Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Ну раз Вы уверяли что Sys знаток аэродинамики - получайте ))) .
Пожалуйста комментарии. Этот эффект называется уменьшение эффективной стреловидности скользящего крыла и увеличение эффективной стреловидности отстающего крыла .Конечно будет разница в подъемной силе, но не имеющая никакого отношения к изменению угла атаки . Я писал об этом здесьhttp://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=330 . Кстати можете перелистнуть еще пару страниц назад на начало спора и убедиться что оказался прав я. Как я понял в теме только еще A_Z. Больше никто глупость высказываний Sys оценить здесь не может. timsz -Ваш подход напоминает подход ВВ. Не надо выдумывать своих доморощенных теорий .Гораздо проще взять любой учебник аэродинамики и убедиться в дурости сказанного Sys. Сожалею что Ваше незнание по этим вопросам позволило Вам поддерживать агрессивного незнайку.
На сем завершаю, терять время на это считаю непродуктивным.
 
Последнее редактирование:
Жалко что ссылка битая, а так хотелось убедиться в величии Ваших знаний.
Редко в жизни удается пообщаться с настоящим гением, способным на сайте АВВАКУЛа переубедить пилотов. Дайте пожалуйста ссылку в читабельном виде.
 
А не будет ее.Потому что есть те кто создает, а есть те кто просто гадит в теме , заполняя ее бессмысленными сообщениями и мешая тем кто создает .Есть просто тупая проблема организации дискуссии , невозможно найти нужное сообщение и вести обсуждение среди кучи мусора в сотни страниц .
 
Похоже круг замкнулся:

"Наименование работы:
Осмотр и проверка основных опор шасси
...
1.5. Обжатие амортстоек, показываемое лимбом…, должно бить в пределах 300-430 мм, в зависимости от веса и центровки самолета."

Откуда ж в данном случае "в зависимости от веса и центровки самолета."?

И все же по РЛЭ при осмотре ВС перед полетом БИ (БМ) не должен смотреть на лимб
 
Последнее редактирование:
Почитал. Мнение пилотов о том, что при скольжении изменяется угол атаки видел, признания истребителей про худшее знание аэродинамики по сравнению с Вами не нашел, в принципе я даже не верю в такое со стороны Гарнаева. Это невозможно в принципе!
 
Я Вам уже предлагал: подсчитайте сами "измененный" угол атаки получите угол с геометрически незначительном приращением.
А если разложите задачу полностью, то вообще практически ничего не увидите.
 
Последнее редактирование:
Обычная аэродинамика. Запомните главное: 1. Никакой силы сопротивления и подъемной силы в природе нет, это условности для упрощения анализа, есть только полная аэродинамическая сила, 2. Всегда есть сила трения, а у лопастей масса.
Вращает винт подъемная сила, которая берется из преобразования кинетической энергии ветра в полную аэродинамическую силу. Эта преобразованная энергия учитывается как сила лобового сопротивления. А раскрутится до максимума оборотов не даст трение, я уже не говорю об изменении скорости ветра в порывах.
 
DSA76, я Вас очень попрошу: разберитесь сами, просветите народ
Там реальный бред
 
Последнее редактирование:
Извините, не совсем уловил интонацию.
Вы считаете тему полным оффтопом? Или задача сложная, но интересная?
За неделю мне разобраться не удалось......... Но зацепило. Решить задачу считаю потребным в подтверждение "местной" квалификации.
 
http://www.kids-bookshop.com/product/Podelki-iz-bumagi-i-kartona/Vertushka-760/
такие штуковины видали?
теперь представьте, ветра нет, штиль. стоит щегол с такой штукой и начинает бежать. на голове у него кепка с пропеллером, для, так сказать, чистоты эксперимента. что происходит с вертушкой и пропеллером на кепке - они начинают вращаться. почему - потому что образуется аэродинамическая сила. в которой выделяют в том числе аэродинам. сопротивление и подъёмную силу.
останавливается щегол, пропадает аэродинамическая сила, вместе со всем своим сопротивлением.
 
Извините, не совсем уловил интонацию.
Извините за не точность
Бред у известного нам .....
Те кто в теме, вступать в объяснения не будут
Остаетесь Вы, как проявивший интерес.
 
Последнее редактирование:
Пример Ваш неудачен. Бежать он должен всегда, вопрос когда раньше шапку сдует: когда вертушка вращается или застопорили ее.

Эта полная аэродинамическая сила должна иметь вектор и направление. Если я правильно понимаю, вектор силы в обоих случаях направлен навстречу потоку, параллельно направлению скорости. Вопрос оценить модуль...


---------- Добавлено в 20:32 ----------


Статистика общения говорит об обратном, все "ведутся" регулярно. А здесь пока ответа нет. Не похоже на коллективное решение присадить Его "на диету". И Он оказывается прав - рано браться за "конвейер", не разобравшись с "мельницей".

"Освежим" задачу:


КОЛЛЕГИ, ПОМОГИТЕ решить "задачу о мельнице".

Как профессор из анекдота, получивший бессоницу от вопроса студента, как ему удобнее ложить перед сном бороду - под одеяло или поверх, уже неделю бъюсь над решением задачи "о мельнице"

В классической постановке от sys она прозвучала так:
"Какая мельница оказывает меньшее сопротивление ветру - свободно вращающаяся или с застопоренной крыльчаткой?"

Добавим конкретики: ветер дует во фронт мельницы, конструкция крыльчатки жесткая - угол установки лопастей не меняется, сопротивление мельницы понимаем как сопротивление ее крыльчатки.

Привожу свои рассуждения:
1. "Энергетический " подход.
Сопротивление ветру рассматриваю как дополнительные энергетические потери, связанные с обтеканием движущегося потока частиц погруженного в поток препятствия (крыльчатки). Грубо говоря некоторые частицы проходят лишний путь. В случае с раскрученой крыльчаткой этот путь сокращается, но добавляется нагрузка в виде работы сил трения и собственно "помола". Последнее теоретически можно свести к "0". Получается, вроде бы, сопротивление уменьшается по мере раскрутки колеса. Об этом,по идее, говорит и природа неуправляемых физических процессов, которые идут по пути наименьших потерь энергии.
Казалось бы, Грааль найден. Но в виде препятствия нарисовались вертолеты и автожиры на авторотации...

Тогда я взялся за изучение конструкции винтов...

2. "Конструктивный" подход.
С подачи "озадачившего" тема заехала в область флюгирования винтов. Более пристальное изучение конструкции привело к "открытию":

- несущий винт вертолета представляет собой набор вращающихся крыльев-лопастей с неизменным (?) углом атаки к плоскости вращения
- лопасти пропеллера имеют переменный угол атаки (к плоскости вращения) по радиусу - чем дальше от центра, тем меньше угол атаки конкретного "среза" профиля.
Но! При вращении и перемещении и в потоке ситуация с углами атаки (в потоке) меняется на противоположную
Что это означает?
Для "вертолетного" винта эффект авторотации проявляется в том, что удаленные от центра участки лопастей раскрученого потоком винта начинуют "гнать" поток в противоположную сторону. Задача приобретает новый уровень сложности в поиске решения (для меня)

Что же с пропеллерами...
Для классического пропеллера имеем понятие шага - глубины "ввинчивания" винта в условно твердую среду за один полный оборот. . За счет разных линейных скоростей, разноудаленные от центра участки при движении в потоке получают примерно равный угол атаки к потоку (за счет "хитрого" профиля). В процессе раскрутки набегающим потоком пропеллер стремится достичь частоты вращения шага (Скорость потока деленная на шаг). В идеале, длостигнув ее, пропеллер перестает создавать сопротивление потоку ("лобовым сопротивлением лопасти пренебрежем). Более явным представляется то, что на "частоте шага" пропеллер должен создать сопротивление потоку меньшее, чем неподвижный зафлюгированный винт, который имеет приличный мидель всилу "кривизны" профиля.
Вырисовывается следующая "железобетонная" логика убывания сопротивления потоку "идеального" пропеллера:
Неподвижный незафлюгированный винт - Неподвижный зафлюгированный винт - Подвижный незафлюгированный винт, раскрученный до "частоты шага"

Неужели решение задачи разное в зависимости от того, каким типом винта "оснащена мельница"?
Каково решение?
 
Вы ошибаетесь. Полная аэродинамическая сила направлена под углом к потоку.


---------- Добавлено в 20:38 ----------


Ветряк не пропеллер. Это особый режим воздушного винта.
Еще одна подсказка - когда лопасти начинают вращаться, скорость потока, обдувающего их, пропоциональна скорости ветра и скорости оборотов, а полная аэродинамическая сила пропорциональна квадрату этой скорости.
 
Последнее редактирование модератором:
ну если хотите, то оденьте кепку и побегайте. хотя, можно воспользоваться опытом тех, кто уже наэкспериментировался. скажем:
http://galsaero.al.ru/zagordan/glava2-2.htm
 

Тогда какая еще сила вместе с полной аэродинамической создает сопротивление набегающему на "мельницу" потоку? Второй закон Ньютона нам пока еще рановато отменять......
Ветряк не пропеллер. Это особый режим воздушного винта
Тогда решение задачи разное в зависимости от того, каким типом винта "оснащена мельница"?
 
Ответ во фразе из ссылки 137 - Действительно, можно представить себе несущий винт как крылья, вращающиеся вокруг общей оси. Сравнение лопасти несущего винта с вращающимся крылом самолета позволяет анализировать ее аэродинамику с позиций аэродинамики крыла самолета.


---------- Добавлено в 21:05 ----------


Извините, вынужден устранять Вашу недоработку - проведение анализа сил, действующих на самолет на его разбеге, виртуальными авиаэкспертами, не знающими основ аэродинамики.
 

Картинку я нарисовал. Взять арктангенс проблем нет. Вопрос - меняется или не меняется. Меняется мало означает, что меняется.

Вообще ответ слишком простой, чтобы его не написать - меняется в косинус угла скольжения раз.