Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Однако версия неисправности механизма поворота передней стойки на мой взгляд выглядит убедительнее. В связи с этим подозрительно отсутствие звукозаписи в диспетчерской. Наверно там знали о неисправности, но подгоняли, чтобы к планировавшемуся через 15 минут вылету Собянина всё выглядело красиво.
Здесь соглашусь. Что-то с передней стойкой плюс надо было очистить полосу. Нештатные ситуации не входили в расписание порта в тот день.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для самолётов с задним расположением движков существует конструкционная проблема "лёгкого носа". Как это решается при перегонке пустого ЯК-42? Кто-нить точно знает?

Чтобы не пересказывать своими словами.

Выдержки из РЦЗ-83.

1. Общая часть.
п.2.2.8 Балласт учитывается в фактической коммерческой загрузке самолета.

Раздел Самолет Як-42. Особенности самолета.
п.1.8. Полеты без достаточной коммерческой загрузки (менее 18 пассажиров) выполняются с балластом в передней секции грузового отсека №1 m = 1300 кг.
======================

Теперь выдержка из РЛЭ Як-42 (Инструкция по центровке).

В перегоночном варианте (без пассажиров) необходимо установить балласт (центровочный груз) весом 1200 кг в районе первой секции переднего грузового отсека (Хцт = -11 м.) ...
 
А где ЦТ расположен? Мне кажется, что должно быть 14700/(5630/2)=5
PS Давайте статику рассмотрим, когда торможение компенсировало увод.
Верно, ошибочка вышла - вместо 2,8 - на 1,7 поделил :). ЦТ - ориентировочно впереди ОС на 1,7 м. Плечо ПС =15-1,7=13,3 м, плечо ОС =2,8 м. Соотношение плеч =13,3/2,8=4,75 .
 
Последнее редактирование:
В перегоночном варианте (без пассажиров) необходимо установить балласт (центровочный груз) весом 1200 кг в районе первой секции переднего грузового отсека (Хцт = -11 м.) ...

Остается три вопроса.
1. Чем обеспечивался перегонный балласт;
2. Если вода, кто ее должен был слить;
3. Была ли она слита.
 
Сбываются самые мрачные прогнозы SYSa о полной некомпетентности форумных расследователей. На экипаж и двух спецов, один из которых остался жив, навешивается сокрытие неисправности ПС. В сокрытии участвуют, до кучи, сотрудники аэропорта. Попытка взлета на неисправном ВС?
Заявляется отклонение в 6град. При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.
 
Заявляется отклонение в 6град. При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.

Не скажу, конечно, за всю Одессу, но я буду только рад, если кто-то в цифрах покажет, что то или иное развитие событий не могло иметь места.
 
Сбываются самые мрачные прогнозы SYSa о полной некомпетентности форумных расследователей. На экипаж и двух спецов, один из которых остался жив, навешивается сокрытие неисправности ПС. В сокрытии участвуют, до кучи, сотрудники аэропорта. Попытка взлета на неисправном ВС?
Заявляется отклонение в 6град. При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.
Вы читайте внимательней.Никто ни на кого ничего не повесил. Идет обсуждение. Чтобы отвергнуть или принять версию -ее надо озвучить и обсудить, верно?Молча мыслями обмениваться еще никто не научился.Отклонение в 6 градусов имелось в виду максимально возможное, реальное неизвестно.Скажите что-нибудь свое существенное и правильное. Все послушают .А критиков здесь хватает.
 
Последнее редактирование:
Попробуйте, найти, если не затруднит. Неужели мы такую значимую реплику пропустили мимо ушей?..
Здесь выкладывали ссылку на всю запись переговоров пилотов начиная с перрона.
900 страниц...
Где искать теперь?
Пора уже делать оглавление темы.:)
 
Реклама
Остается три вопроса. 1. Чем обеспечивался перегонный балласт; 2. Если вода, кто ее должен был слить; 3. Была ли она слита.

Всех убеждают только документы.
А потому, снова выдержка из РЦЗ-83

В качестве балласта на самолетах используются мешки с песком массой 80-100 кг, чугунные бруски, незамерзающая жидкость, топливо. Мешки с леском и чугунные бруски обычно размещают в передней части грузового отсека № 1 (багажника). На самолете Ил-62 в балластный бак заливается антифриз или топливо в бак № 6. На самолете Ту-154 - топливо в бак № 4
 
При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.
Ничего этим пневматикам не будет при таком небольшом угле.
И следов на них не будет, т.к. колеса вращались с очень небольшим проскальзыванием.
Ну и чем выше скорость, тем меньше нагрузка была на резину.

Было тут одно фото с узким поперечным сошлифованным следом на покрышке - я тогда предположил, что этот след мог образоваться в момент выруливания на полосу, если уже тогда колесо не могло ориентироваться, и его тащило боком при повороте на 90%.
 
Плюс много чего еще, и все туда ложится. На данный момент это единственная версия которая объясняет поведение всех- самолета, экипажа, МАК.
Чуть -чуть недодумали мы здесь.Хотя и давно уж понимали что дело в ПС, с вашей кстати подачи, когда это интересно было -?Но вот именно до несимметричного ориентирования ПС не дошли. Или я ошибаюсь, и кто-то высказывался таким образом?Интересно было бы узнать.

Вы о чем? Треть (после конца "бетонки" ВС разгонялся с поднятой ПОШ. А может быть (и наверное) ранее - после первого взятия колонки " на себя"?

Какие фатальные проблемы с ПОШ?

Скорее с ООШ


---------- Добавлено в 20:41 ----------


Пилот на выруливании жаловался на "неадекватное руление".
РН на выруливании неэффктивен.
Там что-то было именно со стойкой.

Или с одной из ООШ
 
Ничего этим пневматикам не будет при таком небольшом угле.
И следов на них не будет, т.к. колеса вращались с очень небольшим проскальзыванием.
Ну и чем выше скорость, тем меньше нагрузка была на резину.

Было тут одно фото с узким поперечным сошлифованным следом на покрышке - я тогда предположил, что этот след мог образоваться в момент выруливания на полосу, если уже тогда колесо не могло ориентироваться, и его тащило боком при повороте на 90%.
Любые механические воздействия на резину оставляют следы износа. Обратитесь к специалистам шинникам за консультацией. По следам износа вам объяснят о характере воздействия. Беговая дорожка чистая, кроме разрушенного сектора. По фото делать заключения сложно. Разрушенный сектор вызывает много вопросов. Нужен осмотр на месте.
 
Чтобы не пересказывать своими словами.
Выдержки из РЦЗ-83.
1. Общая часть.
п.2.2.8 Балласт учитывается в фактической коммерческой загрузке самолета.
Раздел Самолет Як-42. Особенности самолета.
п.1.8. Полеты без достаточной коммерческой загрузки (менее 18 пассажиров) выполняются с балластом в передней секции грузового отсека №1 m = 1300 кг.
======================
Теперь выдержка из РЛЭ Як-42 (Инструкция по центровке).
В перегоночном варианте (без пассажиров) необходимо установить балласт (центровочный груз) весом 1200 кг в районе первой секции переднего грузового отсека (Хцт = -11 м.) ...
На самом деле все гораздо проще. Последний раз загрузку балласта я видел лет 20 тому назад. Обычно перегонка пустого самолета осуществляется без балласта. Сам участвовал в подобных полетах неоднократно. Это давно вошло в практику, и вряд ли в данном полете был балласт. Это большая проблема, куда его потом девать?
 
Соотношение плеч ПС и ОС относительно ЦТ 1/4,75,
.
Откуда такие данные? Ранее тоже так считал.

Сейчас так не считаю.

Косвенно нулевое обжатие передней стойки при некоторой центровке.

Похоже можно и поточнее оценить с использованием приведенных ранее ссылок на конструкцию и прочее
 
Любые механические воздействия на резину оставляют следы износа. Обратитесь к специалистам шинникам за консультацией. По следам износа вам объяснят о характере воздействия. Беговая дорожка чистая, кроме разрушенного сектора. По фото делать заключения сложно. Разрушенный сектор вызывает много вопросов. Нужен осмотр на месте.
Не говорите такие страшные вещи - обратитесь к специалистам и надобно делать осмотр на месте! :D
Тут собравшиеся точно знают что специалисты всегда обманывают, хватит фото и собственного суждения о процессах, при этом специальные знания только мешают. Читая рассуждения о колесе удивляюсь, неужели тут собрались все настолько бедные, что никогда на трехколесном велосипеде не катались или детей не катали. :oops:
 
Всех убеждают только документы.
А потому, снова выдержка из РЦЗ-83
Хотя на мои предыдущие вопросы Вы не ответили, осмелюсь задать еще один. Вы знаете что этот самолет вообще не подпадает под РЦЗ-83 и стандартную инструкцию в РЛЭ? ;)
 
Сбываются самые мрачные прогнозы SYSa о полной некомпетентности форумных расследователей. На экипаж и двух спецов, один из которых остался жив, навешивается сокрытие неисправности ПС. .

А неосознанное торможение можно?
 
Реклама
На самом деле все гораздо проще. Последний раз загрузку балласта я видел лет 20 тому назад. Обычно перегонка пустого самолета осуществляется без балласта. Сам участвовал в подобных полетах неоднократно. Это давно вошло в практику, и вряд ли в данном полете был балласт. Это большая проблема, куда его потом девать?

Если вода, ИМХО проблема невелика (в теплое время года, по крайней мере).
Но тут практикам виднее.

Считается ли полет без балласта нарушением, если по документам требуется балласт?..
 
Назад