Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Любая критика данных без количественной оценки их точности - пустая болтовня.
Так что, или не опускайтесь до "уровня местных авиаэкспертов", или извольте заткнуться.
С электрическим приводом стабилизатора разобрались уже, авиаэксперт?
И в чем отличие угла увода от угла схождения, тоже?
Это так, навскидку. На каждый Ваш ляп не наздоровкаешься.


---------- Добавлено в 13:07 ----------



Да, ТС присутствует. Но она колеблется, и в немалых пределах, изменяя ускорение на величины, сравнимые с эффектом сброса оборотов.
Скорость была, рули работали (судя по Материалам).
Остается только одно - стабилизатор, о чем на ветке не один раз говорилось практиками.
Это не отменяет того, что ВС катилось не так, как должно было катиться, но ИМХО не это явилось основной причиной позднего отрыва.


---------- Добавлено в 13:12 ----------



Период колебаний - 3-9 секунд. Как на том болтающемся ту-134. Не удивлюсь, если вдруг окажется, что это шутки АДР. Графики показывают сильнейшую корреляцию динамики разгона и работы рулем направления. Сделать нелинейное преобразование функции руля направления не хватает данных (нет курса, нет положения левой педали), но, если предположить несовпадение направления РН и ПС и на основании этого предположения обработать график положения РН, корреляция усиливается.
Но даже при этих допущениях ТС не должна была оказать решающего влияния на отрыв.
 
3)А они были заблокированы?

При исправных тормозных механизмах блокировки не будет, даже на разгоне.
Если колесо заблокируется и снизит свои обороты (начнет скользить), маховик автомата антиюза обгонит колесо и разблокирует тормоза, точно так же, как на пробеге.


---------- Добавлено в 13:31 ----------



Динамика разгона, безусловно, имеет свою причину. Только эти причины напрямую на неподъем ИМХО не влияют. Самое большое влияние - в увеличении дистанции разбега и возникшего из-за этого дефицита полосы и времени.
 
Что совершенно не объясняется неверным углом установки стабилизатора, по крайней мере в рамках располагаемых нами Материалов.
 
А она как-то может получиться кроме как через педали?

График положения РН может иметь несколько объяснений.

1. РН совпадал по установке с положением ПС

Это может объясняться либо остаточным давлением в одной ОС, неосознанным подтормаживанием одной ОС, технической неисправностью, создававшей в одной ОС давление в тормозной системе.

Тогда курс выдерживался совместной работой РН и тормозов, по мере разгона эффективность руления ПС падала, а эффективность РН росла. К моменту отрыва РН пришел примерно в "ноль".

2. РН не совпадал по установке с положением ПС.

Это говорит либо о неисправности механизма согласования РДМ, либо о неправильной работе АДР.

Тогда курс выдерживался рулением ПС и РН, по мере роста скорости и увеличения эффективности РН и падения эффективности руления ПС, РН перемещался к нулю.
При этом на разгоне действовали две силы, удерживающие ВС на курсе: боковая сила от ПС и направленная в противоположную сторону аэродинамическая сила РН.

Какой из этих вариантов присутствовал, показал бы график положения левой педали.

Но ни один из этих вариантов не объясняет неподъем и неотрыв, а только динамику разгона.
 
Последнее редактирование:
на высоте 60 метров было потеряно управление самолетом
Свалился?

В Туношне самолет на 60 метров тоже взлетел?
Если бы не парировали рост тангажа, а тянули бы до последнего, может, тоже взлетели бы...
 
Да, я тоже думаю, что Е.Л. говорил не про тот случай, ну или перепутал. В этом случае его информация неважна. Если не про тот, то нам "про тот" ничего не известно. Разве что у него теперь спрашивать...


---------- Добавлено в 13:36 ----------


Я давно предлагал из реконструкции извлечь положение педалей.
А неотрыв объясняется пикирующим моментом, потому что, как показывает моя интуиция, других причин не было
 
Вообще то первым про это сказал Малинин по телевизору.
Лично я жалею сейчас о возможности самостирания на этом форуме. Так хотелось посчитать сколько кругов намотали местные виртуальные авиаэксперты!
 
А что педали? ИМХО, они повторят ход РН. На графике 44 - педали, 47 - РН. Наверно, лучше боковое ускорение, но его ни на одном графике не встречал.
 
Логично. Хотя китайцы и не на такое способны
ОК, значит, Е.Л. "перетупал", и значит, этот инцидент нам ничего нового не дает.
 

Вот, как тангаж пошел и высота вслед за ним - так и педали с РН разбежались. А до того ноздря в ноздрю шли.
 

Спасибо! Именно в виде подборки целостней воспринимается. Рекомендую всем к прочтению.
 
"Вот у меня один знакомый, тоже ученый, у него три класса образования, а он десятку за полчаса так нарисует - не отличишь от настоящей". (с) "Джентельмены удачи" к\ф.
Ну по поводу тормозной силы есть таки подозрения, что "нарисована" она (точнее график скорости и, соответственно ускорение) при помощи аварийной системы торможения, а не педалями. Педалями так ювелирно работать затруднительно... Для этого и понадобился "эксперимент", я так полагаю..... Ибо - зачем еще?... Все законы физики и аэродинамики уже открыты давно.... Все известно.... включая поведение самолета при взлете с заторможенными колесами. Еще раз хотели убедиться сами и убедить обывателей, что законы аэродинамики и физики до сих пор функционируют?
 

Все графики (с применением линейных преобразований для некоторых из них (к скорости, например)) хорошо бьются между собой.
Плохо бьется график оборотов турбовентиляторов, но, если бы присутствовали графики температуры и оборотов компрессора, я думаю, и ускорение моторов описалось бы достаточно корректно.

В чем Вы правы, так это в том, что неосознанное торможение на этих графиках увидеть весьма затруднительно.
 

Гм... При тормозной силе в тормозных механизмах, не превышающей силы трения покоя между колесом и ВПП (с учетом плеча силы, разумеется), сила торможения не будет зависеть от веса.
 
Плюспицот! Еще одно открытие в физике за 6 класс школы.
 

Маслом воняет на взлете в ВС старых серий или плохо отрегулирована система кондиционирования. А увидить "сильно дымящиеся" двигатели, сидя в салоне, просто не возможно.