Тем легче выдвинуть эту версию и тем труднее ее опровергнуть, не более того.
На графике видно, что пилот потянул штурвал сразу на в два с лишним раза больший угол, чем это принято на НОРМАЛЬНЫХ машинах этой модели.
Без всякой тени сомнения - взял и вытащил рули на 10,7 градуса.
Хотел прокомментировать цитированный уважаемым Aveca свежий пост (сегодня, 22:09) уважаемого military_upir, но, пока я искал старые ссылки, он почему-то удалил этот свой пост. Но "осадок остался". Так что напомню обществу следующее хорошо забытое старое.Тем не менее, он подключен в системе управления РН и ПС (при включенном механизме разворота), и я не уверен, что его совместная неправильная работа совместно с механизмом загрузки педалей не приведет к каким-то эффектам в управлении. Например, вызовет ложное чувство увода в сторону.Сообщение от military_upir http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1023985#post1023985
Это примитивный демпфер рыскания, не более того.
Эта версия активно обсуждалась 7-8.01.12. К сожалению, многие содержательные посты оказались самоудаленными, и остались только обрывки. В частности, остался мой комментарий, как шимми должен выглядеть в записи с низкой частотой дискретизации:На сегодняшний день представляю себе картину так - в переднем грузовом отсеке находился неучтенный груз весом в пару тонн.
В правом управляющем/демпфирующем гидроцилиндре передней стойки образовалась воздушная пробка.
В результате перегруза носовой стойки и ослабления демпфирующей функции правого гидроцилиндра носовой стойки, колеса передней стойки оказались развернуты вправо и вышли на режим шимми....
Однако именно 7.01.12 резко активизировался Sys, и эта дискуссия была им успешно заглушена...... если есть реальный шимми с частотой 4,5 Гц , то при частоте выборок 2 Гц мы, разумеется, не можем увидеть эти 4,5 Гц, но мы должны увидеть артефакт с частотой 4,5 Гц - (2Гцх2=4Гц) = 0,5 Гц и с размахом, равным размаху реального эффекта от шимми....
Как раз я, тень на плетень и не наводил. За этим стоит обратится к местным любителям вычисления разворота передней стойки в зависимости от положения сливного крана в заднем туалете.Нет? Зачем тень на плетень.
Опыта у них вроде вполне достаточно было.1. Мало опыта.
2. Понимал, что центровка передняя и штурвал придется тянуть сильно. Интересно, на каких углах обычно взлетали.
ЗЫ Но с другой стороны, что мешало стабилизатор сильнее переставить? Наверное, все-таки не в особенности самолета дело.
Извините, но я ничего не глушил, у вас все время броуновское движение домыслов и бреда то в одну сторону, то в другую и далее по кругу. Однако факт!Однако именно 7.01.12 резко активизировался Sys, и эта дискуссия была им успешно заглушена...
Это всего лишь показывает, уровень надерганных знаний. Демпфер на передней стойке работает, только когда РДМ обесточен. Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен( там ломаться просто нечему) и РДМ отказал. Не многовато ли за уши притянуто?Хотел прокомментировать цитированный уважаемым Aveca свежий пост (сегодня, 22:09) уважаемого military_upir, но, пока я искал старые ссылки, он почему-то удалил этот свой пост. Но "осадок остался". Так что напомню обществу следующее хорошо забытое старое.
20...23.12.11 уважаемый Программер продемонстрировал наличие сильного ритма в несглаженном продольном ускорении с частотой, плавающей в районе 0,4...0,5 Гц, и сильную корреляцию этого ритма с записью РН. Тогда же или немного позже Программер предположил, что этот ритм - следствие шимми из-за неисправности демпфера (искать конкретные ссылки я не стал, кому надо - см. по датам).
7.01.12 уважаемый Jinn07 предположил более конкретный сценарий возникновения шимми:
Цитата: Сообщение от Jinn07
На сегодняшний день представляю себе картину так - в переднем грузовом отсеке находился неучтенный груз весом в пару тонн.
В правом управляющем/демпфирующем гидроцилиндре передней стойки образовалась воздушная пробка.
В результате перегруза носовой стойки и ослабления демпфирующей функции правого гидроцилиндра носовой стойки, колеса передней стойки оказались развернуты вправо и вышли на режим шимми....
Эта версия активно обсуждалась 7-8.01.12. К сожалению, многие содержательные посты оказались самоудаленными, и остались только обрывки. В частности, остался мой комментарий, как шимми должен выглядеть в записи с низкой частотой дискретизации:
Цитата: Сообщение от ЛевМих
... если есть реальный шимми с частотой 4,5 Гц , то при частоте выборок 2 Гц мы, разумеется, не можем увидеть эти 4,5 Гц, но мы должны увидеть артефакт с частотой 4,5 Гц - (2Гцх2=4Гц) = 0,5 Гц и с размахом, равным размаху реального эффекта от шимми....
Однако именно 7.01.12 резко активизировался Sys, и эта дискуссия была им успешно заглушена...
НЕ БЫЛО НЕОБХОДИМОСТИ УПИРАТЬСЯ В ПЕДАЛИ!
Там ведь кнопочка есть...........
Дык я уже несколько раз уже говорил что все версии на ветке имеют один итог - в одной кабине собрались три идиота-самоубийцы, все остальные разговоры - не более чем обоснование этого.да уж, вы когда говорите, что самолет с неисправной пс взлетал, делаете из пилотов идиотов или самоубийц
Дык здешние авиаэксперты самолет видели только на картинках, так что ничего удивительного в этих домыслах нет.Это всего лишь показывает, уровень надерганных знаний. Демпфер на передней стойке работает, только когда РДМ обесточен. Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен( там ломаться просто нечему) и РДМ отказал. Не многовато ли за уши притянуто?
Напротив, основной режим для взлета - взлетный, что следует из названия. Но допускается выполнять взлет на номинале при определенных условиях. Возможность взлета на номинале появилась не с самого начала эксплуатации Як-42, а после выполнения бюллетеня по замене БКВ управления двигателями.Насколько я понял из описаний моторов Д-36, взлетный для них почти что аварийный режим. Т.е., номинальный является основным и предпочтительным режимом работы. И если нет прямых причин для более форсированного взлета (короткая полоса, полная загрузка и пр.), взлетный использовать мягко говоря не рекомендуется.
Так что, сам режим ни о чем не говорит, в этом случае, как мне кажется.
А управляющие цилиндры и демпфер, это не одно и то-же?Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен
НетА управляющие цилиндры и демпфер, это не одно и то-же?
Рули триммируются практически одновременно с нарастанием нагрузки на штурвале.Раз кнопочку в конце концов задействовали, значит все-таки уперлись.
А что представляет из себя демпфер?
Рули триммируются практически одновременно с нарастанием нагрузки на штурвале.
Спасибо, это Вам, несомненно, виднее. Более того, я обычно в матчасть не лезу и эту конкретную версию никогда не поддерживал, а только комментировал в плане "если..., то...". Однако тогда позвольте испросить Ваше мнение (мнение уважаемого авиационного специалиста) по следующим вопросам.... Демпфер на передней стойке работает, только когда РДМ обесточен. Или передняя стойка разом посыпалась во многих местах: и цилиндр правый не работает, и демфер не исправен( там ломаться просто нечему) и РДМ отказал. Не многовато ли за уши притянуто?
только им и триммирует, штурвальчик триммера законтренА перекладку стабилизатора используют как триммер?
А что представляет из себя демпфер?
Есть такое выражение - "оттриммировать самолет".перекладку стабилизатора используют как триммер?
При работе РДМ ?! Вы однако усилие представляете, силового цилиндра? Или интересно чем управляющее давление демпфируется? Если Вам очень хочется разобраться в работе РДМ, качайте 32.50.00, там еще много осталось, пружиночек, дросселей и прочих золотников которые могут отказать.Что является демпфером колеса носовой стойки?
Не представляю.Вы однако усилие представляете, силового цилиндра?