самолетов
 
Однако для целей пилотирования ДПСМ вполне адекватен именно как датчик скорости относительно воздуха. И упрощать там особо нечего - разве что заменить потенциометр на оптический датчик.
А вот адекватную информацию об ускорении может дать только акселерометр. И если 40 лет назад это был довольно деликатный электромеханический прибор, то последние 10 лет акселерометр с чувствительностью порядка 0,1 м/с2 - это микросхема с ценой в несколько долларов (тензодатчик с грузиком - фрагмент того же кремниевого кристалла, на котором схема измерения сигнала с этого тензодатчика).
 
Последнее редактирование:
К примеру, простейшие западные переменники на два порядка точнее наших и на два порядка дольше сохраняют свои свойства
Если уж переменники наши такие, то что говорить о жизнено важных узлах....

Думаю и оптопару надо ставить и механизм серьёзно упрощать, оптопара позволит
 
Последнее редактирование:
Кстати, если верить точкам положения самолета от МАК на 20-й и 47 секундах и графику скорости, получается, что попутная составляющая скорости ветра была 6.1 м/с. Видать, где-то ошибка.
На 20-й секунде 1410м
На 47-й 3130м
Разница 1720м.
Интеграл от воздушной скорости за это время 1556м.
164 метра разницы за 27 секунд - 6.1 м/c
 
Последнее редактирование:
Это все не так. "Оптопара" (а там нужна отнюдь не "оптопара") не позволит серьезно упростить механизм, и переменные резистроы везде примерно одинаковы по всем основным параметрам. Дьявол, как всегда. в деталях.

Деталь №1. В 90е годы, я лично выбрасывал на помойку целые коробки ( по 50 шт.) отечественных резисторов СП3-19а с приемкой ОТК производства ПО "Гиперон" (Москва), ибо это был 100% брак. А в конце 90х этот проклятый Гиперон тихо умер. Впрочем, в это же время меня больше всего достала питерская "Светлана" - 100% брака по всем их полупроводникам, которые мы пытались использовать. В результате по этим позициям мы полностью перешли на импорт.

Деталь №2. В НТД на переменные резисторы указываются минимальный и максимальный момент трения (и эти моменты отличаются между собой в несколько раз у всех фирм). Однако за пределами СНГ никому не приходит в голову, что эти нормы можно применить не к массиву резисторов, а к каждому из них. Т.е., все импортные резисторы регулируются плавно, а отечественные ( в т.ч.. и с ВП), с большой вероятностью, - рывками.

Деталь №3. Во всем мире популярны высоковольтные резисторы серии VR37. КБ "Икар" в Нижнем родило якобы аналог. - Р1-32. У него такие же предельное напряжение и допуски на сопротивление при поставке, но на порядок хуже все остальные точностные показатели, которые не считаются "основными" (ТКС, дрейф старения и т.д.). Беда в том, что это не на бумаге, а реально: в прошлом году меня позвали разбираться, почему чужой новый прибор "плывет" на глазах, и дело оказалось в том, что "плывут" эти самые Р1-32.

Могу продолжать в том же духе неограниченно, но здесь не место. Здесь только добавлю, что в тех немногих случаях, когда "отечественный аналог" соответствует мировому уровню, его цена от одного до 2 порядков выше "индустриального" прототипа и в разы выше, чем у американского аналога с их ВП.

Я считаю, что многие "отечественные производители" насмерть убиты т..н. "эффективными менеджерами", и их реанимация невозможна. Некоторые выжили, и их можно и нужно усиливать (например, завод "Элеконд" в Сарапуле). Но нельзя пытаться самим делать все. Необходимо широкое применение импортных элементов. Для меня этот очень больной вопрос.
 
Последнее редактирование:

НиколайК, Скажу вам просто очень честно, без понтов, без наезда, без желания обидеть.
-ваша резкость вызвана не обоснованной, излишей подозрительностью и неумением владеть собой.
Ищите проблему в себе.
Пишу это потому, что мне в принципе нравится ваша осведомленность. Но.... вы каким-то непостижимым образом превращаете разговор в системный наезд и противостояние, разговаривать с вами становится не возможно.
Хотелось бы просто и нормально с вам говорить.
PS Что такое "конструктив" - "неконструктив" предоставьте решать каждому самостоятельно.
Тут не вам решать! Здесь взрослые люди и, полагаю, знают что делают

---------- Добавлено в 06:46 ----------


ЛевМих, Любой датчик положения (оптический, индуктивный, емкостной) с точностью замера до 0,01-0,005мм позволит убрать из нашего датчика весь "рычажно-щеточный" механизм и оставить только один штырь, в качестве объекта измерения, да и его можно убрать

Отнюдь. Западные на порядок-два порядка круче наших:
-высокая стабильность, повторяемость параметров по углу, на всем диапазоне, которая сохраняется годами. Можно смело менять резистор на резистор даже разницы не увидите. Это особено ценно в аналогово-цифровых схемах управления, где со значением угла поворота завязано управление
-отсутствие шумов, "дребезга" на протяжении многих лет. Наши через пару месяцев можно выбрасывать, если "дребезг" в схеме критичен

"Одинаковы" резисторы разве что для елочной гирлянды
 
Последнее редактирование:

Но даже тут на 58-ой - 50-ой секунде более-менее линейный вид изменения скорости какой-то необъяснимый.
-0,29g - уж больно бысто самолет теряет скорость - необъяснимо быстро.
 
Реверс вроде только через 6 секунд включили...Ускорение красным.