Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

ЗЫ. С тем, что этот Як - особенный, я согласен. У него был свой вес и своя центровка.
Плюспицот! Вы вообще не знаете об индивидуальных РЦЗ и ЦГ. :D
Извините, я не хожу на эмигрантские сайты, это Вы завсегдатай немецкого портала, зарегистрированного почему-то на Самоа. Неужели на этих тихоокеанских островах тоже есть Смоленск? ;)


---------- Добавлено в 22:35 ----------


И хотя то, что вы - кулер, вы отрицаете.
Должен же кто-то охлаждать дурные головы! :D
 
Реклама
сила трения

Из аэродинамики самолета:
...............................................................
- нормальная сила реакции земли N;
в начале разбега равна весу самолета, а по мере нарастания скорости и увеличения подъемной силы уменьшается до нуля при отрыве;
- сила трения пневматиков о грунт F;
зависит от коэффициента трения колес о землю и от силы N.
F=N * f.
p.s.
"Акела - промахнулся". Как видите - зависит.
Я вклинюсь в вашу дискуссию, потому, что этот вопрос для меня важный
Предельно возможная величина силы трения конечно прямопропорционально зависит от веса - чем вес меньше, тем меньше и сила трения колес.
Но вот объясните мне - согласно отчета МАКа угол тангажа Як-42 во время разбега по плосе увеличивался - сначала 0,7*, затем 2*. А это значит что увеличивался и угол атаки крыла (+3*), и значит половину длины разбега Як-42 катился с углом атаки 5*. Но ведь вес самолета (то есть давление его колес о бетон) от этого уменьшился, и выходит что он не мог развивать максимальной тормозной силы, а гораздо меньше... Я прав или нет?
Напомните как МАК объясняет увеличение тормозной силы с 1700 до 8000 при уменьшении силы веса самолета (то есть реакции опоры)?
 
Но ведь вес самолета (то есть давление его колес о бетон) от этого уменьшился, и выходит что он не мог развивать максимальной тормозной силы, а гораздо меньше... Я прав или нет?
Напомните как МАК объясняет увеличение тормозной силы с 1700 до 8000 при уменьшении силы веса самолета (то есть реакции опоры)?
Еще один двоечник, который не понимает смысла работы тормозов как изменения коэффициента трения колес. :D
 
Еще один двоечник, который не понимает смысла работы тормозов как изменения коэффициента трения колес. :D
Ну, допустим, что 1700 кг это действительно небольшая ТС, нажав посильнее на педаль можно было получить и побольше.
Но вот 8000 кг - это довольно большая ТС, а ведь вес самолета в это время уже уменьшился за счет увеличения подъемной силы крыла. Так вы не считаете 8 тонн ТС предельной величиной? Вы полагаете что пилоты не доконца еще нажимали педали и могли выжать больше?
 
Ну, допустим, что 1700 кг это действительно небольшая ТС, нажав посильнее на педаль можно было получить и побольше.
Но вот 8000 кг - это довольно большая ТС, а ведь вес самолета в это время уже уменьшился за счет увеличения подъемной силы крыла. Так вы не считаете 8 тонн ТС предельной величиной? Вы полагаете что пилоты не доконца еще нажимали педали и могли выжать больше?
Может Вам лучше задать вопросы в разделе Авиация для чайников? Хотя эта ветка кажется филиал этого раздела.. :oops:
 
Не забывайте, что число колес на основных стойках - 8.
И что из того что их 8? Не можете ли вы или кто другой обоснованно сказать какова максимальная сила трения одного колеса 1) при отсутствии подъемной силы на крыле и ") при угле атаки 5* и скорости например 180 км/ч
Подскажите - на этом форуме кто нибудь считал предельную тормозную силу Як-42?
 
Я прикидывал как-то давно уже, подзабыл - по-моему, на скорости 230 при угле 5 подъемная сила крыла составляла примерно 26-27 тн.
Если грубо, то на каждое колесо (если не считать передние) приходится 3.5 тн.

Fтр = m*g*k = 3500*10*0.8 = 2800кгс.

А их 8.
Простите, а вам не кажется, что это вы в ньютонах сосчитали (умножив на g)?
2800 не килограмм, а ньютонов?
А иначе получается что на скорости 230 км/ч при угле атаки 5*, и весе самолета примерно половине от взлетного сила трения колес 2800 кг*8= 22,4 тонны - гораздо больше чем определил МАК - ТС всего 8 тонн...
 
Последнее редактирование:
Сила трения (а торможение тоже трение), всегда зависит от веса.
Максимальная сила трения. А если максимальная сила трения не реализована, то величина силы трения от веса не зависит. Ну это если на школьном уровне.)
 
Максимальная сила трения. А если максимальная сила трения не реализована, то величина силы трения от веса не зависит. Ну это если на школьном уровне.)
Плюспицот! Сила трения всегда максимальна при существующем коэффициенте трения и данной нагрузке. Нагрузка зависит от веса. Коэффициент трения зависит от многих факторов, начиная с того, какое трение из трех - качение, скольжение, трогание и так далее и тому подобное. :oops:
 
Сила трения всегда максимальна при существующем коэффициенте трения и данной нагрузке.
Это как это?

Вот, скажем, стоит на ВПП в лыжах обутый Су-7БКЛ. К нему подходит техник и прикладывает усилие 10Н. Самолет никуда не сдвигается, так как сила трения мешает. Техник хлопает себя по лбу и сбрасывает подвешенные бомбы. Потом опять подходит к самолету и прикладывает те же 10Н. И самолет не сдвигается все равно.

Так утверждается, что сила трения была разной в этих случаях, так как вес разный?
 
Реклама
Дорогие мужчины, с Праздником!

мужчин из Украины, которых тут много, тоже касается )
потому что когда-то это был наш общий праздник -
День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

а строчки от Сокерина, лучше него и не скажешь:

Хотелось бы поздравить мужиков,
Умеющих наматывать портянки,
При нашей службе был девиз таков:
«Страна прикажет – полетят и танки»…
 
Простите, а вам не кажется, что это вы в ньютонах сосчитали (умножив на g)?
2800 не килограмм, а ньютонов?
А иначе получается что на скорости 230 км/ч при угле атаки 5*, и весе самолета примерно половине от взлетного сила трения колес 2800 кг*8= 22,4 тонны - гораздо больше чем определил МАК - ТС всего 8 тонн...


В кгс.
22 - это максимально возможная.
А 8 - ну тормозили (или что там) только на 8.
 
В кгс.
22 - это максимально возможная.
А 8 - ну тормозили (или что там) только на 8.
Это очень странная цифра. Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения. Но что-то не верится во все это. помню я где-то видел цифру, что для Ту-154 - у которого точно такие же колеса (а значит и точно такая же сила торможения на каждом колесе) и 12 колес на основных стойках и посадочном весе 75 т - при посадке максимальная сила торможения всего 10,5 тонн. А у вас для Як-42 на большой скорости когда подъемная сила съела половину веса самолета возможная тормозная сила 22 тонны? Причем если взять момент разбега когда скорость была порядка 185 км/ч, и подъемная сила на крылях несущественно мала - значит вес самолета был порядка 50 т, то по вашему получается что возможная величина тормозной силы была 40 тонн? А они давили педали так, что тормозили с силой всего на 8 тонн?
 
Последнее редактирование:
Это очень странная цифра. Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения. Но что-то не верится во все это. помню я где-то видел цифру, что для Ту-154 - у которого точно такие же колеса (а значит и точно такая же сила торможения на каждом колесе) и 12 колес на основных стойках и посадочном весе 75 т - при посадке максимальная сила торможения всего 10,5 тонн. А у вас для Як-42 на большой скорости когда подъемная сила съела половину веса самолета возможная тормозная сила 22 тонны? Причем если взять момент разбега когда скорость была порядка 185 км/ч, и подъемная сила на крылях несущественно мала - значит вес самолета был порядка 50 т, то по вашему получается что возможная величина тормозной силы была 40 тонн? А они давили педали так, что тормозили с силой всего на 8 тонн?



На Ту скорость до 140 (по моему) гасится реверсом - потом тормозами.
На Як - только тормоза.
Я не знаю, сколько в силу конструктивных особенностей тормозной системы Яка, она способна "выдать"...
Если способна "выдать" 40 тн - так, значит, и будет...
Ну, а резину не дает разрушить автомат "антиюза.
 
Если ей поверить, то получается что они тормозили не изо всех сил упираясь ногами, а всего лишь на 36% от предельно возможной силы торможения.
Возможно. Упираются не мысками, а пятками. Вроде как.
 
Последнее редактирование:
На Ту скорость до 140 (по моему) гасится реверсом - потом тормозами.
На Як - только тормоза.
Я не знаю, сколько в силу конструктивных особенностей тормозной системы Яка, она способна "выдать"...
Если способна "выдать" 40 тн - так, значит, и будет...
Ну, а резину не дает разрушить автомат "антиюза.
Вы сильно ошибаетесь. Реверс имеет довольно слабую тормозную силу - У Ту-154 всего 3 тонны, а основное торможение колесами 10,5 тонн и не больше. Но тогда почему же у Як-42 вы предположили что тормозная сила 40 тонн? Только из того, что вы приняли максимально возможный с точки зрения физики коэффициент трения 0,8? Так какова же реальная сила трения колес Як-42 - кто знает?
 
Вы сильно ошибаетесь. Реверс имеет довольно слабую тормозную силу - У Ту-154 всего 3 тонны, а основное торможение колесами 10,5 тонн и не больше. Но тогда почему же у Як-42 вы предположили что тормозная сила 40 тонн? Только из того, что вы приняли максимально возможный с точки зрения физики коэффициент трения 0,8? Так какова же реальная сила трения колес Як-42 - кто знает?



Вы определитесь - что Вы подразумеваете под "реальной силой трения"?
Может быть - силу трения между колодками и тормозными дисками?

А про реверс - я сказал, что хотел и что знал...;)
 
Речь идет о максимально возможной...
Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75
То есть при полностью заторможенных колесах сила трения равна три четверти веса. :oops:
 
Максимально возможная сила трения равна произведению коэффициента трения скольжения умноженной на вес. Коэффициент трения скольжения резина-бетон равна 0,75
То есть при полностью заторможенных колесах сила трения равна три четверти веса. :oops:



А я не против.
50 тн*0.8 = 40тн.
А 0.75 или 0.8 - это так - на "вскидку"... ;)
А 57*0.75 = 42.7...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад