Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

что грит РЛЭ, на что им опираться?
Любой летчик Вам скажет что он отлично знает что приборная скорость, по которой он пилотирует, очень не точна и может здорово отличаться от нужной только штурманам более точной истинной воздушной скорости. Но все неточности приборной скорости учтены в графиках и таблицах РЛЭ с некоторым запасом.
А для аналитической работы по испытаниям ВС и для того же расследования нужно знать максимально точные значения, как минимум ориентироваться в погрешностях и достоверности полученных данных, о чем я тут уже устал говорить.
Потому мне и смешны здешние арифметики, которы проводят над цифрами каббалистические вычисления, не сделав этого самого анализа точности и достоверности данных, но выдвигая выводы космического масштаба.
 
Спасибо за наводку, но это так просто ниасилить.)
Двумя словами - поверка только специально уполномоченными государственными поверителями с лицензиями, личными клеймами и с заранее установленной высокой точностью. Очень дорого. Зачастую легче и дешевле купить новый прибор, чем его поверить. Пример - та же металлическая линейка и тарированные ключи.
Калибровка (иногда называемая тарировкой, но это не по закону) это проверка приборов внутри самого предприятия без всяких лицензий и личных клейм путем сравнения обычно с аналогичным прибором заведомо более худшей точности, чем используемый при госповерке.


---------- Добавлено в 23:29 ----------


Так какого экипаж МАКнули по поводу ранней попытки отрыва ПС.
А понять что главное это то, что экипаж не знал точного значения массы и центровки религия не позволяет?
 
Неправильно. Они оба без госповерки, но у приборов в кабине точность считается меньшей вследствие возможных ошибок при считывании показния глазами, особенно в нервной обстановке. Поэтому разница в несколько инструментальных погрешностей абсолютно нормальна.


---------- Добавлено в 23:39 ----------


Вы хотите чтобы я умер от смеха? Помнится я уже не раз говорил что в общем виде угол атаки и тангаж не связаны между собой простым соотношением.
 
Я уже не раз говорил что лучше всего на ветке умеют меня ругать
почему, готов спеть дифирамб. с мельницами вы облажались, так решите вот такую задачу: 1,5 белки съедают 1,5 ореха за 1,5 дня. Сколько орехов съедят 9 белок за 9 дней?
 
В этом сообщении только первое предложение - правда!
Все остальное - полный бред абсолютного дилетанта! Это даже комментировать невозможно. Просто набор терминов который не несет никакого смысла. Уровень бабушек, сидящих у подъезда на лавочке, и обсуждающих мировые проблемы.
 
"..при считывании показния глазами"
"Грамотей"..... На ходу придумывает. Формулировками не владеет.
Говорят так: "погрешность визуального считывания", "погрешность отсчета", "при визуальном считывании", "при отсчете".... и т.д.

"Нервная обстановка" высосана из пальца. Для того и сидит целый БИ, взрослый грамотный спец. с отличными медицинскими показателями, что бы спокойно отсчитывать показания прибора на определенном этапе.

Теперь о точности отсчета.
".....ценой длительных тренировок можно произвести отсчет показаний с разрешением в 0,1 цены деления шкалы стрелочного прибора"
Допускаю чуть больше - 0,15
 
Последнее редактирование:
Это всего лишь попытка объяснить сложные вопросы собранию дилетантов, которые вчера запутались в физике для шестого класса.
 
Плюспицот! Вы явно никогда не читали серьезных медицинских книжек по этому вопросу. Упоминаемое сегодня на ветке контрольное пилотирование было рождено вследствие того, что количество информации, перерабатываемой КВС, прежде всего при посадке, может превысить физиологический порог восприятия человека. А про точные термины прошу мне не напоминать, людям, которые путаются в физике за шестой класс и делают выводы об авиационных проблемах исходя из опыта пассажира международного автобуса, это не к лицу.
 
Скорость расшифровывается с помощью тарировочного графика?
Да, и не только скорость. Все аналоговые параметры, записываемые МСРП, расшифровываются с помощью тарировочных графиков. Значения параметра в единицу времени машина расшифровывает в виде числа от 0 до 255. Например, мы имеем значение скорости в момент времени Х равный 110 единиц кода. Что это нам говорит? Ровным счетом, ничего! Поэтому мы берем тарировочный график, и находим в нем, что значению 110 соответствует скорость 355 км/ч. Надеюсь, объяснил понятно.
 
Это не по моему, а по учебнику корифея вертолетчиков Загордана. Я же говорю, дикари вышли из леса и обсуждают авиационные дела, ничего в них не понимая.


---------- Добавлено в 00:20 ----------


По Федеральному закону это называется калибровка.