Может я в чем-то ошиаюсь, но все рисунки полжения ног на педалях Як-42 я считаю ошибочнвми, и поэтому я нарисовал свой рисунок. Дело в том, что "обычные" как у всех остальных пассажирских авиалайнеров педали Як-42 на самом деле имеют углубление - форма педали выполнена из двух плоскостей под углом вот посмотрите:
Текст ниже я скопировал с какого-то сайта или форума:
Ну вот я сейчас коротко о пресловутом торможении. Это явно ложная версия.
Итак смотрите: для Як-42 есть два положения педалей: верхнее (3) - когда ноги полностью на тормозных площадках, и нижнее (1) - когдя пятки ступней опираются на пол, а средние части ступней или носки опираются о кромки рулевых педалей. Дело в том, что в этом нижнем положении нажать на педаль тормоза практически невозможно, и в нижнем положении пилот только рулит - то есть нажимом носка ступней поворачивает руль направления и переднюю опору
[/URL][/IMG]
А в верхнем положении - вся нога пилота лежит на тормозах, и рулить рулем направления он никак не может. Однако, в этом же положении если пилот осуществляет раздельный нажим - только правой или только левой ступней, то от этого возникает несимметричное торможение - только справа или только слева, которое весьма эффективно разворачивает самолет в нужную сторону. И поэтому этот режим тоже называется рулением. Это значит, что рулить можно двумя способами: либо нажимая на рулевые педали либо нажимая на педали тормозов.
Но все пилоты в мире хорошо знают, что эти два вида руления совершенно несовместны - один применяется только на взлете, а другой - только на посадке (хотя есть еще и третий способ передвижение - руление по рулежным дорожкам - там могу применится оба вида руления). Потому, что для посадки важно затормозить самолет - поэтому применяется торможение, а на взлете - любое уменьшение скорости самолета ведет к негативным последствиям - поэтому торможение на взлете запрещено, если только не создалось явной аварийной ситуации и надо срочно прекратить взлет. Так вот положение ног пилота на взлете и на посадке принципиально различно: на взлете - ноги опущены в положение каблуками в пол, а на посадке - каблуки подняты на тормозные площадки.
И вот МАК обвиняет погибших пилотов что один из них неправильно держал ноги во время взлета - дескать в поднятом положении на тормозных площадках - то есть на педалях тормозов. Однако это ложь, которую очень легко опровергнуть. Дело в том, что если ступни пилота лежат на педалях тормозов, то он никак не сможет нажать на педали руля направления, и следовательно в параметрическом самописце в этом случае не осталось бы никаких записей о поворотах руля направления. Однако все видят, что график поворота руля направления во время того рокового взлета постоянно гуляет - а это означает, что пилот все время управлял рулем направления и носовой опорой шасси - то есть это однозначно говорит о том, что его ступни его ног находились на педалях руля! А это в свою очередь означает, что
он во время разбега в принципе не мог нажимать на педали тормозов!
И есть еще много свидетельств тому, что никакого торможения вообще не было! А версия МАКа просто обман общества, призванная свалить вину на погибших пилотов!