Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Пока ещё моя версия: толкаешь руль левой пяткой- неосознанно притормаживаешь правым носком ( И наоборот..) - ещё никем не опровергнута..."
Э-э.... Если правильно помню, один товарищ с форума провел натурный эксперимент - поставил пятки на упоры педалей руля, а носки на тормозные педали.
И носки уперлись во внутреннюю часть приборного щита - двигать рулем не получалось.

У Лушникова получилось, так как у него маленький размер ноги (вроде 39-й?).
Насколько я понимаю, педали Як-42 рассчитанны так, что рулить и тормозить одновременно можно только если каблук (пятка) висит под упором педали.
 
Реклама
Э-э.... Если правильно помню, один товарищ с форума провел натурный эксперимент - поставил пятки на упоры педалей руля, а носки на тормозные педали.
И носки уперлись во внутреннюю часть приборного щита - двигать рулем не получалось.
У Лушникова получилось, так как у него маленький размер ноги (вроде 39-й?).
Насколько я понимаю, педали Як-42 рассчитанны так, что рулить и тормозить одновременно можно только если каблук (пятка) висит под упором педали.
Всё правильно ! Середина каблуков- на буртики педалей(руление) , носки ног - на верхние кромки тормозов. Две точки опоры (как на 40-м)"Неправильный перенос навыков".Пятка рулит , носок тормозит. Пяткой толкаешь левую педаль- правая тормозится тоском неосознанно !
 
Не значит. Но теперь летчики знают, почему опасно тормозить на взлете.
Ну приехали... По-вашему Соломенцев с Жевеловым ценой собственной жизни открыли никому до тех пор неизвестные опасные последствия торможения на разбеге? А до этих пор пилоты по глупости своей или по недомыслию тормозили время от времени и случайно им это сходило с рук? 150 лет почти развития авиации!.. Десятки тысяч катастроф и аварий за это время связанных с несовершенством техники вообще и тормозных систем самолетов в частности!... И только после открытия нового аэродинамического понятия "эквивалентная центровка" (простите, Vik63, но у славы есть и оборотная сторона медали ;)) пилоты наконец-то поймут "почему опасно тормозить на взлете"? ......... Славно, славно...
Знают все летчики о таком особом случае, как отказ тормозной системы связанный с наличием, по той или иной причине, рабочего давления в ней на разбеге! Знают как это проявляется... Знают, с курсантских времен еще, что можно и ногами в запарке давить на педали при разбеге.... От инструкторов не раз по голове получали за такие ошибки и сами, будучи уже инструкторами, обращали внимание на недопущение таких действий. В любом случае, причин для неотрыва самолета от полосы при взлете всего три: Торможение колес. Мала тяга или отказ двигателя(-лей). Конфигурация. И именно это все проверяется при неотрыве. Уверен - оба пилота при неотрыве посмотрели на давление в системе, его не было, поэтому никаких комментариев по этому поводу на магнитофоне и не прописано. А дальше все так, как я написал - тяга двигателей!.. и на всякий случай команда на увеличение режима... Это есть. И... конфигурация! - и слова: "Может мы стабилизатор мало..." Это все делается автоматически. Да.. и на ноги друг-друга они тоже посмотрели оба... как они расположены на педалях. Потому что ЗНАЛИ, что так иногда бывает! ........... Но естественно! Теперь их сделали виновниками катастрофы... поэтому им пришлось бы доказывать, что ноги они не ставили на педали и торможения не было. А МАКу теперь доказывать, что пилоты совершили преступление не надо! Как Шариков говорил: "Фамилию я себе преспокойненько взять могу. Пропечатал в газете и баста!"....
 
сколько секунд опытный дипломированный пилот может неосознанно тормозить навстречу собственной гибели? Вот в чем вопрос!
Два пилота.
ДВА!

Если вы опытный водитель, и сидите справа от неопытного, едущего почти "чисто", вы даже неосознанно будете отмечать про себя все шероховатности, свойственные начинающему.
Шероховатости...
А нас уговаривают на 25 секунд замаскированного беспредела.
 
По пункту четвертому - должны быть колебания силы торможения, скоррелированные с работой РВ. Их нет.
Как так - нет?
После первого отклонения РВ почти полка по скорости.
Отработка рулем обратно до 4-х градусов видна на графике небольшим всплеском скорости, но уж очень резким и коротким был этот ход руля.
Затем отработка до 1,7 градуса.
Тоже отражается на графике скорости небольшим всплеском.

Два всплеска скорости между этими двумя точками выпадают на две точки кратковременно, незначительного увеличения угла тангажа - т.е. на те моменты, когда конструкция стабилизатор-РВ уменьшает свой угол относительно набегающего потока.
 
Середина каблуков- на буртики педалей(руление) , носки ног - на верхние кромки тормозов.
Как Вы себе представляете удержание середины каблука на кромке педали управления в динамике?
На Як-40 под каблуком чашки (вроде?) - воткнул ногу В педаль и она уже никуда не денется.
 
Человек в здравом уме и твердой памяти, опытный специалист, незамечая тормозил полтора километра из-за чего и сам погиб и экипаж и пассажиры?
То есть, Вы считаете, что опытные специалисты никогда не губят себя и пассажиров? Это мягко говоря неправильно.


---------- Добавлено в 22:26 ----------


Вероятность этого больше вероятности, что точная техническая причина авиакатастрофы не установлена при нашем нынешнем состоянии с кадрами научно-техническими?!

Конечно больше. Случаи торможения пилотами были и не раз, а техническая неисправность себя не проявляла.


---------- Добавлено в 22:28 ----------


Я так понимаю это дает ему право предлагать признанному здесь специалисту по анализу сигналов измерительной-оегистрирующей аппаратуры (ДПСМ-МСРП которой и является) давать целеуказания "включить мозги, если они есть?" Знаниями "западло" поделиться? Одна мантра про конвейер.....
Я так думаю, что они сами могут разобраться кто кому может чего советовать. А вот когда над замечаниями Sysа по аэродинамике начинают всей толпой ржать - это уже ясли-сад получается.
 
Как Вы себе представляете удержание середины каблука на кромке педали управления в динамике?
На Як-40 под каблуком чашки (вроде?) - воткнул ногу В педаль и она уже никуда не денется.
В этом и есть неправильный перенос навыков. Для 42-го - правильно руление пяткой на полу, торможение- ноги выше (каблук ниже буртика, пальцы - выше). А по привычке "вешают" ногу на педали - пятка на буртике, пальцы - на тормозе.Уже много раз дискуссировалось про особенности обуви при Брежневе и при ВВП.
 
Последнее редактирование:

Да, сейчас уже все подзабылось и поэтому полезно посмотреть, как безапелляционно и однозначно утверждалась гибельная некомпетентность экипажа, при этом диктор нам рассказывает про то, как преступно неправильно Жевелов и Соломенцев держали ступни на педалях ЯК-42, а педали от ЯК-40! Вот она компетентность МАК в последней стадии!!
 
Если Вы утверждаете, что не связано с вот этим:
Покажите слова, где говорится, что они друг с другом связаны.

Отчет МАК - это жесткий бюрократический документ. Если слова есть, значит они есть. Если их нет - то их нет и выдумывать ничего не надо.

И теперь то что Вы написали ниже, выглядит буквально ....не к месту.Извините.

И почему то, что я написал не к месту?


---------- Добавлено в 22:35 ----------


зы: а может вы и не уходили вовсе, великий Гудвин ?............
Да, я всегда присутствую. Везде... Нет от меня спасения....


Тимс, т.е. Вы длительное время не присутствовали на форуме, много важного забыли, выводы не анализировали, даже с графиками толком не ознакомились, А пришли ТОЛКАТЬ свое старое??

Ознакомился насколько мог, чего-то принципиально нового не увидел, и никто этим поделиться не хочет. У меня есть хоть одна причина менять свое мнение? Наоборот, выявленная корреляция тормозного усилия и движения РН усилили мое мнение.


---------- Добавлено в 22:37 ----------


На пленке - ни одного междометия, указывающего на усилия на штурвале.

Серьезный аргумент) Вы, когда на чем-то сосредоточены, много болтаете? Даже если так, то не все такие.
 
Реклама
Конечно больше. Случаи торможения пилотами были и не раз, а техническая неисправность себя не проявляла.

Конечно были, раз педаль одна и та же, да только 25 секунд неосознанно для себя летчики на нее не давили. Речь не о невозможности нажатия, а о невозможности неосознанного нажатия длительностью 25 секунд в трезвом уме и твердой памяти.
 
Я так думаю, что они сами могут разобраться кто кому может чего советовать. А вот когда над замечаниями Sysа по аэродинамике начинают всей толпой ржать - это уже ясли-сад получается.

Да никто над ним не "ржет" - его просто никто не читает - достал.
 
А по привычке "вешают" ногу на педали - пятка на буртике, пальцы - на тормозе.

Возможно и не по привычке, а на случай аварийного торможения на взлете. Но я скорее всего ошибаюсь
Для "нормальных" ног - это нормально... А вот для "проблемных..." Не та реакция....Я у себя в машине торможу средним пальцем ноги... Большой - не включаю.... Очень опасно....А самолёт не телега всё-таки....
 
Последнее редактирование:
по привычке "вешают" ногу на педали - пятка на буртике, пальцы - на тормозе
Я летал и с педалями "чашками" и с "буртиками".
Ставить пятку на буртик даже в дурном сне не приснится.
Это неудобно, ненадежно, мышцы бедра будут все время в напряжении, поддерживая ногу на весу и удерживая, центруя, и балансируя пятку на этой грани.
Даже если влететь в кресло по тревоге :) и случайно попасть обеими :) ногами в такое положение пятки на буртике, организм сам, в течении четверти секунды переставит ступни в УДОБНОЕ положение.
Неосознанно переставит.:)
Вот в это неосознанное движение я верю.
 
Serg55. Ветер ли, не ветер. Как-то до этого пилот летал же. В том числе и на этих же Гольфстримах. Подобного за ним, как я понимаю - не замечалось. Он что? Впервые взлетал с боковым ветром? Тоже не думаю. ТОгда почему в этот раз он тормозил, а в другие - нет. Может и ветер тут тоже не причём. Да и пилот не уверен в том, что томозил, а, лишь, согласился с таким положением дел. Но - тормозил... скорее всего...

Как-то так.

Он первый раз летел слева. Возможно поэтому не пользовался тиллером (штурвальчиком) - они пишут, что до 80 узлов надо пользоваться им?? Тут мне несколько непонятно - как это на разбеге? То, что не пользовался тиллером - он признал.
Да, еще глянул по новой в Инете про синдром ног - что-то КВС спрашивал "Прошло"? ответ - "Нет". Вот кусочек из текста о СБН:
"КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
Неприятные ощущения в ногах
Обычно они описываются как ползание мурашек, дрожь, покалывание, жжение, подергивание, действие разряда электрического тока, шевеление под кожей и т.д. Около 30% пациентов характеризуют эти ощущения как болевые. Иногда пациенты не могут точно описать характер ощущений, но они всегда бывают крайне неприятными. Локализуются эти ощущения в бедрах, голенях, стопах и волнообразно возникают каждые 5-30 секунд. Имеются значительные колебания тяжести указанной симптоматики. У некоторых больных симптомы могут возникать только в начале ночи, у других - непрерывно беспокоить в течение всех суток.
Симптомы усиливаются в покое
Наиболее характерным и необычным проявлением СБН является усиление сенсорных или моторных симптомов в покое. Пациенты обычно отмечают ухудшение в положении сидя или лежа и особенно при засыпании. Обычно до возникновения симптоматики проходит от нескольких минут до часа при нахождении в спокойном состоянии.
Симптомы ослабевают при движении
Симптомы значительно ослабевают или исчезают при движении. Наилучший эффект чаще всего оказывает простая ходьба. В ряде случаев помогает потягивание, наклоны, упражнения на велотренажере или просто стояние. Вся эта активность находится под произвольным контролем пациента и может быть подавлена в случае необходимости. Однако это приводит к значительному усилению симптомов. В тяжелых случаях пациент может произвольно подавить движения только на короткое время."

Просто выходит надо встать и походить...А как это сделать на взлете?
 
то КВС это чувствовал бы, тем более с усилием 8000 кгс,.
На педали давят с силой в восемь тонн? Получите свои заслуженные плюспицот!
"иронично" спросить, "мы мало, наверно, стабилизатор?"
Спасибо что напомнили о том, что я очень жду аэродинамического расчета по поляре самолета с РАЗНЫМ углом установки стабилизатора и РВ. Уверен что только Вы способны на это! Ведь судя по многим Вашим словам именно Вы руководитель коллектива виртуальных авиаэкспертов?
 
Реклама
Подожду тогда до воскресенья, может кто ответит.Мне пора.
Я все никак не дождусь ответа, может Вы поможете, на графике РН все время в положении(-), это значит, что пилоты боролись с уводом самолета влево или вправо?
Если точно знаете, пож-та, ответьте.
Минус -левая педаль. Значит уводило вправо.
 
Назад