Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Этот "тролль" разбирается в аэродинамике существенно лучше, чем минимум 90% здесь присутствующих.

Я так понимаю это дает ему право предлагать признанному здесь специалисту по анализу сигналов измерительной-оегистрирующей аппаратуры (ДПСМ-МСРП которой и является) давать целеуказания "включить мозги, если они есть?" Знаниями "западло" поделиться? Одна мантра про конвейер.....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Человек в здравом уме и твердой памяти, опытный специалист, незамечая тормозил полтора километра из-за чего и сам погиб и экипаж и пассажиры?
а как не замечают показания высотомеров или игнорируют сигнализацию АУАСП ?
 
Вроде бы уже все пришли к мнению, что единственное место в самолёте на разбеге, где руление связано с торможением - это ноги пилота...Чего ещё надо...?
 
Чем ниже квалификация технического эксперта тем выше статистика Человеческого Фактора ... иначе и быть не может.
Плюс пицот! Во всем мире квалификация экспертов ниже здесь собравшейся виртуальной группы! Петросян плачет от зависти. :D


---------- Добавлено в 20:23 ----------


Знаниями "западло" поделиться?
Профессиональная этика запрещает слив инфы. :confused2:
 
Simpson,

Не спорю, но на форуме "Олл хоккей" где-то 7-9 сентября была информация, что следователи изъяли. Может быть и ни так...
 
Sys,
"Вам это только кажется. Это практически полная аналогия рассматриваемого взлета."

Из характеристики ЯК-42Д: может совершать полет и посадку с одним работающим двигателем. Взлет - с двумя.
 
Вроде бы уже все пришли к мнению, что единственное место в самолёте на разбеге, где руление связано с торможением - это ноги пилота...Чего ещё надо...?

Непонятно, почему они (ноги) оказались не там где надо...

За 800 страниц приводились два основных примера неосознанного торможения на взлете:
1. Случай Е. Лушникова. Пичина - несоответствие предустановки стабилизатора центровке.
2. Прерванный взлет "Гольфстрима". Причина - выдерживание направления разбега подтормаживанием.

Ни одна причина в догму МАК не вписалась.
На пленке - ни одного междометия, указывающего на усилия на штурвале.
Если включить риторику МАК и начать вести разговор о сравнении кол-ва катастроф из-за подтиормаживания на взлете к количеству вылетов за историю авиации можно тоже придти к малозначимой вероятности. Вероятность отказа в Заключении приведена только для тормозной системы... и т.п.

Повторюсь, а если б Лушников "трубку не снял", и из МАКа "дозвонились бы" какому-нибудь авторитетному "Иван Иванычу" из эксплуатации, который бы припомнил случай из практики с остаточным давлением в тормозах, может у нас другая б редакция Заключения протест вызывала?

Да, большинство смирилось с тем, что "прижали" педали, только вот с причиной этого в виде винегрета "перенос навыков-фенобарбитал-....-..." никак смириться не могут. Отсюда и "брожение умов"........
 
Последнее редактирование:
Реклама
Sys,
"Я говорю не про Як-42 вообще, а про этот взлет"

Ну да. Если тяга трех (?) работающих (?) двигателей была равна тяге одного, тогда трудно говорить о взлете.
 
Непонятно, почему они (ноги) оказались не там где надо...
За 800 страниц приводились два основных примера неосознанного торможения на взлете:
1. Случай Е. Лушникова. Пичина - несоответствие предустановки стабилизатора центровке.
2. Прерванный взлет "Гольфстрима". Причина - выдерживание направления разбега подтормаживанием.
Ни одна причина в догму МАК не вписалась.
На пленке - ни одного междометия, указывающего на усилия на штурвале.
Если включить риторику МАК и начать вести разговор о сравнении колва катастроф из-за подтиормаживания на взлете к количеству вылетов за историю авиации можно тоже придти к малозначимой вероятности. Вероятность отказа в Заключении приведена только для тормозной системы... и т.п.
Повторюсь, а если б Лушников "трубку не снял", и из МАКа "дозвонились бы" какому-нибудь авторитетному "Иван Иванычу" из эксплуатации, который бы припомнил случай из практики с остаточным давлением в тормозах, может у нас другая б редакция Заключения протест вызывала?
Да, большинство смирилось с тем, что "прижали" педали, только вот с причиной этого в виде винегрета "перенос навыков-фенобарбитал-....-..." никак смириться не могут. Отсюда и "брожение умов"........
Пока ещё моя версия: толкаешь руль левой пяткой- неосознанно притормаживаешь правым носком ( И наоборот..) - ещё никем не опровергнута..."
 
а как не замечают показания высотомеров или игнорируют сигнализацию АУАСП ?

Конечно "бьются" самолеты и люди гибнут и по ошибочным действиям экипажа в том числе и ... забыл как это правильно звучит ... в общем "не замечают показания или игнорируют сигнализацию", но как правило это находит свое логическое объяснение, а тут ... тормозил 25 секунд! На встречу собственной гибели ... это беспрецендентное торможение по длительности.


---------- Добавлено в 19:52 ----------


Пока ещё моя версия: толкаешь руль левой пяткой- неосознанно притормаживаешь правым носком ( И наоборот..) - ещё никем не опровергнута..."

Вы часом фенобарбитал не принимаете?
 
Ну да. Если тяга трех (?) работающих (?) двигателей была равна тяге одного, тогда трудно говорить о взлете.
Кроме тяги на самолет действуют и другие силы... Да и тягу, как я уже не раз говорил, точно посчитать невозможно
 
Там полоса была короче... И масса в разы меньше ...
Сравнивать секунды не получится.
Это как - кто сильнее: крокодил или тигр?

Нет, по беспрецендентности длительности неосознанного торможения сравниваются не полосы и не самолеты, а люди - опытные дипломированные пилоты - сколько секунд опытный дипломированный пилот может неосознанно тормозить навстречу собственной гибели? Вот в чем вопрос!
Сколько секунд неосознанно тормозил опытный дипломированный Лушников? Сколько пилот Гольфстрима?
Вот Соломенцеву МАК предписал 25 секунд неосознанного торможения, это беспрецендентно.
 
Последнее редактирование:
Нет его,этого влияния, потому что нет кол-ва.:)Они с трудом следы в выводящих органах нашли, чего уж там говорить о наличии его в мозге.
Спасибо. Добавлю:
Выложенные в СМИ ( от мака) результаты лаб.анализа (я этот лист уже выкладывала на форум) показывают, что вообще не нашли никаких следов, кроме пятен свидетелей, которые сами лаборанты наносили для чистоты анализа. Короче, -вброс для неграмотной части общества...
Ф/б маку нужен как цементировочка, ИНАЧЕ его версия-предположение о ТС развалится, как карточный домик.
зы: тролли уже достали! гонят ветку к ЛИМИТУ на закрытие.
 
Человек может просто неосознавать свою болезнь... Ему кажется, что он всё может... Как в молодости....

Все мы в молодости не могли очень много из того, что мы можем сейчас - в профессиональном плане. Никаких сведений о том, что Соломенцев или Жевелов были немощны - нет, напротив их родные и близкие утверждают, что в этом плане у них все было ОК (да и медицинское освидетельствование они проходили успешно).
 
Последнее редактирование:
Все мы в молодости не могли очень много из того, что мы можем сейчас - в профессиональном плане. Никаких сведений о том, что Соломенцев или Жевелов были немощны - нет, напротив их родные и близкие утверждают, что в этом плане у них все было ОК.
Обращение в подпольные кабинеты это опровергает.....Было , что скрывать и чего бояться....
 
Человек может просто неосознавать свою болезнь..
Вот пост с форумавиа от Терапевта
Терапевт:

неспец:

"На выбор два варианта: либо это "конвульсивные движения ног пилота"(вопрос медицине)"

Это вряд ли. Его же в кабину не заносили, сам зашёл. И, если уж вспомнить про фенобарбитал, у этого препарата на первом месте именно противосудорожный эффект. Не должно было внезапно развиться что-то такое только с ногами, без других судорог, и чтобы никто ничего не замечал со стороны. И чтоб он даже сам не понял, что не чувствует, что делают его ноги. По сути, это какая-то хитровыдуманная картина внезапной блокады спинного мозга с мгновенным переходом на спинальные рефлексы. Причём, без боли и незаметно. Я такого в жизни не встречал.

Тем не менее, допустим, что это произошло. Лётчик должен понять, что не владеет нижней половиной тела, наверно, меньше, чем за секунду (пусть лётчики меня поправят). Логика подсказывает, что в таком случае о проблеме нужно как минимум сказать, а управление по возможности полностью отдать (снять руками свои ноги с педалей?) и не трогать. Он ничего подобного не сказал. Я не знаю, есть ли специальное наставление для подобных случаев, уж очень фантастическая ситуация. Наверно, надо немедленно прекращать взлёт по состоянию пилота, потому что очевидна прямая угроза безопасности.

Нет, слишком много медицинских противоречий в этом "варианте". Скорее всего, при настолько тяжёлом поражении, при котором такое развитие событий возможно, всё это вылезло бы раньше и его отстранили бы от полётов и оформили бы инвалидность.

Тем не менее, вопрос о расширенной судмедэкспертизе должен ставиться, как я уже писал за много страниц до этой. Без нормальной экспертизы все разговоры о медицинских вопросах остаются спекуляциями.
 
Реклама
Пока ещё моя версия: толкаешь руль левой пяткой- неосознанно притормаживаешь правым носком ( И наоборот..) - ещё никем не опровергнута..."

График не показывает колебаний силы торможения после попытки поднять ПОШ.

Дрыгался РН, перемещался РВ, перекладывались РУДы, мотались элероны - а сила торможения равномерно росла.

Такое может быть в трех случаях:

1. Тормозил не пилотирующий
2. Неисправность в гидравлике
3. Отсутствие тяги одного двигателя
4. Нарушение обтекания стабилизатора + РВ.

По пункту первому - пилотирующий не обратил бы на торможение внимания только в том случае, если он знал о нем.
(Т.е., взлетает один - удерживает курс тормозами второй. Но это уже что-то из области цирка.)

По пункту два - излишек энергии должен был бы где-то выделиться. В тормозах, в покрышках, должны были остаться следы на бетоне и т.д. Не говоря о том, что сама по себе неисправность экзотична. Но не невероятна.

По пункту третьему - он стройнее всего вписывается в картину, кроме одного "но".
Обороты вентилятора не показывают наличие каких-то проблем.


По пункту четвертому - должны быть колебания силы торможения, скоррелированные с работой РВ. Их нет.

------------------------
Приаттачиваю снятые данные плюс рассчитанную скорость и ускорение до вычитания.
 

Вложения

  • Yak-42_Tunoschna.doc
    237,8 КБ · Просмотры: 21
Последнее редактирование:
Назад