Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

lopast56, А каким пунктом "РЛЭ", уважаемый, Вы руководствуетесь для правильной постановки ног на педали?
Вам вообще попадались нормативы по положению ног на педали на взлете?!
Какова вероятность перепутать Вами положение ног на педалях и как долго Вы так будете рулить?
Рулить будете пока не займете исполнительный старт установив ВС по осиВПП, а далее пятки на пол. Для экстренного торможения достаточно доли лекунды чтобы ступни были на тормозах. Для выдерживания направления на разбеге вполне достоточно управления от педалей носовым колесом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Еслибы на взлете стояночный угол ВС так влиял на безопасность, этот форум начался бы еще тридцать лет назад. Уважаемые господа, не забывайте о запасах, которые внесены в конструкцию ВС и доводить Ваше расследование до 1*или до1мм. это трата времени. И еще, притормаживать при разбеге на Як-42 для выдерживания направления нет необходимости. Педалями управляется носовое колесо (_+8,5*) этого вполне достаточно если не предельный боковой ветер.
Вы неявным образом киваете на меня.
Ни в коем случае я не считаю что один градус отрицательного тангажа как-то мог плохо повлиять на этот самолет в том роковом полете. Наоборот - это правилная конструктивная мера и все самолеты Як-42 и как я заметил и все Боинги-737 имеют такую особенность - слегка опущенный нос на стоянке и тысячи самолетов вот уже тридцатть лет вполне успешно летают с этой характерной особенностью.
Но суть моего замечания об -1* отрицательного тангажа в том, что это доказывает что график тангажа предположительно сфальсифицирован в МАКе.
 
В авиации при расследованиях летных проиcшествий опираются на доступные факты
К сожалению, в анализе масс/центровок очевидных фактов мы не имеем. Бортовых измерителей масс/центровок на этом типе (как и на остальных) нет, а потому мы можем опираться только на документы, где приведены данные по борту и его комплектации. Это СЗВ и ЦГ. Но ведь и этого у нас нет. Есть только суммарные значения, да и то частично противоречивые.
Впрочем, даже из этой мозаики можно кое-что сложить. Или увидеть явные несоответствия.
Ну, например, проверить значение загрузки по МАК (5979 кг) на корректность.
 
Нам стало всё ясно!!!
Вы, видимо в спешке, забыли упомянуть, что МАК подделал видеозапись взлёта, сделанную камерой видеонаблюдения! А это - немаловажный факт.
Нет, ничего я не забыл. Во-первых - на самом деле видеозаписей две:
1) один видоряд снял Як-42 еще на бетонной полосе - в последнем полукилометре, и я своими глазами вижу что в эти секунды когда убрали РУДы самолет опустил поднятую переднюю стойку.
2) второй видеоряд сделан с видеоамеры установленной на антене курсового маяка и он она снимала самолет спереди - но это уже после того, как съехав с бетонной полосы командир предпринял вторую попытку взлета и Як-42 вновь стал набирать скорость и поднял переднюю стойку.
Так что никаких противоречий у меня нет. Просто было два этапа взлета.
 
А как вела себя передняя стойка при таком весе?
Резина плавала под увеличенной нагрузкой?
Было ли руление "четким"?
Все на рулении было как обычно, оторвались на 230-240 стойку приподняли на 10-15 раньше. Сначала было мах=54000кг потом=56500кг потом57500, а двигатели и планер теже, только проводились дороботки по шасси.
 
Не надо забывать, что там работают обычные люди, и ничто человеческое им не чуждо. Не стоит представлять МАК враждебной народу организацией.
Я вам слегка напомню историю, что например в нашей стране существовали такие организации как например ЧК - НКВД, которые убивали людей сотнями тысяч. НО я не хочу лить грязь на свою страну, потому, что подобные организации были и во многих других странах: например SS в фашистской Германии, или в более отдаленные времена Святая Инквизиция в Испании, или в России опричинина при Иване Грозном.
Так вот - были ли враждебны народам своих стран те организации? Ведь они работали укрепление стабильности государства.
И враждебен ли народу МАК если они фабрикуют лживые расследования?
Вы говорите что в МАКе работают самые обычные люди - добрые честные, умные справедливые. Да, это так, точно так же как и в ЧК, НКВД, SS, и в Святой инквизиции работали добрые, честные, умные, справедливые люди.
 
Последнее редактирование:
Какие Ваши мысли про ближайшее будущее: Вы ещё имеете желание сюда заглядывать или уже всё встало на свои?:)
P.S. "где бы заключение гласило, что руки или ноги лежали или стояли не там и не так"
Может и так, но зато есть примеры того, когда, например, отключали не горевший двигатель, а работающий. Когда на посадке, вместо реверса, по ошибке давали взлётный режим, когда имея в уме "русско-советскую" систему авиагоризонта, в реале выворачивали штурвал в противоположном направлении...
Да Вы правы. Поэтому я не оспариваю заключение комиссии, но и не подпишусь под ним. Одним словом: пока не убедили.
 
Я вам слегка напомню историю, что например в нашей стране существовали такие организации как например ЧК - НКВД, которые убивали людей сотнями тысяч. НО я не хочу лить грязь на свою страну, потому, что подобные организации были и во многих других странах: например SS в фашистской Германии, или в более отдаленные времена Святая Инквизиция в Испании, или в России при Мване Грозном.
Так вот - были ли враждебны народам своих стран те организации?
И враждебен ли народу МАК если они фабрикуют лживые расследования.
Вы говорите что в МАКе работают самые обычные люди - добрые честные, умные справедливые. Да, это так, точно так же как и в ЧК, НКВД, SS, и в Святой инквизиции работали добрые, честные, умные, справедливые люди.
А почему бы не начать ещё с Авеля и Каина?:mad:
 
на рулении было как обычно
Спасибо.
Одно не понял - в том взлете всего две тонны сверх максимала, а разбег вышел в два с лишним раза длиннее, и в конце всего 240...
Т.е. динамики разбега не было?
Почему?
Ведь это практически "наш" случай.
 
Все на рулении было как обычно, оторвались на 230-240 стойку приподняли на 10-15 раньше. Сначала было мах=54000кг потом=56500кг потом57500, а двигатели и планер теже, только проводились дороботки по шасси.

А вот это интересно.
Одну доработку я, кажется, знаю. Это установка демпферного цилиндра в ПС.
А что еще дорабатывалось, если не секрет?


---------- Добавлено в 22:20 ----------


Спасибо.
Одно не понял - в том взлете всего две тонны сверх максимала, а разбег вышел в два с лишним раза длиннее, и в конце всего 240...
Т.е. динамики разбега не было?
Почему?
Ведь это практически "наш" случай.

Там еще температура +34.
 
Реклама
Вы неявным образом киваете на меня.
Ни в коем случае я не считаю что один градус отрицательного тангажа как-то мог плохо повлиять на этот самолет в том роковом полете. Наоборот - это правилная конструктивная мера и все самолеты Як-42 и как я заметил и все Боинги-737 имеют такую особенность - слегка опущенный нос на стоянке и тысячи самолетов вот уже тридцатть лет вполне успешно летают с этой характерной особенностью.
Но суть моего замечания об -1* отрицательного тангажа в том, что это доказывает что график тангажа предположительно сфальсифицирован в МАКе.
Нет я с вами не спорю и тем более не хотел Вас обидеть. Я материалы расследования не читал и графиков не видел. Мне хватило прямой трансляции поТВ. Можно нарисовать сотню графиков и все они будут правильные, но ни один пилот не сможет выполнить полет точно по нему. У него перед глазами скорость,авиагоризонт и углы атаки и в голове ограничения по этим параметрам, за которые будь добр не заходи. Ну а после проишествия можно нарисовать и как нодо ну и как нужно...


---------- Добавлено в 21:42 ----------


lopast56
Это понятно, но это не по существу заданных вопросов:
Каким пунктом "РЛЭ", уважаемый, Вы руководствуетесь для правильной постановки ног на педали?
То есть,каким нормативным актом Вам предписано то или иное положение ног на взлете(разбеге), а не рулении?Или Вам об этом ничего не известно?
Ну, там, Инструкция, Правила, Методика... и т.д:пилот на педалия Як-42 каблуки на....носки на..
Откуда-то же Вы знаете, как надо правильно ставить ноги на педали на разбеге?
Какова вероятность перепутать Вами положение ног на педалях и как долго Вы так будете(сможете) рулить на взлете-разбег, гипотетически?
Извините, я действительно не могу сказать в каком документе оговаривается где и как должны находиться ноги на педалях.Возможно это инструкция по взаимодействию чл.экипажа. А вообще этому учат в летной школе в первом классе. Если ты управляешь таким лайнером и при этом не блондинка, то перепутать положение ног невозможно. И еще, если даже упираешься пятками в нижнюю педаль, то торможения не будет. Для торможения надо нажать носком, т.е.повернуть ступню, а это уже другие мышцы.
 
Нет я с вами не спорю и тем более не хотел Вас обидеть. Я материалы расследования не читал и графиков не видел. Мне хватило прямой трансляции поТВ. Можно нарисовать сотню графиков и все они будут правильные, но ни один пилот не сможет выполнить полет точно по нему. У него перед глазами скорость,авиагоризонт и углы атаки и в голове ограничения по этим параметрам, за которые будь добр не заходи. Ну а после проишествия можно нарисовать и как нодо ну и как нужно...

Вот, вот наконец я читаю золотые слова!
Можно нарисовать сотню графиков и все они будут правильные, но ни один пилот не сможет выполнить полет точно по нему
Уважаемый - мне форумчане все равно не поверят, но подтвердите им всем пожалуйста своим авторитетом простую мысль, что ни один пилот в мире не управляет рулями ориентируясь на углы их отклонения. То есть суть в том, что когда пилот например тянет на себя штурвал и этим отклоняет руль высоты, то он ориентируется по положению своего самолета относительно видимых окружающих предметов - в крайнем случае авиагоризонта (скорость,авиагоризонт и углы атаки ), но пилот при этом не знает на какой угол точно отклонен сам руль высоты. Точно так же нажимая на педали Руля направления и переднего колеса пилот отклоняет их - но при этом он не знает и не интересуется на какой именно отклонен руль направления! А ориентируется пилот на положение самолета например относительно оси взлетной полосы. И хотя сейчас тут же прибежит кто-нибудь и скажет, что например стабилизатор отклоняется точно по градусам - да, стабилизатор - в этом роде исключение - его отклоняют строго по градусам еще до начала выполнения маневра. А вот все остальные рулевые поверхности: Руль направления, Руль высоты, Элероны - отклоняются пилотами всего мира так сказать заочно - то есть пилоты не видят и не интересуются углами отклонения всех этих рулевых поверхностей! Мало того - в кабине самолета вообще нет никакого индикатора ни отклонения Руля Высоты, ни элеронов, ни руля направления - эти углы можно оценить только весьма приблизительно. Кстати перед взлетом когда пилот проверяет не застопорены ли у него рули и элероны - то об отклонении всех этих рулевых поверхностей им докладывает техник на земле а не какой-нибудь прибор в кабине.
Казалось бы - все это просто. но ведь это обстоятельство сразу доказывает что МАК сфабриковал лживые летные эксперименты! Просто потому, что для того, чтобы точно скопировать поведение разбившегося Як-42, летчики-испытатели в своих летных экспериментах должны были бы в точности до градуса посекундно отклонять все рулевые поверхности: руль направления, руль высоты, элероны - в точности на те же самые углы! Но ведь ни в одном самолете мира нет таких приборов чтобы контролировать углы отклонения - и значит летчики-испытатели могли бы отклоныть рули своего Як-42 только наугад!
То есть МАК просто обманул весь российский народ! Точного совпадения быть не могло.
 
Последнее редактирование:
Спасибо.
Одно не понял - в том взлете всего две тонны сверх максимала, а разбег вышел в два с лишним раза длиннее, и в конце всего 240...
Т.е. динамики разбега не было?
Почему?
Ведь это практически "наш" случай.
Да Вы правильно заметили, динамика была другая более вялая, но это эмираты и если они дают +34* то для верности прибавляешь 3*-4* полоса длинная и рубеж расчитываешь под скорость отрыва с мах весом. Вот со всеми запасами и бежишь. На скорости 170-180 легонько разгружаешь пер.опору, если слушается это хороший знак, стоечку опять на место и до команды "РУБЕЖ". Конечно это экстрим. Экипаж готов и продолжить и прекратить взлет.
 
По крайней мере МАК-у о таких документах неизвестно:
1.1.47 В методических материалах по подготовке летного состава на самолет Як-42 отсутствуют рекомендации экипажу по положению ног на педалях на различных этапах полета.
Самое забавное это то, что нормативных требований об обязательности таких методических материалов нет, к тому же рекомендация не является обязательно выполняемым требованием.


---------- Добавлено в 23:14 ----------


у меня к Вам еще один-два вопроса
А на мой трижды заданный вопрос ответите, или религия не позволяет? :D
 
"Так и запишем"(с).
Не только для Вас, судя по некоторым данным, сие, нормативный акт по положению ног на взлете, является тайным документом.
Может его и нет вовсе?:)
В отличие от ЯК-40, где в документе под названием Методика выполнения полётов на самолёте ЯК-40 встречаются вот такие пояснения.
(стр. 77 рис.18)
В данном случае речь идёт о рулении

Есть и такая фраза, косвенно подтверждающая тот же самый вариант положения ног на педалях во время разбега:
При разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или появления препятствий на ВПП
 
Последнее редактирование:
Реклама
это эмираты и если они дают +34* то для верности прибавляешь 3*-4*
Спасибо, все понятно.
Когда под сорок, это конечно да...:)

Опять уперлись в передний багажник.
Скорость была, неосознанного торможения не было, а нос так и прилип...
 
Назад