Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Это только если ВС полностью исправен.

А отличие от этого - проявление характера неисправности


---------- Добавлено в 16:51 ----------



Изменяются еще и плечи действующих сил.

Может быть проходят нулевое значение? тогда все становится на свои места.

Мне кажется есть ключ для понимания. Конструктора должны были стремиться упростить управление самолетом, сделать полет безопасным - недопускали "двусмысленного" поведения ВС
 
Последнее редактирование:
3.2.12.2. Отказ при взлете на скорости более 140км/ч
ПРИЗНАКИ
I. Повышенный расход педалей для выдерживания направления.
ДЕЙСТВИЯ КВС
1. Продолжайте взлет.
2. Установите переключатель РАЗВОРОТ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ в положение ОТКЛ. |
3. На разбеге направление выдерживайте отклонением руля направления и, при необходимости, отклонением элеронов на 1/3 их хода (увод влево - штурвал вправо).

p.s.
Ничего это Вам не напоминает? Ассоциаций никаких?
 
Не сходится по Маковской диаграмме, никак.


Да то, что средняя на интервале выше, чем максимальная однозначно указывает на то, что в графиках что-то не то. Я просто недавно задумался, как же может такое быть. И подумал, что у МАКа после эксперимента должен был пропасть интерес к графику. Им же нет смысла искать в них внутренние противоречия.))


Эти куски они должны были отловить. Возможно, поэтому они и считают, что тормозили пилоты.


Аргументов у меня нет, но по-прежнему мне кажется, что явного торможения до 08 у них не было. Если бы было, МАК бы отловил. Есть, конечно, вариант, что отловил, но скрывает... Но если отловленная сила во столько же раз меньше расчетной, как и на следующем этапе, то она окажется в пределах ошибки измерений.


Я как раз об этом.


---------- Добавлено в 16:19 ----------


Вы уверены в идентичности параметров тяги двигателей? Я нет.

По-моему, зависимость тяги от оборотов можно получить по предыдущим записям.


Как тут писали, это почти невозможно. Но мы же о расчете тормозящей силы? Нам ее и надо рассчитать. А педалями можно попробовать подтвердить расчеты.
Как повторить точные метеоусловия?
Думаю, с такой точностью ничего не надо. По крайней мере это рассчитывается.)

Далее только более малые параметры.
 

Мысль о том, что в МАКе сидят дураки, которые не фига не понимают, мне всегда была не близка.
 

А я нахожу все больше признаков, что изломы характеристики ускорения - это артефакты спрямляющих участков датчика скорости. Они как раз приходятся на места, где датчик переходит с одного участка линеаризации на другой. Имеем разный наклон прямых на соседних участках - получаем излом графика ускорения.

Напомню пределы скоростных участков потенциометра:

Скорость Процент сопротивления

60 ______ 5
100 ______ 13,2
150 ______ 23,4
200 ______ 33,6
250 ______ 43,9
280 ______ 50
300 ______ 54,1
350 ______ 64,3
400 ______ 74,5
450 ______ 84,8
500 ______ 95

Линейность характеристики заявлена в пределах 2 процентов.
Остается выяснить стабильность опорного источника.

В любом случае, похоже, что датчик имеет разнонаправленные отклонения характеристики в диапазоне 150-200 и 200-250, общая характеристика не совпадает на 8 процентов в сторону занижения.
Иначе самолет не умещается на ВПП в заявленных дистанциях.
 
3.2.12. Отказ (неуправляемость) механизма разворота колес передней опоры шасси

Но до этого РЛЭ пишет следующее:
3.2.12.1. Отказ при взлете на скорости менее или равной 140КМ/Ч
ПРИЗНАКИ
I. Боковой увод самолета, не парируемый отклонением педалей.
ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
1. Прекратите взлет.
 
Такие откровения самостирать - грех!
 

Когда есть малейшее подозрение, что катастрофа имеет системный характер и может повториться, то тут же рассылаются телеграммы. Не вижу в этом ничего глупого.

Спорить с этим бесполезно. Считать, что везде вокруг одни дураки, а только я д'Артаньян - это старинная русско-советская тема для кухонь.
 
Вот что значит в авиации только виртуально разбираться! Подобные телеграммы практически все время шлют, Информации по безопасности называются.
Можете посмотреть на соседней ветке http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1025994#post1025994
 
Нет ни одного официального документа, определяющего срок подачи Информаций по безопасности. Бывают быстрые, бывают и через длительное время.


---------- Добавлено в 17:23 ----------


Вы точно уверены что на экспертизу отправлялись только тормоза или Вам просто по привычке что-то сказать хочется?
 

Мне кажется, что судить о умности/глупости выводов за сотни километров от места действия, при этом не фига в этом не понимая, тоже как-то не выглядит очень мудрым.
 
Вывод спорный. Расчетов подтверждающих такой вывод -не представлено. На мой взгляд значение погрешности датчика сильно преувеличено.Кроме того есть еще и тарировка, она сопоставляет каждому значения кода ( сопротивления) истинное значение скорости .

Хотел узнать,поиском возможных неисправностей ПС возможно связанных с -6,5 РН на разбеге не занимались?
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь уже отслеживал динамику ТС по реконструкции МАК?
Вот вам, на всякий случай. Время начинается с 11:58:30.

Время +- полсекунды, там точно не отследишь.
 
Последнее редактирование:
А я сказал, куда толкать.

Будет. Только "низенько-низенько".


Я тоже так раньше думал, но как оказалось все не так просто. Конечно, при определенной скорости взлетит. Но может не хватить полосы, чтобы эту скорость набрать, или просто развалится.

А все дело в том, что воздух - мягкий и слабый, а асфальт с резиной - жесткие и сильные.
 
У Вас какой-то не очень понятный логически перенос выводов, полученных здесь, на выводы МАКа.

За семь дней вполне можно связаться с Лушниковым, узнать его версию, опросить пилотов, понять, что случай этот не единичный, и забить тревогу. Основания для тревоги есть, даже если окажется, что катастрофа была по другой причине.


Это еще одна причина по которой рассылка телеграммы выглядит более, чем необходимой.

Телеграммы рассылаются не для того, чтобы поведать зевакам о том, что произошло, а для того, чтобы предотвратить возможные катастрофы.