Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Более того, достичь на форуме чего-то разумного можно только за счет того, что участники являются специалистами в каких-то хотя бы смежных областях, и эти специалисты дополняют друг друга.
Извините, небольшая методологическая ошибка, отлично описанная покойным Райкиным и запомнившейся фразой: "А к пуговицам претензии есть?" ;)
Я ведь дал подсказку в примере про симфонический оркестр. Каждый может прослушав концерт сказать хорошо играют или нет, но очень немногие могут разложить услышанный концерт на партитуры и точно определить в какой ноте ошиблась третья скрипка и кто из музыкантов задержался на четверть такта. :D
А таких дирижеров здесь нет, каждый дует в свою дуду не понимая общего замысла концерта, при этом каждый старается криком доказать что его пуговицы пришиты лучше всех, по дилетантски считая что это демонстрирует их понимание всех процессов. Так что читайте басню Крылова про квартет, периодически пересаживаясь по ее рекомендациям в ожидании того, что вы своим расследованием утрете нос всем профессиональным расследователям. :p
А я лучшее пришивание пуговиц буду вознаграждать своими плюспяцотами. :D
 
Реклама
При чем тут азот?
Не понял.

Как при чем? А как при этом сжимались амортстойки ООШ?


---------- Добавлено в 21:49 ----------


А никто не пытался соотнести своеобразный взлет во Внуково с центровкой?
Там она была явно близкой к предельно-допустимым задним.

А на "спущенные" амортстойки ООШ похоже?
 
Тогда да - если был согнут, то мог быть клин.

Он вроде работает на вертикальный ход?
На сжатие-растяжение?

Да. И давит роликом на лимб ориентира, который имеет симметричный профиль с выемкой в нейтральном положении. Стойка разгрузилась - ролик нажал на лимб - перекатился под действием пружины в выемку - стойка встала в нейтраль.

Гм... Вот где слабое звено в рассуждении - чтобы отключились гидроцилиндры, нужен отрыв основных стоек. Иначе РДМ останется включенным. Но тогда РДМ остался соединенным с педалями РН, со всеми отсюда вытекающими.


---------- Добавлено в 20:54 ----------


А откуда эта информация?

Из видео.
 
ИМХО, это был самый популярный тренд в первой половине ветки... Как в цепочку вписать появление торможения ДО взятия штурвала? МАК к выбранному углу установки стабилизатора претензий не имел, только к нарушению технологии (без расчета и контроля)......

1. Популярный тренд проводил обсуждение вопроса не более чем на уровне гипотез.
Так, на уровне обмена мнениями.
Вот, например, тезис о неопознанном грузе. Он так и нашел объяснения.
А ведь оно (объяснение, причина) очень даже есть, можно очень даже предположить откуда.
Было бы неплохо копнуть поглубже и посмотреть на вопрос с карандашом (вычислителем) в руках.
И на причинно-следственную сторону.

2. Что касается начало торможения до момента рубежа - тому может быть масса сопутствующих факторов.
Как один из них. Пониженная чувствительнось ног. Ноги на тормозах. Неосознанное незначительное подтормаживание при подготовке к подьему ПОШ. Кстати, посмотрите, не совпадают ли его пики с моментами вертикальных перегрузок в моменты "подпрыгивания" на стиральной доске ВПП!
 
Справедливо. Хотя, ИМХО, еще остаются, например, некоторые перспективы по выявлению и осмыслению корреляционных связей между некоторыми графиками МАК.

А перспективы в определения параметров апроксимации участков зависимости приборной скорости от времени по данным "черного ящика" разве еще не остаются?


---------- Добавлено в 22:06 ----------


Нет, выживший пытался его вытащить, т.е. они оба сидели вместе в последнем ряду салона.

Сизов этого не сообщал.

Было кажется сообщение посторонних наблюдателей. И кажется что-то сообщалось о форме.

Мне кажется это мог быть и не он
 
Там не цепочка, а букет предпосылок.
Т.е. вес/развесовка, проблемы с передней стойкой, выдерживание курса тормозами...
Это не цепочка, а букет.
Отвечал на "Посмотрите на цепочку!!!..... "
Согласен полностью. Выдерживания курса тормозами достаточно и с безошибочно выставленным стабом.
ИМХО, на сегодняшний день, выдерживание курса тормозами - самая внятная контрверсия "переносу навыков, фенобарбиталу и пр.", как обоснованию подтормаживания, которое возникло ДО попытки оторвать ПС даже по МАКу.
Естественно, в рамках наших форумных рассуждений.
 
Последнее редактирование:
МАК к выбранному углу установки стабилизатора претензий не имел, только к нарушению технологии (без расчета и контроля)......

И наконец об этом.
Это вообще не влезает ни в какие ворота.

Угол установки стабилизатора на Як-42 определяется центровкой.
МАК сказал только одно, угол 8,7 соответствует центровке 24.65%.
Ну и что?
Или , если угол установки стабилизатора был такой то, то фактическая центровка ЕМУ соответствовала?
Смешно, не сказать сильнее!
Центровка ЯВНО липовая. Ну не может она считаться вручную по ЦГ до сотых долей %САХ.
Если она вообще считалась.
Кстати. В Туношне нет автоматизированных расчетов.
А откуда взято значение взлетной центровки с такой точностью.
Подумайте!
 
проблемы с передней стойкой, выдерживание курса тормозами...

Кроме шума на ПОШ есть еще что-нибудь? Шум от "колбасения" по тангажу. Может быть закипел амортизатор.

Выдерживание направления тормазами при исправном РН и ПОШ на мой взгляд странно
 
Реклама
Отвечал на "Посмотрите на цепочку!!!..... "
Согласен полностью. Выдерживания курса тормозами достаточно и с безошибочно выставленным стабом.

На графике МАКа РН имеет постоянный увод "в минус" (если не ошибаюсь, первым на это обратил внимание vik63).
Через полторы секунды после отрыва, РН начинает уходить глубоко в "Плюс". По идее, где-то в этот момент должно было произойти размыкание РДМ и педалей управления, по сигналу снятия обжатия ООШ.

---
Исправил ошибку - после отрыва ушла в Плюс, а не в Минус.
 
Последнее редактирование:
Центровка ЯВНО липовая. Ну не может она считаться вручную по ЦГ до сотых долей %САХ.
Я тоже обращал на это внимание, но пришел к выводу, что центровка была от 23 до 26 %, и это не сильно повлияло на ситуацию. 24.65 - нормальное значение, близкое к истине.
http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?p=7848854#p7848854
 
Это видео никоим образом не доказывает, что стойка была повернута.
Скорее - наоборот... :rolleyes:

Ну, тут кто как видит, согласен.


Еще раз посмотрел на графики.
Если отталкиваться от вида графика РН, создается впечатление, что нога поднялась на последних плитах, после передергивания РВ. А после отрыва, РН пошел в плюс - здесь произошло штатное размыкание РДМ и педалей.
 
МАК такого не говорил. Вы просто сделали такой вывод, хитро сделанный документ.

Цитирую выдержку из РД МАК №140635 от 14.09.2011
Зафиксированное положение стабилизатора (-8.7 на кабрирование) соответствовало центровке 24,5%САХ.

А это из Заключения МАК (от 02.11.2011)
1.1.25 ... Фактический взлетный вес и центровка самолета: 53949 кг и 24.65% соответственно, не превышали ограничений для взлета …
 
И что интересно - Sys почему-то не имеет ничего против такой точности...;)
Плюспицот! Лучше признайтесь что не можете понять мои слова, потому на ветке одни слезы, сопли и бег по кругу. Вспомните мой спор с одним неудавшимся альфа самцом ветки про невозможность использования поляры самолета из учебника. :D
 
Кто-то выкладывал тут фото пневматика передней стойки с явно видимым поперечным стесом резины.
Я не догадался сохранить...
Может есть у кого?
 
Реклама
А откуда он взялся, этот разворот? Он развился за одну секунду? Сразу после отрыва?
Если антеннах-кунге убрались закрылки/элерон левого крыла, то это и разворот, и крен на это крыло, которым самолет затем и чертил по земле.
 
Назад