http://www.kids-bookshop.com/product/Podelki-iz-bumagi-i-kartona/Vertushka-760/
такие штуковины видали?
теперь представьте, ветра нет, штиль. стоит щегол с такой штукой и начинает бежать. на голове у него кепка с пропеллером, для, так сказать, чистоты эксперимента. что происходит с вертушкой и пропеллером на кепке - они начинают вращаться. почему - потому что образуется аэродинамическая сила. в которой выделяют в том числе аэродинам. сопротивление и подъёмную силу.
останавливается щегол, пропадает аэродинамическая сила, вместе со всем своим сопротивлением.
Пример Ваш неудачен. Бежать он должен всегда, вопрос когда раньше шапку сдует: когда вертушка вращается или застопорили ее.
Эта полная аэродинамическая сила должна иметь вектор и направление. Если я правильно понимаю, вектор силы в обоих случаях направлен навстречу потоку, параллельно направлению скорости. Вопрос оценить модуль...
---------- Добавлено в 20:32 ----------
.....Те кто в теме, вступать в объяснения не будут
Остаетесь Вы, как проявивший интерес.
Статистика общения говорит об обратном, все "ведутся" регулярно. А здесь пока ответа нет. Не похоже на коллективное решение присадить Его "на диету". И Он оказывается прав - рано браться за "конвейер", не разобравшись с "мельницей".
"Освежим" задачу:
КОЛЛЕГИ, ПОМОГИТЕ решить "задачу о мельнице".
Как профессор из анекдота, получивший бессоницу от вопроса студента, как ему удобнее ложить перед сном бороду - под одеяло или поверх, уже неделю бъюсь над решением задачи "о мельнице"
В классической постановке от sys она прозвучала так:
"Какая мельница оказывает меньшее сопротивление ветру - свободно вращающаяся или с застопоренной крыльчаткой?"
Добавим конкретики: ветер дует во фронт мельницы, конструкция крыльчатки жесткая - угол установки лопастей не меняется, сопротивление мельницы понимаем как сопротивление ее крыльчатки.
Привожу свои рассуждения:
1. "Энергетический " подход.
Сопротивление ветру рассматриваю как дополнительные энергетические потери, связанные с обтеканием движущегося потока частиц погруженного в поток препятствия (крыльчатки). Грубо говоря некоторые частицы проходят лишний путь. В случае с раскрученой крыльчаткой этот путь сокращается, но добавляется нагрузка в виде работы сил трения и собственно "помола". Последнее теоретически можно свести к "0". Получается, вроде бы, сопротивление уменьшается по мере раскрутки колеса. Об этом,по идее, говорит и природа неуправляемых физических процессов, которые идут по пути наименьших потерь энергии.
Казалось бы, Грааль найден. Но в виде препятствия нарисовались вертолеты и автожиры на авторотации...
Тогда я взялся за изучение конструкции винтов...
2. "Конструктивный" подход.
С подачи "озадачившего" тема заехала в область флюгирования винтов. Более пристальное изучение конструкции привело к "открытию":
- несущий винт вертолета представляет собой набор вращающихся крыльев-лопастей с неизменным (?) углом атаки к плоскости вращения
- лопасти пропеллера имеют переменный угол атаки (к плоскости вращения) по радиусу - чем дальше от центра, тем меньше угол атаки конкретного "среза" профиля.
Но! При вращении и перемещении и в потоке ситуация с углами атаки (в потоке) меняется на противоположную
Что это означает?
Для "вертолетного" винта эффект авторотации проявляется в том, что удаленные от центра участки лопастей раскрученого потоком винта начинуют "гнать" поток в противоположную сторону. Задача приобретает новый уровень сложности в поиске решения (для меня)
Что же с пропеллерами...
Для классического пропеллера имеем понятие шага - глубины "ввинчивания" винта в условно твердую среду за один полный оборот. . За счет разных линейных скоростей, разноудаленные от центра участки при движении в потоке получают примерно равный угол атаки к потоку (за счет "хитрого" профиля). В процессе раскрутки набегающим потоком пропеллер стремится достичь частоты вращения шага (Скорость потока деленная на шаг). В идеале, длостигнув ее, пропеллер перестает создавать сопротивление потоку ("лобовым сопротивлением лопасти пренебрежем). Более явным представляется то, что на "частоте шага" пропеллер должен создать сопротивление потоку меньшее, чем неподвижный зафлюгированный винт, который имеет приличный мидель всилу "кривизны" профиля.
Вырисовывается следующая "железобетонная" логика убывания сопротивления потоку "идеального" пропеллера:
Неподвижный незафлюгированный винт - Неподвижный зафлюгированный винт - Подвижный незафлюгированный винт, раскрученный до "частоты шага"
Неужели решение задачи разное в зависимости от того, каким типом винта "оснащена мельница"?
Каково решение?