Здесь соглашусь. Что-то с передней стойкой плюс надо было очистить полосу. Нештатные ситуации не входили в расписание порта в тот день.Однако версия неисправности механизма поворота передней стойки на мой взгляд выглядит убедительнее. В связи с этим подозрительно отсутствие звукозаписи в диспетчерской. Наверно там знали о неисправности, но подгоняли, чтобы к планировавшемуся через 15 минут вылету Собянина всё выглядело красиво.
Для самолётов с задним расположением движков существует конструкционная проблема "лёгкого носа". Как это решается при перегонке пустого ЯК-42? Кто-нить точно знает?
Верно, ошибочка вышла - вместо 2,8 - на 1,7 поделилА где ЦТ расположен? Мне кажется, что должно быть 14700/(5630/2)=5
PS Давайте статику рассмотрим, когда торможение компенсировало увод.
В перегоночном варианте (без пассажиров) необходимо установить балласт (центровочный груз) весом 1200 кг в районе первой секции переднего грузового отсека (Хцт = -11 м.) ...
Это исключено.В связи с этим подозрительно отсутствие звукозаписи в диспетчерской. Наверно там знали о неисправности,
Значит основная. Иначе откуда переодичность отклонения показаний? Вопрос не для спора, только "на подумать"Это исключено.
Заявляется отклонение в 6град. При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.
Вы читайте внимательней.Никто ни на кого ничего не повесил. Идет обсуждение. Чтобы отвергнуть или принять версию -ее надо озвучить и обсудить, верно?Молча мыслями обмениваться еще никто не научился.Отклонение в 6 градусов имелось в виду максимально возможное, реальное неизвестно.Скажите что-нибудь свое существенное и правильное. Все послушают .А критиков здесь хватает.Сбываются самые мрачные прогнозы SYSa о полной некомпетентности форумных расследователей. На экипаж и двух спецов, один из которых остался жив, навешивается сокрытие неисправности ПС. В сокрытии участвуют, до кучи, сотрудники аэропорта. Попытка взлета на неисправном ВС?
Заявляется отклонение в 6град. При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.
Здесь выкладывали ссылку на всю запись переговоров пилотов начиная с перрона.Попробуйте, найти, если не затруднит. Неужели мы такую значимую реплику пропустили мимо ушей?..
Остается три вопроса. 1. Чем обеспечивался перегонный балласт; 2. Если вода, кто ее должен был слить; 3. Была ли она слита.
Ничего этим пневматикам не будет при таком небольшом угле.При таком отклонении ПС , дистанции разбега , скоростях и повышенной нагрузке от ТС, на беговых дорожках пневматиков ПС остались бы характерные следы, если там вообще что то осталось от пневматиков.
Плюс много чего еще, и все туда ложится. На данный момент это единственная версия которая объясняет поведение всех- самолета, экипажа, МАК.
Чуть -чуть недодумали мы здесь.Хотя и давно уж понимали что дело в ПС, с вашей кстати подачи, когда это интересно было -?Но вот именно до несимметричного ориентирования ПС не дошли. Или я ошибаюсь, и кто-то высказывался таким образом?Интересно было бы узнать.
Пилот на выруливании жаловался на "неадекватное руление".
РН на выруливании неэффктивен.
Там что-то было именно со стойкой.
Любые механические воздействия на резину оставляют следы износа. Обратитесь к специалистам шинникам за консультацией. По следам износа вам объяснят о характере воздействия. Беговая дорожка чистая, кроме разрушенного сектора. По фото делать заключения сложно. Разрушенный сектор вызывает много вопросов. Нужен осмотр на месте.Ничего этим пневматикам не будет при таком небольшом угле.
И следов на них не будет, т.к. колеса вращались с очень небольшим проскальзыванием.
Ну и чем выше скорость, тем меньше нагрузка была на резину.
Было тут одно фото с узким поперечным сошлифованным следом на покрышке - я тогда предположил, что этот след мог образоваться в момент выруливания на полосу, если уже тогда колесо не могло ориентироваться, и его тащило боком при повороте на 90%.
На самом деле все гораздо проще. Последний раз загрузку балласта я видел лет 20 тому назад. Обычно перегонка пустого самолета осуществляется без балласта. Сам участвовал в подобных полетах неоднократно. Это давно вошло в практику, и вряд ли в данном полете был балласт. Это большая проблема, куда его потом девать?Чтобы не пересказывать своими словами.
Выдержки из РЦЗ-83.
1. Общая часть.
п.2.2.8 Балласт учитывается в фактической коммерческой загрузке самолета.
Раздел Самолет Як-42. Особенности самолета.
п.1.8. Полеты без достаточной коммерческой загрузки (менее 18 пассажиров) выполняются с балластом в передней секции грузового отсека №1 m = 1300 кг.
======================
Теперь выдержка из РЛЭ Як-42 (Инструкция по центровке).
В перегоночном варианте (без пассажиров) необходимо установить балласт (центровочный груз) весом 1200 кг в районе первой секции переднего грузового отсека (Хцт = -11 м.) ...
Откуда такие данные? Ранее тоже так считал.Соотношение плеч ПС и ОС относительно ЦТ 1/4,75,
.
Не говорите такие страшные вещи - обратитесь к специалистам и надобно делать осмотр на месте!Любые механические воздействия на резину оставляют следы износа. Обратитесь к специалистам шинникам за консультацией. По следам износа вам объяснят о характере воздействия. Беговая дорожка чистая, кроме разрушенного сектора. По фото делать заключения сложно. Разрушенный сектор вызывает много вопросов. Нужен осмотр на месте.
Хотя на мои предыдущие вопросы Вы не ответили, осмелюсь задать еще один. Вы знаете что этот самолет вообще не подпадает под РЦЗ-83 и стандартную инструкцию в РЛЭ?Всех убеждают только документы.
А потому, снова выдержка из РЦЗ-83
Сбываются самые мрачные прогнозы SYSa о полной некомпетентности форумных расследователей. На экипаж и двух спецов, один из которых остался жив, навешивается сокрытие неисправности ПС. .
На самом деле все гораздо проще. Последний раз загрузку балласта я видел лет 20 тому назад. Обычно перегонка пустого самолета осуществляется без балласта. Сам участвовал в подобных полетах неоднократно. Это давно вошло в практику, и вряд ли в данном полете был балласт. Это большая проблема, куда его потом девать?