Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Про белок у Вас лучше получается.
Если тормоза зажаты на величину, меньшую трения покоя колеса, тормозная сила не будет зависеть от веса. А сила трения между колесом и ВПП будет меньше, чем сила трения покоя. Кинематически тормозные механизмы и колеса включены последовательно, и результирующая сила трения определяется слабым звеном.
Зажмем тормоза на юз - сила торможения определяется силой трения колес (и зависит от веса).
Слегка притормозим - сила торможения определяется силой трения в тормозных механизмах и от веса не зависит, только от давления в тормозах.
 
Точнее трения качения. Трение покоя это отдельная сила, которая в общем виде может быть больше трения скольжения.
 

При расчете моментов относительно ОС появится "пикирующий" момент силы тяжести, приложенной к ЦТ, который компенсирует "кабрирующий" подъемной силы. Никакой ереси, имхо.
 
А МАК утверждает что тормозная сила была всего 8 тонн. Значит вы считаете что МАК не прав?
 
Плюс пицот!
1. Почитайте физику за 6 класс и поймите что такое трение покоя.
2. Заявление о том, что сила трения не зависит от веса тянет на Дарвиновскую премию.
3. Сила трения от шасси (в движении) состоит из ТРЕХ сил трения - трения качения в подшипниках оси колес, трения качения покрышки по бетону и трения скольжения в тормозных барабанах (дисках) и она всегда пропорциональна нагрузке.
4. В очередной раз предлагаю почитать закон сохранения энергии, так как торможение представляет собой преобразование кинетической энергии в тепловую и антиюз предназначен именно для ограничения рассеиваемой тепловой энергии.
 
Если пренебречь трением качения, откуда вылезает зависимость от веса?
 

Я именно смотрю участок до перевода РУД на МГ. Если ТС была 11 тонн, то нет причин считать самолет неисправным - я согласен.
Поэтому и стараюсь понять - так какая же была торомозная сила на последних 600-х метрах ВПП? 8 тонн или 11 тонн?
Vik63 по торможению на пробеге при посадке посчитал максимальную тормозящую силу 8,2 тонны (по-моему), но на пробеге самолет прижимает к ВПП аэродинамическая сила от спойлеров и интерцепторов, с другой стороны на разбеге масса самолета больше ... не могу я этого понять - могла она быть 11 тонн или нет?
Не спроста МАК написал 8 тонн ...
 
Последнее редактирование:

Пока сила торможения не превысит силу трения покоя колеса с ВПП, сила торможения будет зависеть только от давления в тормозах.

График весьма условен, но общий принцип он иллюстрирует.

Я не стал детализировать ни более сложную зависимость F от P, ни то, что после преодоления силы трения покоя сила трения падает и на графике появляется петля гистерезиса (по которой и ходит сила трения при работе антиюза).
 
Плюспицот! Почитать про трение покоя религия не позволяет? Пятно находится в покое только при полной остановке. Впрочем персонально для Вас ссылка из любимой виртуальными экспертами Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/Трение


---------- Добавлено в 13:36 ----------


Мама, роди меня обратно! Отличный образец полной некомпетентности!
 
Я считаю, что Заключение МАК в части оценок динамики торможения существенно противоречит графику скорости в Материалах МАК. Об этом подробно писалось после 4.02.12, когда Программер выложил итоговые графики сглаженного ускорения. Подбирать ссылки мне сейчас некогда - посмотрите для начала http://aviaforum.ru/showthread.php?p...79#post1020979 и окрестности. А где именно туфта - не могу знать.
 
Спасибо! Теперь я знаю, что
А если, Вы прочитали мой пост, то и Вы тоже об этом знаете! Мы оба усвоили физику шестого класса. Это однозначный успех! Плюспицот!
 

Сами-то поняли, чего сказали?
Какое "увеличение силы трения при уменьшении веса"?
Какая взаимосвязь между "подтормаживанием" и "увеличением коэффициента трения"?
"Подтормаживание" - в каком узле?
"Увеличение коэффициента трения" - в каком месте?


---------- Добавлено в 13:42 ----------


 
Да! В процессе разбега идет постоянное уменьшение веса самолета, как физической силы давление колес на опору. Значит в начале разбега тормозная сила может быть максимальной, а в конце разбега минимальной. А у МАКа все наоборот - тормозная сила во время разбега возрастала с 1,7 т до 8 т.
Но еще раз говорю, что когда самолет при посадке тормозит, то первое время пилот до упора упирается ногами в педали тормозов. И никакого подтормаживания - то есть частичного нажатия на педали тормозов во время пробега неосуществляется.
Кстати вопрос всем, и особенно ЛевМих: а на этом форуме за все 1039 страниц хоть кто-нибудь попытался нарисовать график роста Тормозной силы? Не ускорения, а именно тормозной силы? Если кто знает - укажите пожалуйста на страницу...
 
Последнее редактирование:
Плюспицот! ....

Мама, роди меня обратно!

Поскорее бы уже. Давление в тормозах задает момент вращения, а соответствующая ему ТС будет определяться радиусом колеся, но никак не весом (пренебрегаем деформацией пневматика под нагрузкой). Сила трения кольжения, зависящая от веса, задает верхнюю границу ТС, вызванной тормозами.
 

Чего-то я не пойму, из чего Вы сделали этот вывод?! Я не имел цели внушить Вам такую мысль!
 
Последнее редактирование:
По много раз выкладывавшимся здесь графикам сглаженного ускорения Программера и Aveca (см., например, http://aviaforum.ru/showthread.php?p...79#post1020979) и расчету тяги "взлетного" режима с учетом фактических оборотов и скорости (около 15 тонн), на последних 600 м ВПП получается монотонный рост ТС от порядка 7...8 тонн до 10...11 тонн.
Однако Прошу прощения, дальше буду сугубо занят.
 
Вы не понимаете простейшей вещи: подъемная сила есть всегда у несимметричного сверху и снизу движущегося тела. Вопрос лишь в ее величине. То что эта сила в данном случае имела величину недостаточную для подъема самолета в воздух я разумеется согласен. Но вы не понимаете, что подъемной силы было уже достаточно для уменьшения веса самолета (то есть ег давления на опору) примерно вдвое.
 
Спасибо, я уже давно помню что физика для шестого класса лежит за пределами Вашего понимания. Но все-таки запомните то, что давление в тормозах НИКОГДА не определяет момент вращения.
Я уже не говорю что формула силы трения качения Вам наверное полностью недоступна: F=(Ктрения_кач/R) P
Хотя надеюсь Вы поймете что радиус колеса позволяет сделать коэффициент трения безразмерным, а сила тремия ВСЕГДА зависит от нагрузки.
 

Площадь пятна контакта прикидывается легко через давление в колесе и вес (с точностью до жесткости каркаса). Коэффициент должен быть в пределах 0,7-0,8 ИМХО, более жесткая резина будет гореть от деформации...