Во-первых -хочу сказать что я полностью разделяю Вашии взгляды в этой теме, и если вы посмотрите последние Ваши посты, то увидите, что я один поставил Вам несколько благодарностей, потому, что считаю что Вы абсолютно правы.
Если результат брался из данных по пасадке ЯК-42, перед которым вдруг выросла бетонная стена, то эта сила максимальная.
Если это была обычная, штатная посадка, то это лишь малая часть возможной тормозной силы.
Хотите сказать, что Як-42 сначала ствит на полосу колеса передней стойки, затем "прижимает" интерцепторами крылья к земле, и таким образом ставит уже колеса основных стоек на полосу?
Я не думал что Вы не знаете как происходит процесс посадки самолета - пассажирского авиалайнера. Значит все происходит так:
снизившись по глиссаде КВС производит выравнивание в момент пролета торца полосы - при этом самолет летит на высоте примерно 1 метр над полосой с приподнятм носом и когда подъемная сила его крыльев уменьшится, то он касается основными стойками шасси посадочной полосы и некоторое время катиться по ней с
невключенными тормозами, поднятой носовой стойкой и
невыпущенными интерцепторами. Нажимать на тормоза и выпускать интерцепторы до опускания передней стойки запрещено. Так вот - во время этого короткого пробега пилот опускает переднюю стойку до касания ею полосы (при этом из-за того, что передняя стойка Як-42 короткая - так же как и у Боинга-737) то его нос опущен чуть ниже чем хвостовая часть и подъемная сила крыла быстро уменьшается. Вдобавок в этот же момент выпускаются интерцепторы и нажимаются тормоза. Но суть в том, что по правилам тормоза в этот первый момент положено нажимать
до упора! Это для того, чтобы сила торможения справа и слева былы бы строго одинаковой - чтобы самолет не увобило вправо или влево с продольной оси полосы. А вот затем во время последующего торможения, то пилот уже может раздельно нажимать на правую или левую педаль тормоза - чтобы удердивать самолет по оси полосы.
Так вот - когда в первые секунды торможения при посадке из-за того, что тормоза нажаты до упора - естественно
что в это время сила торможения максимальна. И она равна 8 тоннам. Я полагаю что больше чем 8 тонн силы торможения на Як-42 развить силу торможения невозможно. И как я прочитал про Ту-154, то сила торможения не зависит от скорости его качения по плосе, значит это справедливо и для Як-42.