Цитата: Сообщение от
Sys http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1032715#post1032715
Все значительно проще считается (даже в уме!), если считать моменты относительно опор, например сила, прижимающая переднюю стойку от торможения основных приблизительно равна одной пятой силы трения основных стоек (в сумме с подтормаживанием, если оно есть).
Это только видимость простоты. Как только Вы пытаетесь считать моменты не относительно ЦМ, Вы обязаны учитывать моменты сил инерции, которые также зависят от высоты ЦМ и соизмеримы по величине с моментом тяги.
Что же здесь сложного?
Тем более для выпускника МВТУ?
Так как предыдущие мои попытки сравнить М1 и М2 методом расчета пикирующих моментов относительно ЦМ Вы обозвали "бредом", позвольте мне попытаться немного реабилитироваться в Ваших глазах и совершить еще одну попытку сделать то же самое, только рассчитав пикирующие моменты относительно основных опор.
Тем более, что я думаю, что это не "видимость простоты", как Вы говорите, а самая что ни есть простота.
Усложним немного задачу, и "пустим" вектор тяги выше ЦМ (если уж так Вам хочется) на L, а тяга в момент времени после изменения тяги (t2) пусть будет равна не нулю (что вызвало у Вас в прошлый раз явное неудовольствие), а Fт2.
Пусть H - высота ЦМ, а h - высота центра аэродинамического сопротивления, находящегося ниже ЦМ (аэродинамическое сопротивление рассмотрим так - для порядка...).
Все плечи взяты произвольно - Вы же понимаете...
Тогда в момент времени до изменения тяги (t1) сумма рассматриваемых нами сил будет равна нулю, так как самолет движется равномерно и прямолинейно.
Fт1-Fсв-Fтр = 0
где
Fт1 - сила тяги в момент времени t1
Fсв - сила сопротивления воздуха
Fтр - сила торможения шасси
Соответственно, для момента времени t2 сумма сил будет равна нулю (в силу начала Аламбера - надеюсь, Вам не нужно юбъяснять, что это такое)
Fт2+Fин-Fтр-Fсв = 0
где
Fин - сила инерции
Fт2 - сила тяги в момент времени t2
Надеюсь, вы не будете возражать, что силы Fтр в t1 и t2 равны.
Силы Fсв так же примерно равны, так как скорость за этот промежуток времени практически не изменилась - согласны?)
Приравняв друг к другу левые части этих уравнений, мы найдем силу инерции
Fин = Fт1-Fт2
Тогда сумма моментов для t1
Fт1*H+Fт1*L-Fсв*h = M1
а для t2
Fт2*L+Fт1*H-Fсв*h = M2
Тогда M1-M2 = (Fт1-Fт2)*L - разница пикирующих моментов между t1 и t2.
И ничего сложного...