Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Рулить будете пока не займете исполнительный старт установив ВС по осиВПП, а далее пятки на пол. Для экстренного торможения достаточно доли лекунды чтобы ступни были на тормозах. Для выдерживания направления на разбеге вполне достоточно управления от педалей носовым колесом.
 
Последнее редактирование:
Вы неявным образом киваете на меня.
Ни в коем случае я не считаю что один градус отрицательного тангажа как-то мог плохо повлиять на этот самолет в том роковом полете. Наоборот - это правилная конструктивная мера и все самолеты Як-42 и как я заметил и все Боинги-737 имеют такую особенность - слегка опущенный нос на стоянке и тысячи самолетов вот уже тридцатть лет вполне успешно летают с этой характерной особенностью.
Но суть моего замечания об -1* отрицательного тангажа в том, что это доказывает что график тангажа предположительно сфальсифицирован в МАКе.
 
К сожалению, в анализе масс/центровок очевидных фактов мы не имеем. Бортовых измерителей масс/центровок на этом типе (как и на остальных) нет, а потому мы можем опираться только на документы, где приведены данные по борту и его комплектации. Это СЗВ и ЦГ. Но ведь и этого у нас нет. Есть только суммарные значения, да и то частично противоречивые.
Впрочем, даже из этой мозаики можно кое-что сложить. Или увидеть явные несоответствия.
Ну, например, проверить значение загрузки по МАК (5979 кг) на корректность.
 
Нет, ничего я не забыл. Во-первых - на самом деле видеозаписей две:
1) один видоряд снял Як-42 еще на бетонной полосе - в последнем полукилометре, и я своими глазами вижу что в эти секунды когда убрали РУДы самолет опустил поднятую переднюю стойку.
2) второй видеоряд сделан с видеоамеры установленной на антене курсового маяка и он она снимала самолет спереди - но это уже после того, как съехав с бетонной полосы командир предпринял вторую попытку взлета и Як-42 вновь стал набирать скорость и поднял переднюю стойку.
Так что никаких противоречий у меня нет. Просто было два этапа взлета.
 
Все на рулении было как обычно, оторвались на 230-240 стойку приподняли на 10-15 раньше. Сначала было мах=54000кг потом=56500кг потом57500, а двигатели и планер теже, только проводились дороботки по шасси.
 
Я вам слегка напомню историю, что например в нашей стране существовали такие организации как например ЧК - НКВД, которые убивали людей сотнями тысяч. НО я не хочу лить грязь на свою страну, потому, что подобные организации были и во многих других странах: например SS в фашистской Германии, или в более отдаленные времена Святая Инквизиция в Испании, или в России опричинина при Иване Грозном.
Так вот - были ли враждебны народам своих стран те организации? Ведь они работали укрепление стабильности государства.
И враждебен ли народу МАК если они фабрикуют лживые расследования?
Вы говорите что в МАКе работают самые обычные люди - добрые честные, умные справедливые. Да, это так, точно так же как и в ЧК, НКВД, SS, и в Святой инквизиции работали добрые, честные, умные, справедливые люди.
 
Последнее редактирование:
Да Вы правы. Поэтому я не оспариваю заключение комиссии, но и не подпишусь под ним. Одним словом: пока не убедили.
 
А почему бы не начать ещё с Авеля и Каина?
 
на рулении было как обычно
Спасибо.
Одно не понял - в том взлете всего две тонны сверх максимала, а разбег вышел в два с лишним раза длиннее, и в конце всего 240...
Т.е. динамики разбега не было?
Почему?
Ведь это практически "наш" случай.
 

А вот это интересно.
Одну доработку я, кажется, знаю. Это установка демпферного цилиндра в ПС.
А что еще дорабатывалось, если не секрет?


---------- Добавлено в 22:20 ----------



Там еще температура +34.
 
Нет я с вами не спорю и тем более не хотел Вас обидеть. Я материалы расследования не читал и графиков не видел. Мне хватило прямой трансляции поТВ. Можно нарисовать сотню графиков и все они будут правильные, но ни один пилот не сможет выполнить полет точно по нему. У него перед глазами скорость,авиагоризонт и углы атаки и в голове ограничения по этим параметрам, за которые будь добр не заходи. Ну а после проишествия можно нарисовать и как нодо ну и как нужно...


---------- Добавлено в 21:42 ----------


Извините, я действительно не могу сказать в каком документе оговаривается где и как должны находиться ноги на педалях.Возможно это инструкция по взаимодействию чл.экипажа. А вообще этому учат в летной школе в первом классе. Если ты управляешь таким лайнером и при этом не блондинка, то перепутать положение ног невозможно. И еще, если даже упираешься пятками в нижнюю педаль, то торможения не будет. Для торможения надо нажать носком, т.е.повернуть ступню, а это уже другие мышцы.
 

Вот, вот наконец я читаю золотые слова! Уважаемый - мне форумчане все равно не поверят, но подтвердите им всем пожалуйста своим авторитетом простую мысль, что ни один пилот в мире не управляет рулями ориентируясь на углы их отклонения. То есть суть в том, что когда пилот например тянет на себя штурвал и этим отклоняет руль высоты, то он ориентируется по положению своего самолета относительно видимых окружающих предметов - в крайнем случае авиагоризонта (скорость,авиагоризонт и углы атаки ), но пилот при этом не знает на какой угол точно отклонен сам руль высоты. Точно так же нажимая на педали Руля направления и переднего колеса пилот отклоняет их - но при этом он не знает и не интересуется на какой именно отклонен руль направления! А ориентируется пилот на положение самолета например относительно оси взлетной полосы. И хотя сейчас тут же прибежит кто-нибудь и скажет, что например стабилизатор отклоняется точно по градусам - да, стабилизатор - в этом роде исключение - его отклоняют строго по градусам еще до начала выполнения маневра. А вот все остальные рулевые поверхности: Руль направления, Руль высоты, Элероны - отклоняются пилотами всего мира так сказать заочно - то есть пилоты не видят и не интересуются углами отклонения всех этих рулевых поверхностей! Мало того - в кабине самолета вообще нет никакого индикатора ни отклонения Руля Высоты, ни элеронов, ни руля направления - эти углы можно оценить только весьма приблизительно. Кстати перед взлетом когда пилот проверяет не застопорены ли у него рули и элероны - то об отклонении всех этих рулевых поверхностей им докладывает техник на земле а не какой-нибудь прибор в кабине.
Казалось бы - все это просто. но ведь это обстоятельство сразу доказывает что МАК сфабриковал лживые летные эксперименты! Просто потому, что для того, чтобы точно скопировать поведение разбившегося Як-42, летчики-испытатели в своих летных экспериментах должны были бы в точности до градуса посекундно отклонять все рулевые поверхности: руль направления, руль высоты, элероны - в точности на те же самые углы! Но ведь ни в одном самолете мира нет таких приборов чтобы контролировать углы отклонения - и значит летчики-испытатели могли бы отклоныть рули своего Як-42 только наугад!
То есть МАК просто обманул весь российский народ! Точного совпадения быть не могло.
 
Последнее редактирование:
Да Вы правильно заметили, динамика была другая более вялая, но это эмираты и если они дают +34* то для верности прибавляешь 3*-4* полоса длинная и рубеж расчитываешь под скорость отрыва с мах весом. Вот со всеми запасами и бежишь. На скорости 170-180 легонько разгружаешь пер.опору, если слушается это хороший знак, стоечку опять на место и до команды "РУБЕЖ". Конечно это экстрим. Экипаж готов и продолжить и прекратить взлет.
 
Самое забавное это то, что нормативных требований об обязательности таких методических материалов нет, к тому же рекомендация не является обязательно выполняемым требованием.


---------- Добавлено в 23:14 ----------


у меня к Вам еще один-два вопроса
А на мой трижды заданный вопрос ответите, или религия не позволяет?
 
В отличие от ЯК-40, где в документе под названием Методика выполнения полётов на самолёте ЯК-40 встречаются вот такие пояснения.
(стр. 77 рис.18)
В данном случае речь идёт о рулении

Есть и такая фраза, косвенно подтверждающая тот же самый вариант положения ног на педалях во время разбега:
При разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или появления препятствий на ВПП
 
Последнее редактирование:
это эмираты и если они дают +34* то для верности прибавляешь 3*-4*
Спасибо, все понятно.
Когда под сорок, это конечно да...

Опять уперлись в передний багажник.
Скорость была, неосознанного торможения не было, а нос так и прилип...