DSA76
Старожил
"Для борта, масса и центровка которого предполагают Vr = 210 км/ч, отрыв ПС возможен на 200 км/ч без каких либо значимых усилий на штурвале, при условии, что стабилизатор выставлен правильно".Вы сами то понимаете сказанное? Стабилизатор выставлен правильно и ничего больше не мешает. А теперь расскажите что помешало поднять переднюю ногу на Вашей скорости 250 км в час. Вопрос почему МАК смотрит именно по МСРП, не спрашиваю, все равно не ответите.
Я это написал и естественно понимаю написанное. Понимаю написанное буквально. Як-42 хороший самолет, и в РЛЭ заложен запас по управляемости. 10 км/ч - не причина "рвать" штурвал.
Пусть это значения не имеет.
МАК ставит в вину экипажу перекладку РВ с ошибкой по скорости 25 км/ч. При этом игнорит читку БМ, пользуясь формальной необходимостью опираться на данные МСРП. Игнорит сознательно, потому как никто не поверит, что БМ обманул экипаж, а не поверив - по другому посмотрит на 25 км/ч от МАК.
Должно быть одно из трех:
1. БМ "врал" - плохой БМ
2. УСИМ врал - плохой самолет.
3. Скорость по МСРП не соответствует реальной.
В пользу п.3 сам график МАК - интеграл скорости не ложится в привязку. Тогда 25 км/ч от МАК - туфта, со всеми нанизанными на нее оценочными суждениями. Ведь "экипаж начал отрыв ПС на 185, а надо было на 210" обошло все СМИ, в т.ч. федеральные. Куда уж нашей скромной веточке...